План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада в зависимости от погоды

Ольга Топольскова
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада в зависимости от погоды

Понедельник. «Мы принимаем гостей»

7 - 30 – детей встречает Карлсон. Он пришел в детский сад, чтобы посмотреть, чем дети занимаются здесь.

8–00 – приглашаем Карлсона посмотреть, как мы делаем утреннюю дыхательную и артикуляционную гимнастику.

8–25 – гигиенические процедуры, накрываем на столы и обращаем внимание Карлсона на то, как правильно надо его сервировать.

8–30 – 8–55 – Научим гостя аккуратно кушать.

8–55 – игра на развитие эмоциональной сферы «Давай познакомимся…”

9 – 10 - Коммуникативная игра с участием Карлсона “Поделись улыбкой и сделай комплимент” (установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей).

9 – 25 - Беседа о героях мультфильма «Малыш и Карлсон». Спросить детей о том, какие герои им нравятся, и почему. Предложить детям нарисовать героев мультфильма по их желанию.

9 -55 – Подв. игра «Удочка»Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах; Развивать быстроту реакции.

Хорошая погода. 10–35 – прогулка.

• Карлсону вместе с нами понаблюдать за трудом дворника и оказать ему посильную помощь.

• Игры со снегом (закрепляем знание свойств снега, развиваем воображение).

• Свободная игровая деятельность детей.

• Карлсон подходит к детям по одному или к группе детей и предлагает поиграть с ним в игру “Наоборот”. (Учить находить противоположное по значению слово.)

• Подвижная игра “Я Мороз красный нос”.

• Спортивная игра «Скольжение по ледяным дорожкам»

Плохая погода.

• Пригласить Карлсона на экскурсию по детскому саду, показать и рассказать ему, где нам готовят вкусную еду, беседа с сотрудниками кухни об их профессии и о вкусной и полезной еде.

• Пригласить Карлсона на выставку детских работ “Зимняя сказка”.

• Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.

12–25 – возвращение с прогулки. Научим Карлсона правильно разложить и повесить свои вещи сушиться и подготовиться к обеду – культурно – гигиенический процедуры.

12–40 – 13–10 – Карлсон учится сервировать стол для обеда и хорошим манерам во время еды.

13–10 – 15–00 – предложить Карлсону поспать, засыпая под приятную и спокойную музыку.

15–00 – 15–25 – постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Карлсона, делать массаж шейных позвонков, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное, выполнить водные процедуры.

15–25 – 15–40 – полдник с Карлсоном, которого дети учат правилам этикета.

15–40 – 16–30 – свободная игровая деятельность детей. Карлсон учится у ребят играть.

Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.

Уход детей домой.

Вторник. «Спорт и здоровье»

7–30 – детей встречает Снеговик (кукла). Он пришел в детский сад, чтобы узнать, что надо делать для того, чтобы, не болеть, быть веселым, спортивным как ребята.

8–00 – приглашаем Снеговика на утреннюю ритмическую, дыхательную и артикуляционную гимнастики.

8–25 – чтобы у нас были силы для тренировок, надо хорошо кушать, а для этого сервируем столы и выполняем гигиенические процедуры.

8–30 – 8–55 – Научим гостя аккуратно кушать.

8–55 – д/игра со Снеговиком “Зимние виды спорта”. (Закрепляем названия зимних видов спорта.)

Гимнастика для глаз “Солнечный зайчик”.

Пальчиковая гимнастика “Варежки”

9–20 – пригласить Снеговика на “веселые старты” в спортивный зал.

9–55 – психомышечные упражнения “Пчелка”, “Лови шишку”. (Учиться напрягать и расслаблять мышцы.)

10–05 – 10–35 – игры по желанию детей, которым учится Снеговик.

Хорошая погода. 10–35 – прогулка.

• Предложить детям рассказать Снеговику о зиме, чем она отличается от осени, какие изменения происходят в природе зимой.

• Предложить Снеговику вместе с нами понаблюдать за ветром.

• Расчистить дорожки от снега и построить лабиринт из снега.

• п/игра “Два Мороза” (Показать Снеговику, как мы умеем быстро бегать и весело играть).

• Свободная игровая деятельность детей.

• Спортивная игра “Хоккей с мячом”

Плохая погода.

• Пригласить Снеговика в гости в другую группу, познакомиться с физкультурным уголком. Беседа о том, как спорт помогает нам развивать в себе многие хорошие качества и привычки (к здоровому образу жизни, здоровьесбережению).

• Физкультминутка “Мы растем”

• Викторина “Спорт и здоровье”

• Д/игра “Узнай по тени, какой атрибут и из какой спортивной игры он”.

Свободная игровая деятельность детей в проветренном групповом помещении.

Воспитатель вместе со Снеговиком подходят к детям и играют с ними, беседуя.

12–25 – возвращение с прогулки. Научим Снеговика правильно разложить и повесить свои вещи сушиться и подготовиться к обеду – культурно – гигиенические процедуры.

12–40 – 13–10 – Снеговик учится дежурить и хорошим манерам во время еды.Напомнить ему о вежливых словах: спасибо, пожалуйста, будьте любезны и др.

13–10 – 15–00 – сон, засыпая под приятную и спокойную музыку.

15–00 – 15–25 -постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Снеговика делать массаж для ушей и ног, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное, выполнить водные процедуры.

15–25 – 15–40 – полдник со Снеговиком, которого дети учат эстетичному оформлению столов.

15–40 – 16–30 –предложить детям нарисовать для Снеговика любимый вид спорта.

Прощание со Снеговиком и пожелания детей для него.

Свободная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.

Уход детей домой.

Среда.

День здоровья

7–30 – детей встречает Доктор Айболит (кукла). Он пришел в детский сад, чтобы узнать вместе с детьми, зачем нужно беречь и укреплять своё здоровье.

8–00 – приглашаем Доктора Айболита на утреннюю ритмическую, на дыхательную и артикуляционную гимнастики. (включаются, только хорошо знакомые детям упражнения) Научим его делать психогимнастику “Спасем Доброту”.

8–25 – показ Доктору Айболиту выполнять гигиенические процедуры (сформировать осознанное отношение детей, к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, сервировать столы и обращаем внимание на то, как правильно надо передавать блюдо.

8–30 – 8–55 – Показать гостю, как нужно аккуратно кушать.

8–55 – д/игра “Хорошо - плохо”.

9–05 – Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»Цель: Закрепить знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности надо соблюдать, чтобы не повредить здоровье; Развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; Развивать физиологическую речь.

9–20 – музыкальное развлечение “Мы веселые друзья, не скучаем никогда” (Показ Айболиту как умеем петь, танцевать и слушать музыку).

9–50 – свободная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.

Хорошая погода. 10–35 – прогулка.

• Вместе с Доктором Айболитом понаблюдать за птицами, покормить их.

• Смастерить из снега волшебную клумбу и вырастить на ней цветы из природного материала.

• Свободная игровая деятельность детей.

• Доктор Айболит подходит к детям по одному или к группе детей и спрашивает у них о том, почему мы тепло одеваемся для прогулки, куда исчезает снег, когда его заносят в тепло и т. д. (развиваем умение анализировать, рассуждать).

• Спортивная игра “Катание на санках с Айболитом”.

Плохая погода.

• Пригласить Доктора Айболита на экскурсию в мед кабинет, услышать советы по укреплению и сохранению здоровья.

• Пригласить Айболита в спортивный зал на спортивное развлечение «Мы весёлые ребята» (проводится в хорошо проветренном зале)

• Возвращение детей в групповое проветренное помещение.

• Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова (Развиваем интерес к юмористическому творчеству).

• Рассмотреть вместе с Айболитом иллюстрации из книги “Все наоборот”.

• Гимнастика для глаз.

12–25 – возвращение с прогулки. Объяснить Айболиту, что надо отряхнуть снег со своей одежды на улице и помочь другим ребятам, как правильно повесить свои вещи сушиться и как подготовиться к обеду – культурно – гигиенический процедуры.

12–40 – 13–10 – Айболиту показать, как научились сервировать стол для обеда и хорошим манерам во время еды.

13–10 – 15–00 – сон, засыпая под приятную и спокойную музыку.

15–00 – 15–25 -постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. С Айболитом выполнять упражнения для укрепления мышц спины, для правильной осанки, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное, выполнить водные процедуры.

15–25 – 15–40 – полдник с Айболитом, которого дети учат правилам этикета, кушать не спеша.

15–40 –свободная игровая деятельность детей. Айболит подходит к детям дает им неправильные советы, а ребята его поправляют. (оправдывая себя тем, что он на мгновение забыл, что он в гостях у детей, а не у своих зверей)

Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.

16–00 – показ фокусов (Позабавить детей).

Прощаемся с Айболитом. Предложить детям пожелать ему что-нибудь.

16–30 – уход детей домой.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Фотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского садаФотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского сада Тема:«Кувшинчик»Цель:учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина. Задачи: Образовательные – учить.

Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группыКоллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы Детский садик для многих ребятишек становится вторым домом, ведь там они ежедневно встречаются с друзьями, вместе играют и узнают много.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада в зависимости от погоды
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...