Папки-передвижки

Кейс по играм В. В. Воскобовича «Письмо в детский сад»

Трощенко Ирина
Кейс по играм В. В. Воскобовича «Письмо в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Письмо в детский сад.

Разработал: воспитатель

Трощенко И. А.

Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

1. Развивать и обогащать словарный запас дошкольников.

2. Стимулировать поисковую деятельность.

3. Развивать умение анализировать и сравнивать.

4. Развивать кругозор детей в вопросах пользы растений для здоровья.

5. Формировать у дошкольников бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Кейс по играм В, В, Воскобовича „Письмо в детский сад“» размещена в разделах

знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича; дидактическая игра «Скажи так же»; разучивание песни «Маленькая ёлочка»; отгадывание загадок о зиме.

Оборудование:

развивающая предметно-игровая среда «Фиолетовый лес»- деревья, животные; игра «Двухцветный квадрат Воскобовича», игра «Прозрачный квадрат», иллюстрации «Зима», «Вырубка в лесу», «Лес»; рисунки следов вороны, зайца, лисы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Дети, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Вместе рассматривают конверт, в конверте находят иллюстрацию «Зима» и лист бумаги, на котором запись :

Дорогие ребята! Помогите на праздник Ёлочку найти.

2. Основная часть.

-кто догадался, когда будет праздник? (зимой)

- какой праздник бывает зимой? (Новый год)

-кто главный на новогоднем празднике? (Дед Мороз, Снегурочка, Ёлка)

-кто же написал письмо в детский сад? (Дедушка Мороз)

-давайте вспомним какая она красивая – ёлочка, и сложим её.

Игра В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».

Дети из квадратиков складывают ёлки.

Педагог: Ребята, а где Ёлочка живёт? Где можно её найти? (в лесу)

Коммуникативная игра «Подбери словечко».

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.

-лес, где растут берёзки? (берёзовый)

-где растут дубочки? (дубовый)

-где растут ёлки? (еловый)

-лес, где есть берёзки, дубы и ёлки называется смешанный.

Образовательная ситуация «Польза леса».

Цель: расширять знания детей о пользе растений леса для здоровья людей.

Вопросы для обсуждения:

-как вы думаете деревья живые? (растут, значит живые)

-деревья живые, значит дышат

-кто подскажет, чем дышат деревья (деревья любят дышать грязным воздухом, а выдыхают чистый, которым любим дышать мы)

Вывод: если будет много деревьев в лесу, будет много чистого воздуха. Значит, растения приносят людям пользу.

Педагог: Ну что, ребята, согласны вы помочь Дедушке Ёлочку найти.

Физкультминутка «Идём в лес».

В лес поезд наш мчится, колёса стучат

А в поезде этом ребята сидят- чу,чу,чух (имитируют движение поезда)

Педагог: Вот мы и в лесу, но идти нельзя- кругом глубокий снег. На снегу следы. Интересно, чьи они? (на коврографе прикреплены картинки –следы. Дети сравнивают их по величине, отгадывают, воспитатель прикрепляет к коврографу ворону, зайца, лису.)

Игра «Отгадай чьи?» Цель: словообразование по аналогии.

-следы птиц- птичьи, зайца- заячьи, лисы-лисьи.

Кейс «Что случилось в лесу?»

Форма кейса : кейс-иллюстрация.

Количество участников: 10 детей.

Время проведения: 10 минут.

Педагог показывает детям иллюстрацию «Вырубка в лесу».

Вопросы для обсуждения: Что здесь не так? Что случилось в лесу? (ёлки срубили, остались одни пенёчки) В лесу стало тихо и пусто. Птицы и животные ищут другие места для жизни. Деревьев становится меньше. Что же делать? Ведь праздника без Ёлки не будет. Если люди вырубят все ёлки, в лесу ёлок совсем не останется.

Выводы: Нельзя рубить ёлки!? -Можно ёлочки для праздника сажать и растить в питомниках, а потом продавать перед праздником.

-Можно купить в магазине искусственную ёлочку и дома нарядить её. Тогда на празднике весело будет и в лесу все деревья целы (воспитатель прикрепляет к коврографу иллюстрацию «Лес»)

3. Заключительная часть.

Релаксация «Ёлка». Давайте с Ёлочкой поиграем.

Вот стоит большая ёлка (руки ставим домиком)

Вот такой высоты.

У неё большие ветки

Вот такой ширины. (руки развести в стороны)

На верху у ёлки шишки, (руки вверх)

А внизу берлога мишки. (руки вниз опустить)

Зиму спит там косолапый

И сосёт в берлоге лапу.

Музыкальная минутка : споём для Ёлочки песенку «Маленькой ёлочке», поводим хоровод.

Рефлексия: Теперь я знаю, что…

п / о: ёлки в лесу рубить нельзя, а можно купить.

В: теперь отправим ответ Деду Морозу.

Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича»- складываем конверты и бросаем в почтовый ящик в группе.

Ритуал прощания:

А теперь мы улыбнёмся, вместе за руки возьмёмся,

Фиолетовому лесу на прощанье дружно скажем «До свидания!»

Список литературы:

1. Морева Н. А., Пучкова И. А. Методика составления и решения кейсов в образовательной практике детского сада / / Журнал Детский сад от А до Я, 2014, №6

2. Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры» : игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.

Роди тельское собрание в формате ВК на платформе ЗУМ

в средней группе №3 17.12.2020г. в 18 часов.

Тема: Речевые проблемы у детей 4-5 лет.

Цели: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков, вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Повестка собрания:

1. Лекция «Речевые нарушения и их исправления» (учитель-логопед Пономаренко Елена Ивановна)

2. Демонстрация видеоролика «Четыре главных опасности интернета и как от них защитить ребёнка» (воспитатель Репина О. А.)

3. Дискуссия на тему «Наши дети в интернете» (воспитатель Трощенко И. А.)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Фронтовое письмо-треугольник»Детский мастер-класс «Фронтовое письмо-треугольник» Детский мастер-класс "Фронтовое письмо треугольник" Цель: изготовление поздравительной открытки в форме письма – треугольника. Задачи:.

Детский мастер-класс «Письмо Деду Морозу»Детский мастер-класс «Письмо Деду Морозу» Новый Год – это особый праздник, которого ждут с нетерпением и взрослые и дети. В этот день так хочется верить в чудеса даже взрослым. Что.

Детский мастер-класс по рисованию с пошаговыми фотографиями «Письмо Победы»Детский мастер-класс по рисованию с пошаговыми фотографиями «Письмо Победы» Рисунки на тему 9 Мая своими руками — одна из самых добрых и старых традиций этого праздника. Ведь если задуматься, то сложно найти что-либо.

Детский мастер-класс «Тагильская роспись» или «маховое письмо»Детский мастер-класс «Тагильская роспись» или «маховое письмо» Этот вид росписи зародился ещё 250 лет назад. После революции начала XX века жизнь промысла замерла, так как были утрачены почти все приёмы.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Дидактическое пособие «Математический кейс»Дидактическое пособие «Математический кейс» Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс по играм В. В. Воскобовича «Письмо в детский сад»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 21:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс по играм В. В. Воскобовича «Письмо в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Трощенко Ирина (УИ 1642478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД