Марине Бабаджанян
План-конспект к тематическому Дню «День охраны природы»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект к тематическому дню "День охраны природы" в подготовительной группе
Воспитатель-Сегодня мы с вами будем говорить о природе. Вы знайте почему говорят Природа-мать? Потому, что она и в самом деле как мама, людей кормит, поит, одевает.
Публикация «План-конспект к тематическому Дню „День охраны природы“» размещена в разделах
- День охраны окружающей среды, День эколога, 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа-это все, что окружает нас. Перед тем, как отправиться в путешествие, я загадаю вам загадки о природе, а вы попробуйте отгадать.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что ж за радость это?
Наступило. (лето)
Что за черный пароход
Грозно по небу плывет,
Закрывая солнца лучик?
Что же это? - В небе. (туча)
Солнце расписало вдруг
Семицветный полукруг,
Над землею - как дуга,
Что же это? (Радуга)
Воспитатель: Ребята, какие вы умные. Молодцы! А теперь я хочу вам предложить отправиться в гости к природе.
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой.
Воспитатель: Мы с вами очутились в лесу. Интересно, кто это ворчит за деревом? Ой, да это же Лесовичок! Здравствуй Лесовичок!
Лесовичок: Чего пожаловали? Опять мусорить пришли?
Воспитатель: Нет, Лесовичок, а что случилось?
Лесовичок :А вот послушайте, что однажды случилось в моем лесу.
Решила мама Ежиха со своими ежатами отправиться за грибами. Вдруг : «Ай, ай, ай!» ,- слышит она. Оглянулась Ежиха, а одного ежа не хватает, только писк откуда-то доносится. Присмотрелась внимательно, оказалось накрыла ежонка ржавая консервная банка. Освободила она ежонка, а тут опять слышит :
, Ой, ой, ой, Это стонал другой ежонок, который порезал лапку осколком разбитой бутылки. И все это потому, что отдыхающие не убирают за собой мусор. А я уже стар, не успеваю за всеми убирать.
Воспитатель: Бедный Лесовичок, я представляю как трудно, после каждого отдыхающего убирать мусор. Но ты не переживай, наши детки воспитанные, они знают как вести себя в лесу. Они помогут тебя очистить полянку от мусора.
Игра «Кто быстрей уберет мусор».
Воспитатель : Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше.
Воспитатель :Послушайте внимательно загадку, если отгадайте, узнайте, какая наша следующая остановка.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (воды)
Лесовичок : Какие вы умные дети. А насколько вы ловкие? Давайте проверим.
Я предлагаю вам сыграть игру «Кто быстрей наберёт воду»!
Воспитатель: Для человека очень важное значение имеет вода. Без воды не существовали бы люди, животные, растения.
Лесовичок: Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Ведь вода нам нужна не только для того, чтобы пить. Она является домом для водных обитателей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сыграть в игру, которая называется " Земля, воздух, вода". Когда я произнесу слово "земля" вы должны похлопать, ,воздух"- помахать руками, "вода"- приседать. Но будьте внимательны, я могу запутать вас.
Лесовичок : А можно я тоже с вами поиграю? Я расскажу стих, покажу движения а вы повторите за мной.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель- Ребята, давайте продолжим наши наблюдения.
Лесовичок-: Это лесная полянка. Но что же здесь случилось?
Здесь кто-то разжег костер. А что может произойти?
Д е т и : Может начаться пожар.
Воспитатель :Весь лес сгорит. В лесу нельзя разводить костер. Лесовичок, я помогу тебе потушить костер.
(Тушит костер).
Лесовичок- :Спасибо, ребята, с этой бедой мы справились.
Воспитатель : Лесовичок, продолжай знакомить ребят с твоим лесом.
Лесовичок : Ребята, видите топор воткнут в дерево.
Воспитатель- :Кто-то воткнул топор в дерево.
Лесовичок- :И несколько деревьев уже срубили. Давайте спасем это дерево.
(Вынимают топор из дерева и аккуратно перевязывают веточку).
Лесовичок :Вы слышите, как поют птицы? А как вы думаете, почему так радостно поют птицы? Потому что мы справились с этой бедой.
Воспитатель :Лесовичок, ребята, давайте представим, что мы ростки, которые проклюнулись из семечка.
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Полил теплый дождик и напоил росток. Росток потянулся к солнышку и превратился в прекрасный цветок. Вы радуетесь солнышку, улыбаетесь ему.
Воспитатель : Лесовичок, спасибо большое за ценные знания, которые ты дал нам. Наши детки, я уверена, научились, как нужно вести себя в лесу.
Лесовичок : Помните ребята!
«Не разводите костёр»!
- «Не шумите»!
- «Не ломайте ветки»!
- «Не рвите растения»!
- «Не разоряйте птичьи гнёзда»!
- «Не трогайте детёнышей животных»!
Лесовичок :Природу нужно беречь, и заботиться о ней. Потому что природа наш общий дом.
Воспитатель :Я уверена, что вы всегда правильно будете вести себя на природе, и обязательно научите этому всех своих друзей и знакомых.
Нам пора прощаться с Лесовичком.