Евгения Губина
Первоначальные основы грамоты «Абвгдейка — волшебная страна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Первоначальные основы грамоты.
Коррекционные задачи: учить дифференцировать гласные и согласные по всем признакам; закреплять понятия «звук», «слово», «предложение»; развивать фонематический слух; внимание; формировать мыслительные операции анализа и синтеза.
Образовательные задачи: совершенствовать грамматический строй речи; формировать синтаксическую структуру и языковое оформление предложений; прививать навыки работы в группе и индивидуально; формировать навыки самоконтроля за речью.
Публикация «Первоначальные основы грамоты „Абвгдейка — волшебная страна“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитательные задачи: формировать навыки учебной деятельности; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
Словарная работа: правильно пользоваться терминами «звук», «слово», «слог», «предложение».
Индивидуальная работа: формировать навыки учебной деятельности у
Демонстрационный материал : карта города «Красивой речи», слоговой дом.
Раздаточный материал: карточки-схемы слов; картинки с 1, 2, 3 слогами; карточки-схемы предложений; кораблики.
Демонстрационный материал : дерево с мордочками и хвостами диких животных; ель с птицами; картина с жилищами животных.
Оргмомент
Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед нами – волшебная страна АВБВГДейка.
В волшебной стране есть город «Красивой речи».
- Как выдумаете, кто может жить в этом городе?
Отправляемся в путешествие. Чтобы попасть в город «Красивой речи» надо собрать слова из слогов. В город «Красивой речи» попадет тот, кто правильно соберет слово.
1. Игра «Собери слово».
2. Определение гласных звуков в словах
- Ну вот мы с вами в городе «Красивой речи» (дети садятся за столы)
- Это план города. Главная площадь города – площадь «Гласных звуков», потому что они в речи самые главные
- Назовите гласные звуки.
- Прочитайте по моим губам какой гласный звук я хочу сказать (а-о-у-ы-и)
- А теперь догадайтесь какой гласный звук спрятался в словах (рак, дом, дым, мак, мир, шар)
3. Упражнение на развитие синхронного взаимодействия между движениями и речью.
- А это дом «Торопыжки», он очень торопился и не успел достроить. Давайте ему поможем
«Кладем кирпич на кирпич.
Строим дом с трубой и крышей
На балкон гулять я вышел.»
4. Упражнения на определение количества слогов в словах
- Вот стоит новый дом.
- Сколько этажей в этом доме?
- Но это не случайно, потому что здесь живут слова с разным количеством слогов. На первом этаже – с одним слогом, на втором – с двумя слогами, на третьем – с тремя слогами.
-Жильцы передо мной, но их еще не заселили. Давайте поможем им найти свои квартиры (дети заселяют жильцов)
5. Физминутка
- А это парк. В нем живут разные животные, но больше всего мартышек.
Игра «Веселые мартышки»
Две проказницы мартышки
Полистать любили книжки,
Потрясти их полизать
И как будто почитать
Ловко принялись за дело
И очки они надели
К носу книжку поднесли
Вдруг подальше отвели
Ничего в очках не видно
И мартышкам так обидно.
6. А вот улица предложений. Но пройти мы с вами сможем только тогда, когда придумаем предложения по карточкам схемам.
7. А вот впереди показалась речка и мост, но мост еще не построен.
- На чем нам можно перебраться на другой берег?
- На столах у вас лежат кораблики. Они поплывут только тогда, когда вы их правильно заштрихуете.
8. Итог занятия.