Получи документы

Первоначальные основы грамоты «Абвгдейка — волшебная страна» (старшая группа)

Евгения Губина
Первоначальные основы грамоты «Абвгдейка — волшебная страна» (старшая группа)

Цель: Первоначальные основы грамоты.

Коррекционные задачи: учить дифференцировать гласные и согласные по всем признакам; закреплять понятия «звук», «слово», «предложение»; развивать фонематический слух; внимание; формировать мыслительные операции анализа и синтеза.

Образовательные задачи: совершенствовать грамматический строй речи; формировать синтаксическую структуру и языковое оформление предложений; прививать навыки работы в группе и индивидуально; формировать навыки самоконтроля за речью.

Публикация «Первоначальные основы грамоты „Абвгдейка — волшебная страна“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формировать навыки учебной деятельности; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Словарная работа: правильно пользоваться терминами «звук», «слово», «слог», «предложение».

Индивидуальная работа: формировать навыки учебной деятельности у

Демонстрационный материал : карта города «Красивой речи», слоговой дом.

Раздаточный материал: карточки-схемы слов; картинки с 1, 2, 3 слогами; карточки-схемы предложений; кораблики.

Демонстрационный материал : дерево с мордочками и хвостами диких животных; ель с птицами; картина с жилищами животных.

Оргмомент

Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед нами – волшебная страна АВБВГДейка.

В волшебной стране есть город «Красивой речи».

- Как выдумаете, кто может жить в этом городе?

Отправляемся в путешествие. Чтобы попасть в город «Красивой речи» надо собрать слова из слогов. В город «Красивой речи» попадет тот, кто правильно соберет слово.

1. Игра «Собери слово».

2. Определение гласных звуков в словах

- Ну вот мы с вами в городе «Красивой речи» (дети садятся за столы)

- Это план города. Главная площадь города – площадь «Гласных звуков», потому что они в речи самые главные

- Назовите гласные звуки.

- Прочитайте по моим губам какой гласный звук я хочу сказать (а-о-у-ы-и)

- А теперь догадайтесь какой гласный звук спрятался в словах (рак, дом, дым, мак, мир, шар)

3. Упражнение на развитие синхронного взаимодействия между движениями и речью.

- А это дом «Торопыжки», он очень торопился и не успел достроить. Давайте ему поможем

«Кладем кирпич на кирпич.

Строим дом с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел.»

4. Упражнения на определение количества слогов в словах

- Вот стоит новый дом.

- Сколько этажей в этом доме?

- Но это не случайно, потому что здесь живут слова с разным количеством слогов. На первом этаже – с одним слогом, на втором – с двумя слогами, на третьем – с тремя слогами.

-Жильцы передо мной, но их еще не заселили. Давайте поможем им найти свои квартиры (дети заселяют жильцов)

5. Физминутка

- А это парк. В нем живут разные животные, но больше всего мартышек.

Игра «Веселые мартышки»

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки,

Потрясти их полизать

И как будто почитать

Ловко принялись за дело

И очки они надели

К носу книжку поднесли

Вдруг подальше отвели

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно.

6. А вот улица предложений. Но пройти мы с вами сможем только тогда, когда придумаем предложения по карточкам схемам.

7. А вот впереди показалась речка и мост, но мост еще не построен.

- На чем нам можно перебраться на другой берег?

- На столах у вас лежат кораблики. Они поплывут только тогда, когда вы их правильно заштрихуете.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков».Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков». Программные задачи: 1. Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук». 2. Учить распознавать гласные и согласные звуки.

Автор публикации:
Первоначальные основы грамоты «Абвгдейка — волшебная страна» (старшая группа)
Опубликовано: 3 июня 2014 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД