Ольга Авдеенко
Отчёт об использовании цифровых образовательных ресурсов в ходе работы по развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Письменный отчёт о использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в ходе работы по развитию речи детей
Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направленных на обогащение и улучшение методических приемов и средств, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс, подняв его на новую ступень. Использование ЦОР в педагогической работе целесообразно на всех этапах деятельности, как и в подготовительной работе, так и для обобщения и систематизации накопленных знаний. Реализация ЦОР позволяет с подготовить интересный, наглядный, образный материал в доступной форме. ЦОР можно использовать его в любой форме образовательной деятельности : групповой, фронтальной, парной и индивидуальной.
Публикация «Отчёт об использовании цифровых образовательных ресурсов в ходе работы по развитию речи детей» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Основными принципами ЦОР являются:
коммуникативность; индивидуализация; наглядность. Все это позволяет обеспечить улучшение качество образования. Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную информацию на сайтах. Это электронная библиотека учебных материалов, информация по различным видам деятельности занятий и многое другое. Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения в работе с дошкольниками, родителями и коллегами.
В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий:
- подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала к занятиям;
- создание презентаций в программе Microsoft Power Point;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- знакомлюсь с опытом коллег, периодическими изданиями;
В подготовке к занятиям, при поиске материала использую цифровые образовательные ресурсы интернета, где представлено множество опытов работы воспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы, дидактический материал разнообразный по содержанию и по форме: видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера. При выборе источника всегда использую те, в которых указана степень защиты авторских прав, то есть имеется разрешение на открытое использование. Очень помогают мне в работе такие образовательные ресурсы как :
https://www.ivalex.vistcom.ru/ сайт «Все для детского сада»;
https://www.detskiysad.ru/ сайт «Детский сад. ру»;
https://dob.1september.ru/ Журнал «Дошкольное образование»
https://vospitatel.com.ua/ сайт «Воспитатель»;
https://ldv.metodcenter.edusite.ru/ Лаборатория дошкольного образования;
https://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко» (Информация для детей, педагогов и родителей);
https://www.tvoyrebenok.ruПрезентации для детей.
Как и любой современный воспитатель, в своей работе использую опыт своих коллег, распространяемый через сетевые ресурсыСоциальная сеть работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru).Международный образовательный портал (maam. ru). Считаю, что каждый педагог, стремящийся к саморазвитию должен распространять собственный педагогический опыт.
Размещаю материалы из опыта работы на международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте maam. ru., имею персональный блог (hhtt : ww .maam.ru) и (nsportal.ru). а также свидетельство о публикации.
Использование ЦОР в своей работе позволило мне оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны, а также интерес родителей. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.