Мария Орел
План дополнительной образовательной деятельности «Подвижные игры народов Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
I.Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с:
Приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г., № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Публикация «План дополнительной образовательной деятельности „Подвижные игры народов Урала“» размещена в разделах
- Игры народов Урала
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Планы
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Урал - наш край родной
- Темочки
• Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
• Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)
• Методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09).
Направленность работы плана «Подвижные игры народов Урала»- физкультурно-спортивное.
Это направление особенно актуально в наши дни, так как подвижные игры в ДОУ являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности дошкольника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.
Мы живём в многонациональном обществе, в котором мы часто встречаем иное вероисповедание, иные национальные жизненные традиции. Сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из первостепенных задач. Чтобы у ребёнка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живёт, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают, воспитывать в детях толерантность. Поэтому надо помнить, что народные игры, как жанр устного творчества, являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Так у меня возникла идея создания кружка «Подвижные игры народов Урала».
.
Сроки реализации и объем программы
План кружка «Подвижные игры народов Урала» рассчитан на 4 месяца, предназначен для детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Общее количество занятий – 16
Недельная нагрузка - 20-25 минут в неделю., Документация: табель посещения детьми кружка (Приложение №1, мониторинг здоровья.
Форма и режим занятий
Форма обучения: очная. Народные подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах деятельности.
Правильно организованный игровой двигательный режим укрепляет здоровье, дает возможность добиться значительного улучшения показателей психофизической подготовленности учащихся, и, что особенно важно, благодаря ему физические способности детей развиваются гармонично.
Подвижные игры, включающие выполнение каких-либо физических упражнений (бег, удары, прыжки) в ответ на следующие друг за другом сигналы, могут эффективно использоваться для развития реактивности, резкости (способности быстро напрягать мышцы, быстроты (способности ускорять быстрое суставное движение).
К формам проведения подвижных игр относятся :
- сюжетные игры, преимущественно коллективные,
-бессюжетные подвижные игры,
- подвижные игры с элементами соревнования,
- игры большой, малой и средней подвижности
Подвижные игры обладают еще одним достоинством: играющие в зависимости от уровня физической подготовки сами регулируют интенсивность нагрузок, выбирая моменты для отдыха. Существует и негативная особенность подвижных игр. Их соревновательный характер приводит к значительному эмоциональному накалу, мобилизации всех сил и повышению работоспособности, играющие увлекаются и забывают об усталости. Хотя развитие выносливости и предполагает наступление утомления, но руководитель должен по внешним признакам не допускать его крайних форм и вовремя снизить интенсивность и объем нагрузок. Подвижные игры – хороший активный отдых после умственной деятельности
Методы обучения:
При обучении детей народным подвижным играм используются различные приемы наглядности.
К наглядно - зрительным приемам относят показ упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, кинограммы, кинофильмы, кинокольцовки, использование И. К. Т., имитации (подражания, зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи.
К тактильно-мышечным приемам относят непосредственная помощь педагога, наглядно-слуховые музыка, песни.
Приемы, относящиеся к словесному методу. Объяснения, пояснения, указания, беседа, вопросы к детям, подача команд, распоряжения, сигналы, образный сюжетный рассказ, словесная инструкция
Приемы, относящиеся к практическому методу. Повторение игр и упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.
Теоретический материал программы организовывается в форме бесед, до выполнения двигательной деятельности.
Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются.
Занятия проводятся интегрировано. При проведении занятий учтены особенности организма детей, его пониженные функциональные возможности. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.
Методика обследования знаний подвижных игр и умений организации и самоорганизации детей старшего дошкольного возраста в них.
II. Цели и задачи плана.
Цель реализации плана : формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родного края, к культуре других национальностей; содействие укреплению и сохранению здоровья дошкольников; создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Задачи программы:
Обучающие:
• научить детей играть активно и самостоятельно;
• обучение детей забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;
• познакомить с играми, традициями, историей и культурой разных народов;
• обучить правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
• прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.
Развивающие:
• вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
• приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
• проявлять инициативу;
• развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
• увеличивать функциональные возможности организма.
Воспитывающие:
• формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
• прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
• воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
• способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности