Ирина Носкова
План — конспект интегрированного занятия «Ознакомление с трудом повара». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект интегрированного занятия . Средняя группа
Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В.
Программное содержание:
- Формировать первоначальные представления о профессии повара, о направленности и содержании его трудовой деятельности. Закрепить знания о труде няни.
- Формировать представления о структуре трудового процесса (повар варит кашу, используя модель – 5-ти ступенчатую лесенку (цель труда определяет, какие продукты, посуду, инструменты взять для выполнения трудовых действий, чтобы получился необходимый результат).
Публикация «План — конспект интегрированного занятия „Ознакомление с трудом повара“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие трудовые действия повара и няни; названия инструментов, посуды, бытовой техники, которые использует повар.
- Упражнять в количественном счете в пределах 5-ти.
- Развивать тактильные чувства.
- Воспитывать уважение к труду повара и результатам его труда.
Материалы:
Игрушки: Буратино, повар; фотоматериал, 5-ти ст. лесенка; продукты, необходимые для приготовления каши; кастрюля; поварешка.
Методика:
Игровой момент: на занятие приходит Буратино и сообщает детям, что будет как няня варить кашу.
Проблемная ситуация: объяснить Буратино, какие трудовые процессы выполняет няня, а какие повар.
Дидактическая игра «Помоги Буратино». Дети раскладывают фотоматериалы на две группы : 1 – труд повара, 2 – труд няни.
Воспитатель предлагает назвать трудовые действия няни и повара.
Проблемная ситуация: Буратино не знает, как варить кашу. Кто ему поможет? (внесение игрушки повара).
Повар говорит, что научит Буратино варить кашу, и помогает ему ни о чем не забыть – лесенка.
Предлагает детям сосчитать ступеньки. Объясняет, что:
1-ая ступенька – это задумка, т. е., то, что Буратино задумал делать. (выкладывает картинку)
2-ая ступенька – напоминает о том, какие продукты необходимо взять, чтобы сварить кашу. Показывает продукты. Предлагает потрогать крупу и понюхать ее.
3-ая ступенька – какая посуда понадобится, чтобы приготовить кашу (выкладывает на ступеньку).
4-ая ступенька – повар рассказывает и показывает, как по порядку варить кашу. Физкультминутка. Показать, как поднимаются пузырьки.
5-ая ступенька – результат – каша готова.
Подведение итогов: чтобы повару сварить кашу, необходимо делать все по порядку: задумка, выбор продуктов, выбор посуды и инструментов, определение трудовых действий.
Только тогда получится вкусная каша.
Почему нужно есть кашу? О ком заботятся повара? Предлагаем детям пробовать кашу.