МААМ-картинки

План-конспект. Лексическая тема: «Посуда» для детей с ОНР Старшая группа

Буланова Светлана Андреевна
План-конспект. Лексическая тема: «Посуда» для детей с ОНР Старшая группа

Дети: старший возраст, ОНР.

Дата проведения:

Цель: формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме;

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение образовывать существительные с суффиксами -ниц-,

-онк- с опорой на игру «Где живут продукты»;

- упражнять в подборе слов-антонимов с опорой на игру «Скажи наоборот»;

Публикация «План-конспект, Лексическая тема: „Посуда“ для детей с ОНР Старшая группа» размещена в разделах

- формировать умение правильно употреблять глаголы жарить, варить, печь, кипятить, тушить, различать их лексическое значение с опорой на игру «Повар»;

Коррекционно-развивающие:

- развивать физиологическое дыхание; моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук;

- развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

Воспитательные:

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде с опорой на игру «Разложи посуду»;

- воспитывать последовательность и целеустремленность при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением предметов посуды; картинки-нелепицы; презентация для проведения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Покажите ваше настроение. (детям раздаются смайлики с различным настроением, они выбирают смайлик, соответствующий их настроению и показывают своё настроение мимикой.

2. Дыхательная гимнастика

- Но чай горячий. Давайте его остудим (вдох через носик, а выдох через рот, губы вытянув вперед).

II. Основной этап

1. Дидактическая игра «Для чего нужна посуда» (накопление словаря по теме, формирование понятия посуда)

- Сегодня к нам в гости пришёл Поваренок. Ему почтальон принёс много писем, давайте их прочитаем.

- Открывайте конверты и читайте письмо (в конвертах лежат картинки с изображением предметов посуды. Дети по очереди открывают конверты)

- Что лежит в ваших конвертах?

1. Нож, вилка, ложка

- Для чего нужна вилка? (вилкой едят макароны, рыбу, картошку)

- Для чего нужна ложка? (ложкой едят суп, кашу)

- Для чего нужен нож? (ножом режут хлеб)

Нож, вилка, ложка – столовые приборы.

2. Тарелка (мелкая, глубокая)

- Для чего нужна тарелка? (Из глубокой тарелки едят суп. Из мелкой тарелки едят второе – кашу.)

2. Стакан

- Для чего нужен стакан? (из стакана пьют воду, молоко, компот)

4. Супница, салатница.

- Для чего нужна супница? (В супницу наливают суп, а потом из супницы в тарелки разливают суп)

- Для чего нужна салатница? (В салатницу кладут салат)

5. Солонка, перечница.

- Для чего нужна солонка? (чтобы солить еду)

- Для чего нужна перечница? (чтобы перчить еду)

Тарелка, стакан, супница, салатница, солонка, перечница – столовая посуда, посуда из которой кушают, которую ставят на стол.

6. Кастрюля, сковорода.

- Для чего нужна кастрюля? (в кастрюле варят суп, кашу, компот)

- Для чего нужна сковорода? (в сковороде жарят котлеты, картошку, рыбу)

7. Чайник, половник?

- Для чего нужен чайник? (в чайнике кипятят воду)

- Для чего нужен половник? (наливать суп, компот)

Кастрюля, сковорода, чайник, половник – кухонная посуда, в которой готовят еду, жарят, варят, кипятят.

2. Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

- Ребята, Поворенак не знает, где живут продукты. Давайте ему поможем.

Где живет суп? Суп «живет» в … супнице.

Соль … в солонке.

Перец … в перечнице.

Чай … в чайнике.

Салат … в салатнице.

3. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики по одному к ладони

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.

Про тарелки не забыли. Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали. Устало опускают руки вниз.

4. Упражнение «Части посуды»

- Ребята, Поваренок просит, чтобы мы ему помогли разобраться из чего же состоит посуда.

- Посмотрите внимательно на чайник. Что есть у чайника? (ручка, донышко, носик, крышка). Покажи, где крышка, где носик, где донышко, где ручка?

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

- Поваренок хочет с нами поиграть в одну игру «Скажи нооборот». Я вам буду называть слово, а вы будете называть его наоборот.

Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля

Горячий чайник – холодный чайник

Чистый стакан – грязный стакан

Новый кофейник – старый кофейник

Острый нож – тупой нож

Мокрая ложка – сухая ложка

6. Дидактическая игра «Повар» (употребление глаголов жарить, варить, печь, кипятить, тушить, различение их лексических значений)

- Ребята, Поваренок говорит, что суп варят в сковороде. Это правильно? В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле).

- Поваренок говорит, что котлеты жарят в кастрюле. Это правильно? В чем жарят котлеты? (Котлеты жарят в сковороде)

- Поваренок говорит, что суп едят вилкой. Это правильно? Чем едят суп? (суп едят ложкой).

- Поваренок говорит, что рыбу едят ножом. Это правильно? Чем едят рыбу? (рыбу едят вилкой

- Поваренок говорит, что хлеб режут ложкой. Это правильно? Чем режут хлеб? (хлеб режут ножом)

- Поваренок говорит, что молоко пьют из тарелки. Это правильно? Из чего пьют молоко? (молоко пьют из стакана)

7. Дидактическая игра «Разложи посуду по полкам» (развитие мелкой моторики, внимания)

- Поваренок просит нас помочь разложить посуду по полочкам. Поможем ему?

- на верхнюю полку столовые приборы; (соединить линиями)

- на вторую полку – столовую посуду;

- на нижнюю полку – кухонную посуду.

III. Заключительный момент, подведение итогов занятия

- Молодцы, ребята, Поваренок говорит вам спасибо за помощь. И дарит всем подарок.

- Но сначала, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Как называется посуда, из которой кушают? Как называют посуду, в которой готовят кушать? С помощью чего кушают?

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали и получаете от Поваренка за работу солнышки и фишки (выставление солнышек и фишек на доске успеха).

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект. Лексическая тема: «Посуда» для детей с ОНР Старшая группа
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 21:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД