Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Петушок — потерял краску» (3 фото)

Елена Федосеева
Конспект занятия по рисованию «Петушок — потерял краску»

Занятия по художественно-эстетическому творчеству.

Цель: Формирование у детей сенсорных эталонов ЦВЕТА.

Сказка начинается: «Посмотрите, ребята, какой у нас дом. Кто в этом доме живет?»Плоскостной дом отодвигается: «А живет там мальчик (называется его имя). Он очень любит рисовать домашних птиц».

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Петушок — потерял краску“» размещена в разделах

Проводится игра на фонематическое восприятие: «Угадай, кто это?» : Воспитатель незаметно для детей воспроизводит звукоподражание игрушкой, а дети выбирают среди рисунков, которые они раньше выполнили, домашнюю птицу. Дети отвечают (как вариант, можно поиграть со звучащими игрушками и выбрать их).

Основная часть:

Воспитатель продолжает сказку: «Вот однажды (Машенька) нарисовала петуха, а раскрасить его забыла». Ребенок усаживается на место зрителя. Воспитатель продолжает рассказ с нарисованным на листе бумаги, нераскрашенным, вырезанным петухом.

Петух просыпается утром, делает зарядку и кукарекает.

Дети выполняют движения, имитирующие движения петушка, под песенку – потешку : «Кто проснулся рано? Петушок…», подпевая, кто может, слова.

Во дворе петушок встречает собаку. Игра: «Кто что ест?» (дети выбирают что дать собаке, а что петушку. ( можно провести игру: «Вот щенок Митрошка…» — дети поднимают ложку и кормят щенка)

Ел щенок Митрошка кашку у окошка,

Уронил Митрошка ложку за окошко.

(Имя ребёнка, лёгок на ножку,

Подними ложку, покорми Митрошку.

Петух идет к воде, узнаёт себя и видит, что он не раскрашен. Дети подходят к воде и воспитатель спрашивает, кого они видят. Делается заключение, что в воде, можно увидеть себя. (как вариант, можно поиграть с зеркалом: по очереди смотрят в зеркало, называют своё имя или местоимение «я»).

Расстроенный петух возвращается во двор, а собака отправляет его к краскам : «Они тебе помогут». Дети знакомятся с куклами – красками.

3. Куклы одеты в красную, зеленую, синею и желтую одежду. Они приходят по очереди, напевая песню о своем цвете:

Я красный карандаш, к вам в гости пришла.

И красный карандаш вам принесла.

Я карандашем красной раскрашу грибок.

И этого цвета у нас есть платок.

Я синий карандаш, к вам в гости прине

Конспект занятия по рисованию «Петушок — потерял краску»

с

И синий цвет вам принесла.

Я желтвй карандаш вам в гости принёс.

Зелёный карандаш к вам в гости пришёл

Вот краски волшебные в гости пришли.

Картинки раскрасить готовы они!

У кукол в руках корзиночка такого же цвета. (здесь в зависимости от возможностей детей воспитатель показывает предметы цвета этой краски или проводит игру : «Подбери предмет по цвету».)

Куклы – краски соглашаются помочь петушку. Рисунок петуха прикрепляют на мольберт.

Вот какие красочные петушки у нас появились!

Фото «Петушок — потерял краску»
Конспект занятия по рисованию - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок»Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Цель: Развитие воображения детей, интереса к музыкально-исполнительской.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения придумывать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Цель: развитие интереса у детей к народной культуре, народному промыслу. Задачи: - развивать умение использовать разные элементы росписи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок» Задачи: Учить детей рисовать ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Уточнять и закреплять знания цветов. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Петушок — потерял краску»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 17:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД