МААМ-картинки

План-конспект. Лексическая тема: «Посуда» для детей с ОНР Старшая группа

Буланова Светлана Андреевна
План-конспект. Лексическая тема: «Посуда» для детей с ОНР Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Дети: старший возраст, ОНР.

Дата проведения:

Цель: формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме;

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение образовывать существительные с суффиксами -ниц-,

-онк- с опорой на игру «Где живут продукты»;

- упражнять в подборе слов-антонимов с опорой на игру «Скажи наоборот»;

Публикация «План-конспект, Лексическая тема: „Посуда“ для детей с ОНР Старшая группа» размещена в разделах

- формировать умение правильно употреблять глаголы жарить, варить, печь, кипятить, тушить, различать их лексическое значение с опорой на игру «Повар»;

Коррекционно-развивающие:

- развивать физиологическое дыхание; моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук;

- развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

Воспитательные:

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде с опорой на игру «Разложи посуду»;

- воспитывать последовательность и целеустремленность при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением предметов посуды; картинки-нелепицы; презентация для проведения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Покажите ваше настроение. (детям раздаются смайлики с различным настроением, они выбирают смайлик, соответствующий их настроению и показывают своё настроение мимикой.

2. Дыхательная гимнастика

- Но чай горячий. Давайте его остудим (вдох через носик, а выдох через рот, губы вытянув вперед).

II. Основной этап

1. Дидактическая игра «Для чего нужна посуда» (накопление словаря по теме, формирование понятия посуда)

- Сегодня к нам в гости пришёл Поваренок. Ему почтальон принёс много писем, давайте их прочитаем.

- Открывайте конверты и читайте письмо (в конвертах лежат картинки с изображением предметов посуды. Дети по очереди открывают конверты)

- Что лежит в ваших конвертах?

1. Нож, вилка, ложка

- Для чего нужна вилка? (вилкой едят макароны, рыбу, картошку)

- Для чего нужна ложка? (ложкой едят суп, кашу)

- Для чего нужен нож? (ножом режут хлеб)

Нож, вилка, ложка – столовые приборы.

2. Тарелка (мелкая, глубокая)

- Для чего нужна тарелка? (Из глубокой тарелки едят суп. Из мелкой тарелки едят второе – кашу.)

2. Стакан

- Для чего нужен стакан? (из стакана пьют воду, молоко, компот)

4. Супница, салатница.

- Для чего нужна супница? (В супницу наливают суп, а потом из супницы в тарелки разливают суп)

- Для чего нужна салатница? (В салатницу кладут салат)

5. Солонка, перечница.

- Для чего нужна солонка? (чтобы солить еду)

- Для чего нужна перечница? (чтобы перчить еду)

Тарелка, стакан, супница, салатница, солонка, перечница – столовая посуда, посуда из которой кушают, которую ставят на стол.

6. Кастрюля, сковорода.

- Для чего нужна кастрюля? (в кастрюле варят суп, кашу, компот)

- Для чего нужна сковорода? (в сковороде жарят котлеты, картошку, рыбу)

7. Чайник, половник?

- Для чего нужен чайник? (в чайнике кипятят воду)

- Для чего нужен половник? (наливать суп, компот)

Кастрюля, сковорода, чайник, половник – кухонная посуда, в которой готовят еду, жарят, варят, кипятят.

2. Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

- Ребята, Поворенак не знает, где живут продукты. Давайте ему поможем.

Где живет суп? Суп «живет» в … супнице.

Соль … в солонке.

Перец … в перечнице.

Чай … в чайнике.

Салат … в салатнице.

3. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики по одному к ладони

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.

Про тарелки не забыли. Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали. Устало опускают руки вниз.

4. Упражнение «Части посуды»

- Ребята, Поваренок просит, чтобы мы ему помогли разобраться из чего же состоит посуда.

- Посмотрите внимательно на чайник. Что есть у чайника? (ручка, донышко, носик, крышка). Покажи, где крышка, где носик, где донышко, где ручка?

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

- Поваренок хочет с нами поиграть в одну игру «Скажи нооборот». Я вам буду называть слово, а вы будете называть его наоборот.

Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля

Горячий чайник – холодный чайник

Чистый стакан – грязный стакан

Новый кофейник – старый кофейник

Острый нож – тупой нож

Мокрая ложка – сухая ложка

6. Дидактическая игра «Повар» (употребление глаголов жарить, варить, печь, кипятить, тушить, различение их лексических значений)

- Ребята, Поваренок говорит, что суп варят в сковороде. Это правильно? В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле).

- Поваренок говорит, что котлеты жарят в кастрюле. Это правильно? В чем жарят котлеты? (Котлеты жарят в сковороде)

- Поваренок говорит, что суп едят вилкой. Это правильно? Чем едят суп? (суп едят ложкой).

- Поваренок говорит, что рыбу едят ножом. Это правильно? Чем едят рыбу? (рыбу едят вилкой

- Поваренок говорит, что хлеб режут ложкой. Это правильно? Чем режут хлеб? (хлеб режут ножом)

- Поваренок говорит, что молоко пьют из тарелки. Это правильно? Из чего пьют молоко? (молоко пьют из стакана)

7. Дидактическая игра «Разложи посуду по полкам» (развитие мелкой моторики, внимания)

- Поваренок просит нас помочь разложить посуду по полочкам. Поможем ему?

- на верхнюю полку столовые приборы; (соединить линиями)

- на вторую полку – столовую посуду;

- на нижнюю полку – кухонную посуду.

III. Заключительный момент, подведение итогов занятия

- Молодцы, ребята, Поваренок говорит вам спасибо за помощь. И дарит всем подарок.

- Но сначала, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Как называется посуда, из которой кушают? Как называют посуду, в которой готовят кушать? С помощью чего кушают?

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали и получаете от Поваренка за работу солнышки и фишки (выставление солнышек и фишек на доске успеха).

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект. Лексическая тема: «Посуда» для детей с ОНР Старшая группа
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект. Лексическая тема: «Посуда» для детей с ОНР Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Буланова Светлана Андреевна (УИ 36109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД