Лучший педагог года

План-конспект игры-драматизации на основе сказки «Пых» для детей второй младшей группы

Ольга Сутыгина
План-конспект игры-драматизации на основе сказки «Пых» для детей второй младшей группы

План-конспект игры-драматизации на основе сказки «Пых»

для детей второй младшей группы.

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Задачи:

- Способствовать развитию речи;

Публикация «План-конспект игры-драматизации на основе сказки „Пых“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- Способствовать созданию у детей эмоционально-позитивного настроения;

- Развитие восприятия, внимания, мышления;

- Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Вид игры – игра – драматизация.

Форма педагогического руководства игрой - преимущественно прямая.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение (фрагменты народных музыкальных произведений, костюмы бабушки, дедушки, Аленки, шапочка ёжика декорации огорода (грядка с капустой, морковкой, свёклой, репой).

Место проведения - группа.

Предварительная работа:

• чтение и рассказывание сказки,

• беседа по сказке,

• рассматривание картинок и иллюстраций,

• рассматривание костюмов,

• нахождение выразительных средств для передачи речи героев сказки, движений героев,

• подбор реквизитов, костюмов, создание декораций,

• упражнения в имитации движений, голоса героев.

Действующие лица: Сказочница, дедушка, бабушка, Аленка, подружка Маша, ёжик, пчелки, комарики.

Ход игры:

Дети входят в группу и видят декорацию деревенского домика, огорода с грядками.

- А куда мы попали, ребята?

- В каких сказках есть дом и огород?

Ответы детей (Репка, Пых).

- Вы хотите стать героями сказки «Пых»?

На столе лежат костюмы и «волшебная» коробочка с карточками героями.

- Давайте выберем кто кем будет. Воспитатель показывает карточку и дети выбирают героя.

Дети переодеваются в костюмы.

Сказочница : - Сказка начинается.

-Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой… А вот и репка растёт.

Пчелки: Ж-ж-ж-ж-ж

Комарики: З-з-з-з-з

Дед: - Приходите в огород,

посмотреть, как всё растёт.

Всё растёт, всё цветёт,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Очень интересно!

Дед: (показывая на овощи)

- вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить;

- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает;

- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит;

- а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная.

Ёжик (из – за репки) : "Пых" – "пых" – "пых".

(дед пугается, убегает домой)

Дед: ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался

я, еле ноги унёс.

Бабка: Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой.

В огород пойду,

Урожай соберу.

Я морковки натаскаю,

И свеколки натаскаю.

Срежу я кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Пчелки: Ж-ж-ж-ж-ж

Комарики: З-з-з-з-з

Бабка: Вот морковка - сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду

салат;

- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ;

- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;

Ёжик (из – за репки) : "Пых" – "пых" – "пых".

Сказочница : испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом

горюют.

Сказочница : А в это время Алёнушка со своей подружкой Машей гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни. (Девочки танцуют и поют).

Сказочница : Пришла Алёнушка домой.

Алё нушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу вам репку.

Алё нушка: Огород у нас в порядке -

Мы весной вскопали грядки.

Мы пахали, поливали,

Урожай теперь собрали.

Пчелки: Ж-ж-ж-ж-ж

Комарики: З-з-з-з-з

Алё нушка:

Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая –

бабушка салат приготовит;

- а вот свёкла – красная, твёрдая, сочная - бабушка борщ сварит;

- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая - напечёт бабушка пирогов с капустой;

- а вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.

Ёжик из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".

Сказочница : не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.

Алё нушка: Ой, ведь это же ёжик.

Сказочница : Взяла Аленка репку, ежика в передничек положила — и домой.

Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь - пых? Не испугалась его?

Алё нушка: Вот вам репка! А вот вам и страшный зверь – ёжик.

Засмеялись старички:

— Ну и молодец Аленка! Ну и смелая девчонка!

Сказочница : - Вот и сказочки конец, а кто участвовал в ней и смотрел – молодец!

Публикации по теме:

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени»Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени» В празднично украшенный зал под песню " Листик жёлтый, листик красный" входят дети, выполняют музыкально-ритмические движения с листиками,.

План работы с родителями детей второй младшей группы на 2017–1018 учебный год Сентябрь 1. Опрос родителей «Социологическая характеристика семей обучающихся МДОУ детского сада №3» 2. Рекомендации родителям «Учимся быть.

Жестовые игры для детей второй младшей группыЖестовые игры для детей второй младшей группы ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ для детей 2 -й младшей группы Цель. Знакомство с фольклором, разучивание танцевальных движений, развитие координации движений,.

Автор публикации:
План-конспект игры-драматизации на основе сказки «Пых» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД