Папки-передвижки

Песенное творчество дошкольников. Первые шаги

Ирина Алексеевна Печникова
Песенное творчество дошкольников. Первые шаги
▼ Скачать + Заказать документы

Душа ребенка - это открытая книга, восприимчивая ко всем проявлениям окружающего мира, краски и образы которого, во многом, предстают перед маленьким человеком впервые во всей своей многоликости. Дошкольники тонко чувствуют красоту окружающего мира, где музыка занимает очень важное место, поэтому, чем ярче, интереснее предстает перед ребенком окружающий мир, тем активнее он становится способным к творчеству. Зачастую именно в детстве творчество становится универсальным и единственным способом существования человека. Проявляя инициативу в творчестве, ребенок становится более самостоятельным и он не боится этой самостоятельности, потому что творчество – это и есть высшее проявление самостоятельности.

Публикация «Песенное творчество дошкольников, Первые шаги» размещена в разделах

Песенное творчество важно развивать с младшего дошкольного возраста. Малыши 2-3 лет легко поют мелодии, не содержащие развернутого текста, очень любят упражнения на звукоподражания, на различение и воспроизведение звуков по высоте и длительности.

Дети 3-4 лет уже могут исполнить песенку с элементами выразительности, импровизируют простейшие песенки (колыбельная, плясовая, марш танец). Они могут пропеть свое имя, изобразить интонации вопроса и ответа, а также пение кукушки, звук дождика и т. д.

Дети 4-5 лет выполняют задания на пропевание имен, импровизируют мелодии на несложные тексты (спой собственную колыбельную, допой песенку, позови подругу или друга, импровизируют интонации просьбы, гнева, вопросно-ответные формы. В этом возрасте у детей начинает налаживаться слуховокальная координация. Они чище интонируют в пении, чему способствуют творческие задания с применением подстраивания к звукам.

Большинство детей овладевают навыками песенного творчества к старшему дошкольному возрасту. В 5-6 лет они способны сами сочинить музыкальный ответ на предложенный текст, импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, выполнять задания на нахождение тоники, воспроизведение мажорного и минорного ладов. Импровизация должна быть схожа с образцом, но отличаться от него мелодическими и ритмическими оборотами.

Старшие дошкольники способны импровизировать в пении нежные и грубые интонации, характерные для различных персонажей и игровых ситуаций.

В 6-7 лет дети уже осмысленно могут импровизировать мелодии на заданный литературный текст, сочинять попевки определенного жанра. Дети подготовительной группы уже готовы к творческой самореализации в исполнении песен, к импровизации текста и музыки песни определенного содержания, или соответствующего настроению ребенка.

Творчество рождается из интуитивных и сознательных действий, их сочетание постепенно становится более прочным.

Чтобы научить ребенка придумывать музыку, нужно помочь ему накопить определенный потенциал знаний. Дошкольники слушают самую разную музыку, делятся своими впечатлениями о ней. Рассказывают, какие эмоции, воспоминания, ассоциации вызвала та или иная музыка, пытаются воспроизвести музыкальную тему на разных музыкальных инструментах.

Когда накоплен определенный опыт в изучении значительного количества музыкальных произведений, начинается разнообразная творческая деятельность :

- придумывание названий к тому или иному музыкальному произведению;

- придумывание окончаний к начатой музыкальной фразе;

- воспроизведение на слух небольших музыкальных фрагментов;

- сравнение небольших музыкальных произведений, нахождение в них общего и различий;

- поиск нужного темпа и динамики при импровизации песен определенного жанра;

- сохранение темпа при исполнении сочиненной песни;

- осмысленное изменение темпа и динамики в зависимости от литературного текста песни и мелодии (затихание и замедление в конце песни);

- строение музыкальной формы – ее пропорциональность или ассиметрия, появление цезур, построение коротких музыкальных фраз, предложений, квадратность структуры;

- понимание общности литературного текста и мелодии.

Здесь важно учитывать также и то, что у детей формируется умение продолжить начатую педагогом мелодию и завершить ее, как правило, на тонике заданной тональности, но при этом не следует отказываться и от импровизации

мелодии с выходом за пределы привычных мажорно-минорных ладовых отношений, когда мелодия вовсе не должна завершаться тоникой, а может уходить во всевозможные «вопросительные», «незавершенные» интонации.

По мнению Э. П. Костиной показателем сформированности креативных качеств личности дошкольника являются :

- развитие творческих умений в слушательской деятельности (восприятии);

- в сочинении музыки;

- в выразительном исполнении песен, танцев, игре на музыкальных инструментах;

- в песенной, танцевальной и инструментальной импровизации;

- в размышлении и высказываниях о музыке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группаФотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группа В нашу группу пришли малыши! Добрые, ласковые, весёлые! Безусловно, мы проводим с ними диагностические срезы. Положение пальчиков, сила.

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песенное творчество дошкольников. Первые шаги
Опубликовано: 19 октября 2022 в 19:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песенное творчество дошкольников. Первые шаги» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна Печникова (УИ 1275636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД