Папки-передвижки

План-конспект интегрированного занятия «В гостях у доктора Айболита» на тему «Полезные свойства овощей, фруктов и ягод»

мария соколова
План-конспект интегрированного занятия «В гостях у доктора Айболита» на тему «Полезные свойства овощей, фруктов и ягод»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия в группе «Капелька»

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №12

Авторы: воспитатель Воротынцева Надежда Михайловна,

учитель-дефектолог Соколова Мария Игоревна.

Тема: «В гостях у доктора Айболита»

Образовательные области:

познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей представления о полезных свойствах овощей, фруктов и ягод.

Задачи:

Публикация «План-конспект интегрированного занятия „В гостях у доктора Айболита“ на тему „Полезные свойства овощей, фруктов и ягод“» размещена в разделах

1) учить отличать овощи, фрукты и ягоды по их характерным признакам, цвет, форма;

2) учить соотносить предметы с картинкой и схематическим изображением;

3) обучать детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных детьми овощей (морковь, яблоко);

4) развитие мелких движений пальцев рук, а также синхронность действий пальцев обеих рук;

5) развитие речи ребёнка, обогащать словарный запас детей по теме: витамины, фрукты, овощи, фрукты.

Материал: игрушка медвежонок, игрушечные рули, ширма, детские медицинские инструменты, медицинский халат, медицинская шапочка, борода, тематические карточки с изображением фруктов, овощей, ягод, муляжи (овощи, фрукты, ягоды, пиктограммы (овощи, фрукты, ягоды, ведро, мешочек, доски для лепки, пластилин, морс.

Музыкальный репертуар: песня «Паровозик».

Ход занятия

В гостях у доктора Айболита.

Дефектолог: Ребята, посмотрите на нашего медвежонка. Он какой-то грустный. Давайте спросим медвежонка, почему он грустит?

Медвежонок: Заболел

Дефектолог: Тогда срочно надо ехать к доктору Айболиту (дефектолог с детьми берёт рули и под песенку «Паровозик» вместе с ребятами едет к Айболиту).

Доктор Айболит : Здравствуйте ребята! Что у вас случилось?

Дефектолог: Медвежонок заболел!

Доктор Айболит : ставит медвежонку градусник, слушает через трубочку.

-Дыхание хорошее, температура в норме. Да медвежонок ты долго спал, всю зиму. А сейчас проснулся и тебе нужно хорошо питаться, заниматься физическими упражнениями. Твоему организму нужны витамины. А где они находятся ребята?

Дефектолог: В таблетках!

Доктор Айболит : Правильно витамины находятся не только в таблетках, они растут на ветках и на грядках.

Дефектолог: чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:

-Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины.

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

Доктор Айболит : Игра «Чудесный мешочек»

Сейчас вы будете доставать фрукты и ягоды, называть их, и раскладывать на карточки, на которых они изображены.

Доктор Айболит : Молодцы!

Дефектолог: А у меня есть овощи. Они тоже богаты витаминами. Нашему медвежонку они тоже будут полезны. Давайте с ними поиграем!

Игра: «Разложи овощи и фрукты»

Сейчас вы будете доставать овощи, называть их, и раскладывать на карточки (пиктограммы, на которых они изображены

Доктор Айболит : Но разве только в овощах и фруктах тесть витамины?

Дефектолог и дети: Витамины есть в ягодах.

Доктор Айболит : Правильно, в ягодах тоже есть витамины! Из ягод делают варенье, вкусные напитки, компоты, морсы. Се6годня я вас угощу вкусным напитком морсом.

Дефектолог: Ребята, а пока Доктор Айболит разливает нам морс, мы сделаем гимнастику для наших пальчиков «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем

Дефектолог: Какой вкусный напиток, спасибо!

Доктор Айболит : А чтобы ребята лучше запомнили и могли отличить овощи от фруктов, мы сейчас слепим морковку и яблоко (раскладываем доски для лепки, пластилин, муляжи моркови и яблока).

Доктор Айболит : Молодцы справились с заданием!

Я хочу пожелать вам ребята:

Ешьте дети витамины

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая стороной вас обойдёт!

Доктор Айболит : До свидания ребята!

Дефектолог и дети: До свидания доктор Айболит!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о конкурсе поделок из фруктов и ягод «Фруктовый переполох»Фотоотчет о конкурсе поделок из фруктов и ягод «Фруктовый переполох» В прошлой публикации я писала, что в этом учебном году мы планировали с родителями один конкурс, а потом дети подкинули нам идею проведения.

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита»Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита» Конспект НОД по рисованию на тему " Больница для доктора Айболита" Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия «В гостях у доктора Айболита» на тему «Полезные свойства овощей, фруктов и ягод»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия «В гостях у доктора Айболита» на тему «Полезные свойства овощей, фруктов и ягод»» (включая файлы) размещена пользователем мария соколова (УИ 510456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД