Алсу Нуриева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Письмо Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить представление детей о весне, о ее характерных признаках. Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, с образом жизни в разное время года (зима, лето). Совершенствовать умение детей в создании художественного образа.
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание. Развивать память, логическое мышление, внимание детей. Развивать творческих способностей детей средствами театральных искусств, побуждая передавать настроение, характер героя.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Письмо Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Поддерживать желание детей активно участвовать на занятиях, в драматизации сказки. Воспитывать интерес к явлениям природы, к жизни животных, любовь и желание заботиться о них. Воспитывать интерес к фольклору. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.
Словарная работа: расширять словарный запас, подбирая слова, близкие по звучанию (заинька-зайчишка, волк-волчище и. т.)
Грамматический строй речи:
Связная речь: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: наглядно- дидактический материал раздаточный материал атрибуты, маски для сказки.
Индивидуальная работа: создание образа персонажа.
Предварительная работа: ознакомление со сказкой «Три медведя», обсуждение характеров персонажей сказки, распределение ролей, разучивание скороговорки. Изготовление наглядного, демонстрационного материала.
Методы и приемы: наглядность, художественное слово, поощрение, подсказка, дидактические и подвижные, словесные игры, создание проблемной ситуации.
Структура занятия :
I Вводная часть:
1. Скороговорка о медведи;
2. Чтение телеграмм;
3. Дид/игра «Выбери осеннюю картину»;
4. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел».
II Основная часть:
1. Драматизация русской народной сказки «Три медведя».
2. Дид/игра «Сложи детали»
3. Дид/игра «Как зимуют и встречают весну лесные звери».
4. Физ. минутка «Ходим как зверята».
III Заключительная часть:
1. Подведение итогов занятия.
2. Вручение подарков детям
Ход занятия. Организационный момент.
Восп. Здравствуйте, дети! Я приготовила вам интересную скороговорку, которая
подскажет вам, о ком мы будем говорить сегодня на занятии.
Послушайте внимательно, а потом все вместе повторим.
Мед в лесу медведь нашел
Мало меду, много пчел!
(дети повторяют, индивидуальные ответы).
Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны. Давайте, телеграмму прочитаем вместе.
ТЕЛЕГРАММА.
Греет (солнце)
Давно растаял (снег)
На ветвях распустились (листочки)
Возвращаются из теплых краев (перелетные птицы)
Давно уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Помогите их разбудить.
Ребята, скажите, пожалуйста, что делают медведи зимой?
Дети. Спят.
Восп. Где спят?
Дети. В берлоге.
Восп. А весной, что делают?
Дети. Просыпаются.
Восп. Правильно, а наши медведи не могут проснуться. Как мы их разбудим?
(ответы детей)
Надо медведям послать письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.
(Дети подходят к доске (материал ковролин) и выбирают нужные картины, объясняют значение).
Восп. Теперь письмо надо подписать, куда и кому мы его отправляем.
Подойдите, пожалуйста, к столу и положите картины.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел».
Куда мы письмо отправляем?
Дети. В лес.
Восп. Нарисуем дерево. Возьмите каждый шаблон дерева и обведите его.
Кому адресовано письмо?
Дети. Медведям.
Восп. Нарисуем медведя. Возьмите шаблон медведя и обведите его. Вот мы нарисовали, на наших письмах кому оно адресовано. Я соберу у вас картины, а вы садитесь на свои места. Теперь почтальон отнесет ваши письма медвежонку. Пока
почтальон идет давайте, вспомним какие вы знаете русские народные сказки?
(ответы детей)
Восп. Молодцы, много сказок знаете. Ребята, а вы знаете, что медвежонок тоже очень любит сказки. Давайте, приготовим ему русскую народную сказку «Три медведя».
Драматизация детьми сказки «Три медведя».
Восп. Спасибо, дети. Эта сказка очень понравится медвежонку.
А вы хотите узнать что же любят поесть лесные звери. Тогда вам нужно подойти к столу и собрать разрезанные картинки (дети собирают).
Теперь выберите животных, только тех, которые питаются тем, что получилось у вас. Что у вас получилось
Дети Капуста, морковка.
Восп. Кто больше всего любит капусту, морковку.
Дети. Заяц.
Восп. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о зайце. Как зимует и как встречает весну.
(ответы детей).
Восп. Что у вас получилось?
Дети. Гриб, орех. А любит их белочка.
Восп. Расскажите, что вы знаете о белке.
(ответы детей).
Восп А что у вас получилось?
Дети Лесная ягода, рыба, а любит их медведь. Зимой спит в берлоге, а весной
просыпается.
Восп. Ребята, вот мы с вами узнали, как звери встречают весну. Расскажите, пожалуйста, что же люди делают весной (ответы детей).
Восп. Молодцы, дети! Мне понравились ваши ответы.
Физ. минутка. Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Восп. Ребята, кто-то в дверь стучит, кто же к нам пришел?
Сюрпризный момент (вносится игрушка медведь).
Медведь. Здравствуйте, дети! Большое спасибо вам за письмо. По вашим картинкам я догадался, что давно уже наступила весна и выбрался из берлоги. Вот я и
пришел к вам в детский сад, чтобы поблагодарить вас.
Восп. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы делали, чтоб разбудить медвежонка.
(ответы детей).
Восп. Ребята, а медвежонок принес вам лесные шишки. Вы в группе из них сделаете поделки. А потом пригласите в гости медвежонка и покажите ему поделки.