МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Письмо Мишутке»

Алсу Нуриева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Письмо Мишутке»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о весне, о ее характерных признаках. Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, с образом жизни в разное время года (зима, лето). Совершенствовать умение детей в создании художественного образа.

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание. Развивать память, логическое мышление, внимание детей. Развивать творческих способностей детей средствами театральных искусств, побуждая передавать настроение, характер героя.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Письмо Мишутке“» размещена в разделах

Поддерживать желание детей активно участвовать на занятиях, в драматизации сказки. Воспитывать интерес к явлениям природы, к жизни животных, любовь и желание заботиться о них. Воспитывать интерес к фольклору. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.

Словарная работа: расширять словарный запас, подбирая слова, близкие по звучанию (заинька-зайчишка, волк-волчище и. т.)

Грамматический строй речи:

Связная речь: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: наглядно- дидактический материал раздаточный материал атрибуты, маски для сказки.

Индивидуальная работа: создание образа персонажа.

Предварительная работа: ознакомление со сказкой «Три медведя», обсуждение характеров персонажей сказки, распределение ролей, разучивание скороговорки. Изготовление наглядного, демонстрационного материала.

Методы и приемы: наглядность, художественное слово, поощрение, подсказка, дидактические и подвижные, словесные игры, создание проблемной ситуации.

Структура занятия :

I Вводная часть:

1. Скороговорка о медведи;

2. Чтение телеграмм;

3. Дид/игра «Выбери осеннюю картину»;

4. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел».

II Основная часть:

1. Драматизация русской народной сказки «Три медведя».

2. Дид/игра «Сложи детали»

3. Дид/игра «Как зимуют и встречают весну лесные звери».

4. Физ. минутка «Ходим как зверята».

III Заключительная часть:

1. Подведение итогов занятия.

2. Вручение подарков детям

Ход занятия. Организационный момент.

Восп. Здравствуйте, дети! Я приготовила вам интересную скороговорку, которая

подскажет вам, о ком мы будем говорить сегодня на занятии.

Послушайте внимательно, а потом все вместе повторим.

Мед в лесу медведь нашел

Мало меду, много пчел!

(дети повторяют, индивидуальные ответы).

Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны. Давайте, телеграмму прочитаем вместе.

ТЕЛЕГРАММА.

Греет (солнце)

Давно растаял (снег)

На ветвях распустились (листочки)

Возвращаются из теплых краев (перелетные птицы)

Давно уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Помогите их разбудить.

Ребята, скажите, пожалуйста, что делают медведи зимой?

Дети. Спят.

Восп. Где спят?

Дети. В берлоге.

Восп. А весной, что делают?

Дети. Просыпаются.

Восп. Правильно, а наши медведи не могут проснуться. Как мы их разбудим?

(ответы детей)

Надо медведям послать письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

(Дети подходят к доске (материал ковролин) и выбирают нужные картины, объясняют значение).

Восп. Теперь письмо надо подписать, куда и кому мы его отправляем.

Подойдите, пожалуйста, к столу и положите картины.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел».

Куда мы письмо отправляем?

Дети. В лес.

Восп. Нарисуем дерево. Возьмите каждый шаблон дерева и обведите его.

Кому адресовано письмо?

Дети. Медведям.

Восп. Нарисуем медведя. Возьмите шаблон медведя и обведите его. Вот мы нарисовали, на наших письмах кому оно адресовано. Я соберу у вас картины, а вы садитесь на свои места. Теперь почтальон отнесет ваши письма медвежонку. Пока

почтальон идет давайте, вспомним какие вы знаете русские народные сказки?

(ответы детей)

Восп. Молодцы, много сказок знаете. Ребята, а вы знаете, что медвежонок тоже очень любит сказки. Давайте, приготовим ему русскую народную сказку «Три медведя».

Драматизация детьми сказки «Три медведя».

Восп. Спасибо, дети. Эта сказка очень понравится медвежонку.

А вы хотите узнать что же любят поесть лесные звери. Тогда вам нужно подойти к столу и собрать разрезанные картинки (дети собирают).

Теперь выберите животных, только тех, которые питаются тем, что получилось у вас. Что у вас получилось

Дети Капуста, морковка.

Восп. Кто больше всего любит капусту, морковку.

Дети. Заяц.

Восп. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о зайце. Как зимует и как встречает весну.

(ответы детей).

Восп. Что у вас получилось?

Дети. Гриб, орех. А любит их белочка.

Восп. Расскажите, что вы знаете о белке.

(ответы детей).

Восп А что у вас получилось?

Дети Лесная ягода, рыба, а любит их медведь. Зимой спит в берлоге, а весной

просыпается.

Восп. Ребята, вот мы с вами узнали, как звери встречают весну. Расскажите, пожалуйста, что же люди делают весной (ответы детей).

Восп. Молодцы, дети! Мне понравились ваши ответы.

Физ. минутка. Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Восп. Ребята, кто-то в дверь стучит, кто же к нам пришел?

Сюрпризный момент (вносится игрушка медведь).

Медведь. Здравствуйте, дети! Большое спасибо вам за письмо. По вашим картинкам я догадался, что давно уже наступила весна и выбрался из берлоги. Вот я и

пришел к вам в детский сад, чтобы поблагодарить вас.

Восп. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы делали, чтоб разбудить медвежонка.

(ответы детей).

Восп. Ребята, а медвежонок принес вам лесные шишки. Вы в группе из них сделаете поделки. А потом пригласите в гости медвежонка и покажите ему поделки.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Письмо Мишутке»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 11:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД