Папки-передвижки

План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Перелётные птицы»

Наталья Захарова
План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Перелётные птицы»

Пересказ рассказа «Грачи открыли весну».

Цель: пересказ рассказа «Грачи открыли весну».

Задачи: активизировать словарь по теме занятия, упражнять в подборе родственных слов; совершенствовать умение отвечать на вопросы полными сложноподчиненными предложениями; продолжать учить пересказывать рассказ близко к тексту; развивать память, внимание, мышление, продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи; воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Словарь:

Публикация «План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Перелётные птицы“» размещена в разделах

предметный: названия перелетных птиц (ласточка, грач, скворец, журавль, кукушка, лебедь, утка, гусь, соловей, кукушка, цапля, названия птенцов, грачовники, гнездование и т. д.

глагольный: зимуют, не боятся, кричат, прилетают, осматривают, ремонтируют, вьют, гнездятся, строят, откладывают, защищают, налетают, клюют, щиплют, уничтожают, поедают, истребляют и т. д.

качественный: плотное, общительные, дружные, перелётные, первые, умные, понятливые, шумные, заботливые, голосистые, шустрые и т. д.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Продолжи цепочку из слов» Называние перелетных птиц детьми по цепочке.

2. Введение в тему. Загадывание загадки. Сообщение темы занятия. Слайд 2.

***

Эти птицы знак весны,

Чуть проталины видны,

Безошибочно по звёздам

Путь находят к старым гнёздам.

- Догадались, о ком мы с вами будем говорить на нашем занятии?

- Сегодня на занятие мы будем говорить о перелётных птицах. Познакомимся с рассказом «Грачи открыли весну» и перескажем его.

3. Подбор родственных слов. Дидактическая игра «Подбери родственные слова». Слайд 3.

Грач – грачонок, грачиный, грачовник (скопление гнезд, грачиное, грачи, грачиха.

4. Чтение рассказа «Грачи открыли весну». Слайд 4.

Грачи — перелетные птицы, но зимуют они не в жарких странах, а недалеко от родных мест, потому что не боятся морозов. От холода их защищает плотное оперение. Перелетают они в поисках корма.

И возвращаются грачи с зимовки первыми, едва начинает таять снег. С громкими и радостными оглушительными криками «гра-гра-гра» грачи осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по несколько гнезд на одном дереве.

Свои грачовники они устраивают в парках, рощах, скверах, застраивая все вершины деревьев.

Грачи — самые дружные и общительные птицы. Вместе они строят гнезда, сообща защищают свои жилища от врагов, будь то кот или крупная хищная птица. Грачи всей стаей с громкими криками налетают на врага, клюют и щиплют его до тех пор, пока не обратят его в позорное бегство.

Грачи умны и понятливы, хорошо подражают разным звукам, пению других птиц, голосам некоторых зверей.

Они очень полезны человеку, так как уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. Грачи поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей.

5. Беседа по содержанию рассказа.

- Где зимуют грачи?

- Почему грачи не улетают далеко от родных мест?

- Какие птицы возвращаются первыми весной?

- Когда возвращаются грачи?

- Как грачи вьют гнезда?

- Как называется место, где грачи свили гнезда?

- Где грачи устраивают свои грачевники?

- Как грачи защищают свои жилища?

- Чем питаются грачи?

- Какую грачи приносят пользу?

6. Физкультминутки. Слайд 5.

«Солнце засветило».

Солнце засветило, (Руки через середину поднять)

Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (Взмахи руками)

И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (Подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

7. Дидактическая игра «Назови птенцов» (с мячом).

- У животных детёныши, а у птиц? (Птенцы.)

- Давайте поиграем в игру «Назови птенцов».

- У кукушки – кукушонок – кукушата.

- У журавля – журавлёнок – журавлята.

- У скворца – скворчонок – скворчата.

- У лебедя – лебедёнок – лебедята.

- У утки – утёнок – утята.

- У аиста – аистенок – аистята.

- У дрозда – дроздёнок – дроздята.

- У щегла – щеглёнок – щеглята.

- У гуся – гусёнок – гусята.

8. Повторное чтение рассказа «Грачи весну открыли» с установкой на пересказ.

9. Пересказ рассказа «Грачи весну открыли» детьми по цепочке.

Наводящие вопросы, подсказки:

-Как зимуют грачи?

-Где и как строят жилища?

-Как ведут себя грачи в грачевнике?

-Чем питаются грачи?

-Какую пользу приносят грачи?

10. Заучивание наизусть чистоговорки. Слайд 6.

ГРАЧ

Ач-ач-ач - по полю ходит грач.

Оч-оч-оч - ходит день и ходит ночь.

Еч-еч-еч - он ведет такую речь.

Уч-уч-уч - не боюсь я туч.

11. Итог занятия. Слайд 7.

12. Оценка работы детей «Выбери смайлик».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Перелётные птицы»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 12:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД