МААМ-картинки

НОД в первой младшей группе «Колокольчики звенят»

Валентина Бибичева
НОД в первой младшей группе «Колокольчики звенят»

Цели занятия:

Воспитательные: вырабатывать учебные навыки у ребё нка: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества--уверенность в себе, умение сопереживать героям.

Обучающие: расширять активный словарь ребёнка, учить внимательно слушать сказку, потешки и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умения повторять слова и звукосочетания, побуждать подражать взрослому, вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

Публикация «НОД в первой младшей группе „Колокольчики звенят“» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных, развивать память.

Ход НОД.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (здороваются)

Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика:

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг (рисуем лучики в воздухе)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы!

Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Пальчиковая игра "Утро настало".

Воспитатель: что это звенит? (колокольчики) Давайте посмотрим, что в корзиночке лежит, да ещё и звенит. Какие красивые колокольчики! Мы с вами дети рассмотрим их повнимательнее. Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Одинаковые или разные? (разные) Один какой? (большой) Другой (маленький).

А теперь послушайте, как по-разному они звенят. Маленький звенит так : "Динь-динь-динь" (высокий звук) Большой колокольчик звенит :"Дон-дон-дон"(низкий звук)Хотите поиграть? (да) Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голосом"динь-динь-динь" а если большой (толстым) голосом "дон-дон-дон"(дети выполняют два или три раза). Теперь вместе скажем громко:"динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят" А сейчас то же самое, только тихо-тихо. Теперь произнесите эту рифмовку медленно. (дети выполняют задание).А что за картинка у вас? (иллюстрация к сказке Теремок) Что здесь нарисовано?Рассказываю сказку, выставляя фигурки соответствующих персонажей. Повторяем звукоподражания и слова "пи-пи"(мышка, "ква-ква" (лягушка, "прыг-прыг" (зайчик, "р-р-р" (волк, "ы-ы-ы"(медведь, "ах,ох"(удивление, произносимые в процессе рассказывания сказки.

Предлагаю детям поиграть в игру "Да-нет". Показываю детям изображения героев сказки. Прошу детей, глядя на героев сказки, правильно ответить на вопросы: "да" или "нет".

Показываю картинку, на которой нарисован заяц. Спрашиваю: Это заяц? (да). Показываю картинку, на которой нарисована лиса. Спрашиваю: Это лиса (да)Волк? (нет). Обыгрывание остальных героев сказки.

Развитие зрительного внимания.

Показываю детям изображения различных построек "Дома". Прошу детей найти среди них "Теремок".

Показываю детям контурные изображения героев сказки. Прошу детей найти среди них изображения зайца, волка, лисы, медведя, мышки.

Развитие общей моторики.

Предлагаю детям имитировать движения зайца, волка, лисы, медведя и звукоподражания животных из сказки.

Попрыгать как зайчик.

Попрыгать, как лягушка, и поквакать.

Походить, порычать, как медведь.

Побегать как лиса.

Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить зверей. А чем угостим? (ответы)Давайте испечём бараночки (на манке указательным пальцем рисуем круги-бараночки)

Читаю потешку:

Ай, качи-качи-качи,

Всё баранки-калачи,

Всё баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи.

Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока пекутся, повторим потешку и построим нашим героям сказки теремок. Строить будем из палочек. (строим теремок из квадрата и треугольника). Молодцы!

А чем же это так вкусно пахнет? ( дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот). Это же наши бараночки испеклись!

Угощайтесь, ребятки, да про гостей не забудьте!

Угощение.

Литература:

"Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 года" М. Г. Борисенко, Н. А. Павленко.

"Первая математика" Д. Павленко.

"Дошкольное воспитание"2007г.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство со сказкой «Колобок» Цели: познакомить со сказкой "Колобок", учить внимательно слушать художественное произведение, обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания.

Перспективный план «Метод игрового рисования» 1. Слушание сказки «Колобок». Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Колокольчики звенят»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 08:02
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД