Лучший педагог года

Перспективный план в старшей группе по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение»

Татьяна Полушева
Перспективный план в старшей группе по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение»

Сентябрь

Тема: Знакомство с ближайшим окружением.

1 неделя

Прогулки и экскурсии по улицам родного города.

Содержание работы: Формирование представлений о ближайшем окружении, о празднике «День знаний», развитие познавательной мотивации, интереса к школе.

Формы работы: Экскурсия в школу №30 на «День знаний», прогулки по улице Победы,беседа об улицах нашего города.

Работа с родителями: Консультация «Вот и стали мы на год взрослее».

2 неделя

Создание макета «Улица, на которой стоит наш детский сад».

Содержание работы: Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Публикация «Перспективный план в старшей группе по теме: „Формирование интереса к истории родного края через краеведение“» размещена в разделах

Формы работы: Рисование «Наш детский сад», «Транспорт», «Улицы города».

Работа с родителями: Папка-передвижка «Улицы моего города».

3 неделя

Осень в родном городе.

Содержание работы: Формирование представлений об окружающей природной среде, наблюдение за осенними изменениями в природе.

Формы работы: Рисование «Осень в родном городе», чтение стихов, аппликация «Падает лист золотой».

Работа с родителями: Ярмарка «Дары осени», фотоконкурс «Осень идёт – добро нам несёт».

4 неделя

Экологическая тропа.

Содержание работы: Закрепление норм поведения в природе, сохранение окружающей среды родного города.

Формы работы: Экскурсия в лес.

Работа с родителями: Папка – передвижка «Учите детей беречь природу».

Октябрь

Тема: Моя маленькая Родина.

1 неделя

Мой город Миасс.

Содержание работы: Познакомить с расположением города на карте, глобусе, упражнять в ориентировке на карте.

Формы работы: Альбом «Мой город любимый Миасс».

Работа с родителями: Консультация «Правила поведения на дороге».

2 неделя

Улицы города, достопримечательности.

Содержание работы: Упорядочить знания детей о названиях улиц города, достопримечательностях.

Формы работы: Викторина «Я знаю свой город», лото «Путешествие по городу»,НОД «Мой город Миасс».

Работа с родителями: Составление альбома «Достопримечательностей Миасса».

3 неделя

Дом, в котором я живу.

Содержание работы: Закрепить знания домашних адресов.

Формы работы: Аппликация «Дома в моём городе».

Работа с родителями: Фотовыставка «Полюбуйтесь – ка, друзья, это улица моя!»

4 неделя

Герб моего города.

Содержание работы: Познакомить с символами Челябинской области, гербом города Миасса.

Формы работы: Дид. игра «Составь герб».

Работа с родителями: Конкурс «Герб моей семьи».

Ноябрь

Тема: Я живу на Урале.

1 неделя

Знакомство с природой Южного Урала.

Содержание работы: Расширить у детей элементарные экологические представления о природе родного края.

Формы работы: Панно «Природа родного края».

Работа с родителями: Папка - передвижка «Учите замечать красоту в природе».

2 неделя

Животный мир Южного Урала.

Содержание работы: Познакомить детей с животным миром природной зоны, с сезонными изменениями в жизни зверей.

Формы работы: Макет «Лесные жители Урала», арт – проект «Братья наши меньшие».

Работа с родителями: Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками».

3 неделя

Растительный мир Южного Урала.

Содержание работы: Познакомить детей с растительным миром Южного Урала, с растениями, занесёнными в Красную книгу.

Формы работы: Составление альбома загадок о флоре и фауне Южного Урала, практикум «Рисуем с помощью растений».

Работа с родителями: Папка – передвижка «Лекарственные растения Красной книги».

4 неделя

Голубые глаза Урала. Водные ресурсы.

Содержание работы: Расширить представления детей о водоёмах нашего края.

Формы работы: Мультимедийная презентация «Озёра и реки Урала».

Работа с родителями: Папка – передвижка «Природа в поэзии», стихи уральских поэтов.

Декабрь

Тема: Уральский кудесник П. П. Бажов.

1 неделя

Знакомство с творчеством П. П. Бажова.

Содержание работы: Познакомить детей с творчеством П. П. Бажова.

Формы работы: Чтение сказов П. П. Бажова.

Работа с родителями: Пополнение книжного уголка книгами и иллюстрациями П. П. Бажова.

2 неделя

Герои Уральских сказов.

Содержание работы: Систематизировать знания о волшебных героях сказов.

Формы работы: Викторина «Путешествие по сказам Бажова».

3 неделя

Инсценировка сказа «Серебряное копытце».

Содержание работы: Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, иллюстрации по сказке.

Формы работы: Иллюстрации по сказке.

Работа с родителями: Изготовление костюмов, атрибутов к сказке.

4 неделя

Легенды и сказания Южного Урала.

Содержание работы: Познакомить детей с книгой «Миасс в легендах и сказаниях»,вызвать интерес к истории земли Уральской.

Формы работы: Чтение книги «Миасс в легендах и сказаниях».

Работа с родителями: Посиделки «Сядем рядком, поговорим ладком».

Январь

Тема: Богатства земли Уральской.

1 неделя

Полезные ископаемые Урала.

Содержание работы: Обобщить и систематизировать знания детей об Уральских драгоценных камнях.

Формы работы: Чтение «Сказки о полезных ископаемых» Ф. Кривин, дид. игра «Определи на ощупь».

Работа с родителями: Папка-передвижка «Полезные ископаемые Южного Урала».

2 неделя

Лечебные свойства камней.

Содержание работы: Дать детям представление о свойствах камней, их применении.

Формы работы: Экспериментирование.

Работа с родителями: Выставка «Уральский сувенир».

3 неделя

Где и как используются природные ископаемые.

Содержание работы: Закрепить знания детей о свойствах полезных ископаемых, их использовании в промышленности, развивать стремление к поисково - познавательной деятельности.

Формы работы: Экспериментирование.

4 неделя

Создание коллекции минералов.

Содержание работы: Расширить представление детей о многообразии минералов Ильменского заповедника, вызвать интерес к созданию коллекции камней.

Формы работы: Экскурсия в Минералогический музей Ильменского заповедника. Работа с родителями: Выставка минералов Уральского региона.

Февраль

Тема: Уважения достойны.

1неделя

Наш край Урал - знаменитые земляки.

Содержание работы: Обогатить представления детей о почётных людях нашего города.

Формы работы: Фотовыставка «Почётные люди нашего города».

2 неделя

Встреча с интересными людьми.

Содержание работы: Формировать знания детей об увлечениях взрослых людей, их профессиях.

Формы работы: Беседа «Военные профессии».

Работа с родителями: Приглашение родителей разных профессий.

3 неделя

Защитники Отечества.

Содержание работы: Познакомить с боевыми достопримечательностями города, дать представление о защитниках Отечества. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Формы работы: Вставка ко дню «Защитника Отечества», выставка детских поделок и рисунков.

Работа с родителями: Консультация «Зарядка для крепкого солдата», фотовыставка «Наша Армия».

4 неделя

Семейные реликвии.

Содержание работы: Дать понятие «семейные реликвии», «семейные традиции», воспитывать у детей чувство уважения, любви к родным и близким людям.

Формы работы: Беседа «Моя семья».

Работа с родителями: Семейный клуб, круглый стол «Семья – убежище души».

Март

Тема: Бабушкин сундук.

1 неделя

При солнышке тепло, а при матери – добро.

Содержание работы: Воспитание чувства уважения и любви к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Формы работы: Аппликация «Букет для мамы», сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери».

Работа с родителями: Фотовыставка «Вот какие наши мамы», семейный клуб «Нет милее дружка, чем родная матушка».

2 неделя

Быт народов Южного Урала.

Содержание работы: Познакомить с историей, культурой, народными традициями, бытом Уральского региона.

Формы работы: Экскурсия в музей «Русская изба».

Работа с родителями: Папка-передвижка «Блюда русской кухни для детей».

3 неделя

Фольклор Южного Урала.

Содержание работы: Развивать интерес к народному фольклору, использовать элементы народного творчества в развитии речи детей.

Формы работы: Чтение потешек, пестушек, прибауток.

Работа с родителями: Наглядно – информационный материал «Малые жанры фольклора в детском чтении».

4 неделя

Знакомство с национальными костюмами народов Южного Урала.

Содержание работы: Познакомить с отличительными особенностями костюмов башкирского, татарского, русского народа.

Формы работы: Дид. игра «Продолжи орнамент», «Одень куклу».

Работа с родителями: Помощь в изготовлении элементов национальной одежды в уголок ряженья.

Апрель

Тема: Зелёные ладошки Земли.

1 неделя

Зелёный патруль. Экологическая тропа.

Содержание работы: Закрепление норм поведения в природе, сохранение окружающей среды родного города.

Формы работы: Изготовление плакатов «Запрещающие и разрешающие знаки».

Работа с родителями: Выставка плакатов «Спасём и сохраним живой мир».

2 неделя

Космос. Вселенная. Звёзды.

Содержание работы: Подчеркнуть уникальность планеты Земля, вызвать познавательный интерес к Космосу.

Формы работы: Макет «Солнечной системы», сюжетно – ролевая игра «Космонавты».

Работа с родителями: Фотообзор «Это надо видеть».

3 неделя

День Земли.

Содержание работы: Воспитывать любовь к родной Земле, учить видеть прекрасное вокруг себя, формировать бережное отношение к природе.

Формы работы: Презентация «Наша зелёная планета».

Работа с родителями: Семейный час «Береги природу».

4 неделя

Пусть цветы радуют глаз.

Содержание работы: Привлечь родителей и детей к озеленению участка и территории детского сада.

Формы работы: Коллективная работа «Весенние цветы».

Работа с родителями: Акция «Зелёный город».

Май

Тема: Они защищали Родину.

1 неделя

Этот славный День Победы.

Содержание работы: Воспитание патриотизма у детей, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ.

Формы работы: Выставка рисунков «Война глазами детей», Чтение книг о ВОВ.

Работа с родителями: Предоставление родителями экспонатов для выставки «День Победы».

2 неделя

Подарок ветерану.

Содержание работы: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, вызвать желание выразить чувства благодарности за их подвиг.

Формы работы: Мультимедийная презентация «Спасибо деду за Победу».

Работа с родителями: Фотовыставка для стенда «День Победы».

3 неделя

С чего начинается Родина?

Содержание работы: Обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине, о стране.

Формы работы: КВН.

Работа с родителями: Консультация «Родители - гиды на пути познания».

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в старшей группе по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 15:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД