Папки-передвижки

Лекция-концерт, посещенная 75-летию великой Победы в ВОВ, проведенная совместно с учащимися ДМШ и воспитанниками ДОУ

Жанна Шевнина
Лекция-концерт, посещенная 75-летию великой Победы в ВОВ, проведенная совместно с учащимися ДМШ и воспитанниками ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Лекция-концерт, посещенная 75-летию великой Победы в ВОВ, проведенная совместно с учащимися ДМШ и воспитанниками ДОУ

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

ЗАТО Видяево

Детская музыкальная школа

Песни помогали победить!

Преподаватель

по классу аккордеона

Шевнина Ж. Н.

Видяево 2020

Публикация «Лекция-концерт, посещенная 75-летию великой Победы в ВОВ, проведенная совместно с учащимися ДМШ и воспитанниками ДОУ» размещена в разделах

Лекция –концерт посещенная 75 – летию великой Победы в ВОВ, проведенная совместно с учащимися ДМШ и воспитанниками подготовительной к школе группе ДОУ.

Цель: формирование патриотических и художественно-эстетических качеств личности дошкольников и учащихся ДМШ, обеспечить доступность детям дошкольного возраста слушания музыки в живом исполнении

Задачи:

Обучающие:

- закрепление и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны;

- о подвиде своего народа, роли военных песен и истории их создания;

- побуждать к сопереживанию событий Великой Отечественной войны;

- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет;

Развивающие :

- развивать мышление, речь, познавательную активность, творческие музыкальные способности;

-развивать у детей дошкольного возраста интерес к музыке, эстетический вкус к живому исполнению музыки;

- приобщать учащихся и педагогов ДШИ к просветительской деятельности;

- повышать эффективность педагогического процесса работы с детьми;

Воспитательные :

- воспитывать уважительное доброжелательное отношение ребенка к исполнителям музыкальных произведений, сверстникам, самому себе;

- воспитывать желание погружаться в мир музыки;

Звучит марш В. Агапкина «Прощание славянки».

Слайд 1

-Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые родители и гости. Сегодня у нас необычное мероприятие. В этом году наша страна отмечает самый главный праздник. Может кто-то из вас знает, что же это за праздник?

- Совершенно верно. Это праздник День Победы. Давайте с вами вспомни, что же произошло в этот день?

- Да, совершенно верно. В этот день закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистов.

Слайд 2

- Вы уже знаете, что 22 июня 1941 года очень ранним теплым днем сотни самолетов, фашистская Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Враги сжигали села и города, убивали и брали в плен наших солдат. Не жалели ни детей ни стариков, ни женщин. Наши солдаты отчаянно сопротивлялись, они совершали подвиги и делали все возможное, чтобы не пропустить врага вглубь нашей страны. Но силы были не равны,

Слайд 3

Слайд 4

Нашим солдатам не хватало оружия, и в начале войны им пришлось отступать.

Слайд 5

Один из русских композиторов Дмитрий Шостакович, написал музыку, в которой передал все эти события. Вот послушайте отрывок. Как вы думаете, какой характер у этой музыки, и что можно представить под нее?

1. Д Шостакович «Симфония № 7» тема нашествие.

М. р. - Характер жесткий, устрашающий. Что можно представить? Как наступают фашисты.

- А как меняется громкость музыки? (сначала тихо, потом все громче.

- Простая тема, поначалу безобидная, развилась на фоне сухого стука барабана. Потом звук усиливается и вырастает как огромная, надвигающая волна, передавая образ беспощадного врага, наступающего на нашу страну. Эту музыку стали так и называть - «Тема нашествия»

Давайте еще раз послушаем эту тему, и попробуем передать ее ритм. Вначале пальчиками, затем ладошками по плечикам, и когда будет совеем громко, кулачками по каленочкам.

Повторное прослушивание фрагмента. Тему исполняет на фортепиано преподаватель музыкальной школы

- Молодцы. Какое настроение передала вам эта музыка? (ответы детей). Да, музыка грозная, бездушная, и кажется, что никто не может победить эту злую силу.

- Уже, в первые, 2 года войны, фашистская армия заняла многие города, взяла в осаду один из главных городов нашей страны С-Петербург. Тогда он назывался Ленинград, и подходила к столице нашей Родины – Москве. Но наш народ нашел в себе силы и остановил врагов.

- Все жители нашей необъятной Родины поднялись на защиту

Воевали все: женщины, дети и даже старики. А те, кто не воевал - работали в тылу.

Слайд 6

Они шили одежду для наших солдат.

Слайд 7

Слайд 8

Рыли окопы, и начали производить оружие.

Слайд 9

И работали они и днем и ночью.

Слайд 10

Слайд 11

- Ответьте, с помощью какого оружия воевали наши солдаты? (танки, самолеты, автоматы, гранаты, патроны).

- А попробуйте отгадать загадку. Что получиться, если текст соединить с мелодией? Правильно, получиться песня.

- Зачем же она нужна на войне? Ведь вроде она не оружие. Идет война, рвутся снаряды, погибают люди. А я вам тут про песню? А поможет нам найти ответ на это вопрос сама песня, которая одна из первых зазвучала на войне в самом ее начале. Послушайте и скажите, к чему призывает эта песня.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача.

- К чему призывает песня? (поднимает народ на борьбу с врагами)

- Как вы считаете, какое настроение передает песня нашим солдатам?

(мужество, храбрость)

- Можно ли эту песню назвать оружием против фашистов? Конечно же, да. Она поднимала боевой дух, и солдаты сражались еще отважнее.

Слайд 12

Эта песня впервые зазвучала на вокзале, когда бойцов провожали на войну. Зазвучала она как набат, призывающий на борьбу. Ее музыка несла в себе такую могучую силу и искренность, что все как один поднялись со своих мест, едва заслышав первые слова. И стоя, словно в строю, торжественно и сурово слушали ее. Когда она закончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты. Песню просили повторить вновь и вновь, пытаясь подпевать и запомнить слова. Ансамбль пел пять раз подряд. Так начался славный и долгий путь песни «Священная война». С этого дня песню пели всюду: на фронте, в партизанских отрядах, в тылу. Эта песня звучала как боевой гимн, призывающий на борьбу с врагом. Давайте еще раз послушаем эту песню стоя.

Слайд 13

Стихотворение читает воспитанник ДОУ

- Я бы с песни начал свой рассказ…

Пусть узнают в двадцать первом веке,

Как в суровый предрассветный час

Песня стала боевым солдатом.

Дали ей по росту сапоги,

Песне никакой размер не тесен….

И шагали к западу полки

В четком ритме наших грозных песен.

- Зимой 1941 года, во время битвы под Москвой произошел такой случай. Молодой лейтенант, Алексей Сурков, с товарищами попал в окружение. Он и его товарищи храбро сражались, но силы были не равны и многие его товарищи погибли. Все, кто смогли выйти из окружении,во главе Алексея Суркого, попали на минное поле. И здесь Алексей, понимая, что он тоже может погибнуть передвигаясь по этому минному полю, сказал такую фразу: «Вот где до смерти 4 шага» К счастью он и его товарищи благополучно прошли это поле и не погибли. После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Стихотворение он показал своим товарищам, и оно им очень понравилось. Многие солдаты переписали это стихотворение и разослали своим женам и невестам. Это стихотворение стало популярным на фронте и в тылу. И однажды его увидел композитор Константин Листов и сочинил к нему музыку. Получилась песня, которая стала одной из самых известных песен во время войны и до наших дней.

Слайд 14

- Что эта за песня, давайте вы ее угадаете по мелодии.

Звучит композиция «В землянке» в исполнении учащихся музыкальной школы

- Да, конечно же, это песня «В землянке»

Слайд 15

- какое настроение передает эта мелодии? (нежное, лаковое)

- В ней рассказывается, как боец вспоминает свою любимую.

- Как вы считаете, как эта песня помогала нашим солдатам воевать?

(вспоминали своих близких, песня придавала им силы, солдаты знали, что воюют за своих жен, матерей, невест, за свой дом)

Слайд 16

- Казалось. Какие песни, когда идет кругом война. Кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А оказывается - все не так. Солдатам песни помогали в трудные минуты. А тем, кто их ждал в тылу, вселяли надежду, что их близкие и родные вернуться с воны с Победой живыми и невредимыми.

Слайд 17

Звучит композиция «Журавли» в исполнении инструментального ансамбля учащихся детской музыкальной школы.

Стихотворение

Привезли солдата в медсанбат…

Врач сказал: не доживет до ночи….

- Мне бы песню, - прошептал солдат,-

- Я до песен с давних пор охочий…

Боль не выносима и остра,

Сто осколков раскрошили тело…

И сестра, усталая сестра,

До рассвета над солдатом пела.

Слайд 18

М. р. – Одной из таких песен, которые поддерживали бойцов, стала песня «Темная ночь». Она была написана во время войны для фильма «Два бойца».

Эта песня была на устах буквально у каждого фронтовика. Внимательно послушайте, и скажите, для кого солдат поет эту песню?

Звучит песня «Темная ночь»

- Для кого солдат поет песню? (для родного человека, для жены)

- Какой характер песни? О чем в ней говориться?

- Да ребята, эта песня выражает душевное состояние солдата, думы о покинутом родном доме, о любимой, и конечно же веру, надежду в победу и возвращение домой.

Стихотворение читает воспитанник ДОУ

- Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала….

В холод, в стужу столько раз

Эта песня нас в землянках огревала.

Если песня, значит, рядом друг,

Значит, смерть отступит, забоится….

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится!

Слайд 19

-Эх, частушка, ты частушка, слово каждое – снаряд:

Бьет фашистов по макушкам,

Помогает воевать!

Звучат военные частушки в исполнении воспитанников ДОУ

- Ребята, что за музыку вы сейчас услышали? (ответы детей, частушки)

- Конечно же, это частушки. Какой характер у частушек? (шутливый, задорный, веселый)

-А зачем на войне нужна частушка? (игра гармониста и задорная частушка, помогали бойцам отдохнуть, набраться сил и зарядиться боевым духом перед сражением).

-Молодцы. Во время войны, частушка мгновенно откликалась на все события фронта и тыла.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Стихотворение читает воспитанник ДОУ

-Я бы с песни начал свой рассказ,

С той нехитрой песни, сокровенной,

Что, как символ радости, неслась

Над Варшавой, Будапештом, Веной…

Пешим ходом и на грузовике,

Жарким днем и зимнею порошей

Мы ее носили в вещмешке

Самой легкой драгоценной ношей….

М. р. – Солдаты пели разные песни – задорные частушки и песни, которые поднимали их на бой. С первых дней войны рядом с мужественными и призывными строками песней «идет война народная» слышались теплые искренние строки песни «Синий платочек». Она была написана еще до войны, напоминала солдатам о мирном времени, которое надо было обязательно вернуть, прогнать захватчиков с родной земли. Эта песня стала одной из самых знаменитых песен военных лет. Давайте мы сейчас с вами постараемся характер этой песни выразить с помощью танца.

Слайд 23

Звучит песня «Синий платочек» в исполнении учащейся детской музыкальной школы, а группа детей танцует.

-Молодцы ребята. Одни песни помогали солдатам справиться с тяготами войны, вспомнить о мирном времени, другие – быть сильными и смелыми в бою.

Слайд 24

Звучит отрывок песни «Три танкиста»

-Это песня «Три танкиста». Она была написана еще до войны братьями Данилом и Дмитрием Покрасс. И впервые прозвучала в фильме «Трактористы» в исполнении Николая Крючкова. Песня эта прожила долгую жизнь, она и сегодня является неформальным гимном танковых войск.

- О чем в ней говорится? (ответы детей)

-Где служили танкисты? (на границе)

- С новой силой эта песня зазвучала в дни Великой Отечественной войны. На фронте слова этой песни переделывали, и она звучала в нескольких вариантах.

«Расскажи-ка, песенка-подруга,

Как дерутся с черною ордой,

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой.

Не дают они фашистским танкам, темной ночью в тыл забраться к нам,-

Без пощады бьют фашистов с фланга,

Угощают крепко по зубам.

Не одну фашистскую гадюку

Укротили силой огневой

Три танкиста, три веселых друга

Экипаж машины боевой!»

В исполнении инструментального ансамбля прозвучит композиция «Три танкиста».

Слайд 25

- В тяжелые годы войны на фронт прилетела по радио песня «Огонек». Эта песня так понравилась содалита, что стала боевым и духовным орудием фронтовиков. Поэтический образ огонька в окошке, который зажигала невеста или жена, провожая любимого на войну, приобрел тогда новое значение - не погас наш огонек и никогда не погаснет - мы победим, ради своих любимых и близких, не отдадим врагу нашу землю!

Слайд 26

В песне поется о парне, ушедшем на фронт. И воспоминания о его любимой невесте помогают сражаться за Родину. В них и гнев, и любовь, ярость, вера в победу!

Звучит песня «Огонек» в исполнении учащихся детской музыкальной школы.

Слайд 27

-Эта песня также самая узнаваемая и в настоящее время. А написана она была еще до войны композитором Анатолием Новиковым. Речь в ней идет о молдавских партизанах во время гражданской войны. Но потом первоначальный экземпляр был утерян, и о песне забыли. А второе рождение песня получила благодаря художественному руководителю Краснознаменного ансамбля песни и пляски Александром Васильевичем Александровым. Он решил обновить репертуар ансамбля, и обратился к композитору с просьбой написать что-нибудь новенькое для новой программы. И тут композитор нашел черновики песни, предложил руководителю. Александрову песня пришлась по душе, и он решил взять ее в репертуар коллектива. Песня с триумфом прозвучала в Концертном зале им. Чайковского в 1944 году в исполнении ансамбля, где солистом был Николай Утесов. Благодаря трансляции по радии песня стала шлягером, и как говориться ушла в народ.

Слайд 28

Давайте послушаем ее самое известное исполнение.

Показ видеоролика из к/ф «В бой идут одни старики»

Слайд 29

- Я бы хотела рассказать вам еще об одной песне, которая тоже была написана еще до войны, а во время войны стала также одной из самых известных. Это песня «Катюша». Ее именем народ назвал самое мощное оружие, которое приблизило нашу победу в этой войне. Ласковое имя «Катюша» в песне, превратилось в грозное оружие перед которым дрожала вся гитлеровская рать при слове «Катюша». Песня звучала как гимн и помогала воевать и победить! Давайте ее послушаем и все вместе подпоем, а воспитанники подготовительной группы нам исполнят свой танец!

Слайд 30

Муз. М. Блантера, сл. М Исаковского «Катюша».

Слайд 31

Стихотворение читает воспитанник ДОУ.

Задохнулись канонады.

В мире - тишина.

На большой земле однажды

Кончилась война!

Слайд 32

В исполнении воспитанников подготовительной к школе группы звучит песня «Салюты гремят».

В исполнении участников инструментального ансамбля звучит военное попурри.

-Вот она долгожданная Победа! Все ликуют и радуются!

Слайд 33

Звучит песня «День Победы»

Но почему же в этой песне есть такие строчки: «Этот День Победы порохом пропах.

Этот праздник с сединою на висках

Это радость со слезами на глазах? (ответы детей)

Мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Много лет прошло после окончания войны. Мы должны помнить – за все, что мы имеем – за жизнь и праздники в нашей жизни, мы обязаны тем, кто воевал, погибал и одержал победу в этой страшной войне.

Слайд 34

Стихи детей.

- Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это! Лишь бы не забыть!

- Как всходило солнце гари

И кружилась мгла,

А в реке – меж берегами-

Кровушка текла.

- Помним!

Тех, кто воевал за нас и победил!

- Помним!

Павших и живых!

- Помним!

Генералов и рядовых!

- Помним!

Мы будем помнить все, что делалось тогда,

И обещаем Родину свою сберечь.

Для дела, мира и труда!

Публикации по теме:

Фотоотчет о концерте «70-летию Великой Победы посвящается…»Фотоотчет о концерте «70-летию Великой Победы посвящается…» Концерт, посвящённый 70-й годовщине Победы 9 мая. МБДОУ 111 Ворошиловский район г. Ростов-на Дону. 7 мая 2015г. Приближается праздник-День.

«День Победы». Видеоролик, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашизмом Спешу сообщить вам, что двадцатого марта в условиях ДОУ № 234 "Казачок", города Ростова-на-Дону, где я работаю, стартовал проект "50 дней.

70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны "Победу одни живые не делают. Ее пополам делают живые и мертвые" К. Симонов Есть у нас дома старый офицерский планшет, кожа на нем давно.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «День Победы»К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «День Победы» Фотоотчёт праздника,посвящённого к 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне. Взгляни на север и на юг И в этот час Припомни День Победы.

К 70-летию Великой Победы.К 70-летию Великой Победы. У нас в детском саду,как и в родной стране,ведётся огромная работа к празднованию 70-й годовщины Великой Победы советских войск над фашистами. С.

К 70-летию Великой Победы. Музей одного образа «Открытка с Днём Победы!»К 70-летию Великой Победы. Музей одного образа «Открытка с Днём Победы!» Нашёл в архивах дедовых С открытками альбом. Огромный мир неведомых Картин увидел в нём. Картинка та из прошлого - Давно минувший век.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Панно к 70- летию Великой ПобедыПанно к 70- летию Великой Победы Пожалуй, нет в нашей стране праздника, трогательнее и пронзительнее,чем 9 мая – День Победы. Это не просто великий праздник, это день памяти.

Стенгазета к 70-летию Великой ПобедыСтенгазета к 70-летию Великой Победы В работе с детьми ограниченными возможностями здоровья, много вниманию уделяю, развитию мелкой моторики рук, кисти, пинцетному захвату.

Подготовка к 70-летию Великой ПобедыПодготовка к 70-летию Великой Победы 9 – мая великий день для всего нашего народа. 70 лет Победы – это главный праздник для всех нас. Вся страна готовится к встрече этого великого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лекция-концерт, посещенная 75-летию великой Победы в ВОВ, проведенная совместно с учащимися ДМШ и воспитанниками ДОУ
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 13:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лекция-концерт, посещенная 75-летию великой Победы в ВОВ, проведенная совместно с учащимися ДМШ и воспитанниками ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Шевнина (УИ 142421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД