Марина Семененко
Консультация «Первые шаги в математику» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В ранних группах детского сада организуют не уголки математики, а сенсомоторные зоны, оборудование которые знакомит малышей с цветом, формой, величиной предметов, способствует развитию мелкой и крупной моторики, ориентированию в пространстве, но не касается собственно математических понятий и операций, таких как количество, сопоставление предметов в группе, образование множеств и т. д
Публикация «Консультация „Первые шаги в математику“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
С детьми второго, третьего года жизни в детском саду не проводятся специальные игровые занятия по развитию математических представлений.
Условия, способствующие развитию математических представлений, создаются в ходе игр по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию, а также в свободной деятельности в группе.
При организации игр учитываются доступность и привлекательность, строгую дозировку содержания, их игровой характер, используются различные сюрпризные моменты.
Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:
Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);
Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
Для развития зрительных способностей: играем в игры, способствующие различению и нанизыванию цвета (2-3, контрастных размеров (большой и маленький, формы (шарик, кубик, кирпичик). Используем разноцветные конструкторы.
Мы используем следующие дидактические игры:
ЦВЕТ: «Подбери блюдце к чашке»; «Воздушные шары»; «Подбери куклам бусы, игрушки»; «Волшебная мазаика»; «Красивый забор»; «Посади цветок»; «Бантики» и т. д.
ФОРМА: «Собери любой предмет»; «Подбери фигуру»; «Цветные квадраты»; «Квадратные забавы» и т. д.
РАЗМЕР: «Матрёшки»; «Шары»; «Строитель»; «Собери любой предмет» и т. д.
Для развития мелкой моторики руки и для ознакомления детей с различными свойствами предметов мы используем следующие дидактические игры и пособия: «Сделай бусы»; «Подарки из прищепок»; «Сложи»; «Волшебные палочки»; «Пуговичная поляна»; «Шнуровки»; «Фасолинки», и т. д.