МААМ-картинки

План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта «Овечки в загоне»

Светлана Калашникова
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта «Овечки в загоне»
▼ Скачать + Заказать документы

«Овечки в загоне»

План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта

Цель занятия:

Расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; развитие умения вслушиваться в обращенную речь и отвечать на вопросы полными ответами; совершенствование динамической и статической организации движения.

Коррекционно-образовательные задачи:

**Расширение и активизация активного словаря (существительные, прилагательные, глаголы)

**Развитие умения согласовывать числительные и существительные в единственном и множественном числе

Публикация «План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта „Овечки в загоне“» размещена в разделах

**Развитие способности подбирать слова-синонимы

**Развитие связной речи за счет умения отвечать полным ответом

Коррекционно-развивающие задачи:

**Развитие умение точно и плавно воспроизводить серию движений

**Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук во время вырезывания;

Коррекционно-воспитательные задачи:

**воспитание познавательного интереса;

**воспитание понимания речи: умения слушать задание и воспроизводить серию из 2-3х действий.

**воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям

Оборудование:

выполненные из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня с фасолью (см. Поросенок Хрюня и друг Ежик каждый день ждут ребят); наглядное пособие (картинка одной, нескольких овечек); для поделки: шаблон-заготовка овечки, вата, восковые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, приготовленный заранее из веточек дерева загон для овечек.

Ход занятия

1. Дети радостно и уже привычно бегут кормить поросенка Хрюню фасолью.

2. В это время задаю вопросы: поросенок чей детеныш? А свинья – это домашнее или дикое животное? А чем отличается домашнее и дикое животное? Назовите еще домашних животных.

3. Отгадайте, с кем я вас сегодня буду знакомить:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Ходят модницы за речкой -

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет. (Овечка)

4. Скажите, какие части тела есть у овечки? (туловище, голова, на туловище ноги, на ногах копыта, на голове морда, нос, уши, все тело овечки покрыто шерстью) А как можно сказать о шерсти овечки? (белая, пушистая, шелковистая, гладкая, мягкая, кудрявая, курчавая). А как голос подает? (блеет). Давайте произнесем еще раз, как голос подает овечка (блеет)-Задаю этот же вопрос индивидуально 3-4 детям. Овечка живет в загоне со своей отарой. Когда много овец в загоне, то их называют отарой. Давайте вместе скажем.

5. Ребята, подойдите к этому загону. Тут пасется только одна овечка. Давайте изготовим для нее подружек.

Присаживайтесь за столы.

Стол для вырезания, стол с карандашами, мелками, фломастерами и стол с клеем поставлены раздельно, чтобы дети могли двигаться, а также не мешать другим. Это позволяет трудную, монотонную иногда работу выполнять без дополнительного напряжения и способствует большей сосредоточенности у гиперактивных детей.

6. Изготовление овечки МК Овечка в загоне. Просто и быстро.

Краткое описание.

Вырезать шаблон овечки (тело, голову).

Раскрасить ушки, носик и копытца.

Шаблон тела овечки по пунктиру согнуть напополам, также внутрь согнуть части подставки.

С одной стороны бок овечки хаотично намазать клеем. Отщипнуть кусочек ваты, распушить и приложить – получился один шерстяной бочок. Чтобы узнать, приклеилась ли «шерсть», нужно подуть на нее: если бочок так и остался мягким, то подклеивать уже не требуется.

Также выполняется второй бочок.

А теперь посадим нашу овечку. Но для устойчивости требуется с помощью клея соединить части подставки загнутые внутрь так, чтобы получился «домик».

На голове овечки делаем челку (по тому же принципу, что и бочок).

Приклеиваем голову сбоку.

7. Во время выполнения работы закрепляю словарь по теме занятия. Также рассказываю, что наша овечка с подружками будет хорошим подарком к Новому году, символом которого она является.

8. По окончании работы овечек помещаем в «загон» и считаем хором, сколько у нас овечек: одна овечка, две овечки, три овечки, четыре овечки, пять овечек, шесть овечек и т. д. Потом считают несколько детей самостоятельно, правильно согласовывая существительное и числительное.

Артем, возьми свою овечку на ладошку, сколько у тебя овечек? В загоне много овечек. (работа еще с 2-3 детьми). Когда овечек много, как их называют? (отарой).

9. Мы с вами такие великие молодцы! Об овечке узнали что? (дети отвечают, что запомнили) А еще мы сами сделали целую отару овечек и поместили их в загон!

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Проект «Зима» (фотоотчёт)Проект «Зима» (фотоотчёт) Дети подготовительной логопедическйой группы участвуют в различных проектах. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта «Овечки в загоне»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 12:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта «Овечки в загоне»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калашникова (УИ 103544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД