Получи документы

План-конспект логопедического занятия с детьми с ЗРР (2–3 лет). Тема: «Транспорт» (обобщающее занятие).

Надежда Максимова
План-конспект логопедического занятия с детьми с ЗРР (2–3 лет). Тема: «Транспорт» (обобщающее занятие).
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект логопедического занятия с детьми с ЗРР (2–3 лет). Тема: (обобщающее занятие).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 112 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ЧЕБОКСАРЫ

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С ЗРР РАННЕГО ВОЗРАСТА (2 – 3 ЛЕТ) ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД : МАКСИМОВА НАДЕЖДА ГЕОРГИЕВНА

Тема : «Транспорт» (обобщающее занятие).

Публикация «План-конспект логопедического занятия с детьми с ЗРР (2–3 лет), Тема: „Транспорт“ (обобщающее занятие),» размещена в разделах

Форма занятия : подгрупповое.

Цель: формирование обобщающего понятия «транспорт» в импрессивной речи.

1. Программное содержание:

Коррекционно – образовательные задачи: расширение и активизация словаря по теме; существительных, глаголов, прилагательных, обозначающих цвета. Уточнение знаний о разных видах машин и их назначении. Формирование грамматического строя речи (образование существительных множественного числа). Закрепление знаний основных цветов и умение их различать.

Коррекционно – развивающие задачи: активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитывать навыки сотрудничества с взрослым на занятии и в игре с детьми, самостоятельность.

2. Методические приемы по структуре занятия :

Организационный момент:

сюрпризный момент – приход белочки.

Основная часть:

Д/и «Что где?»

Рассматривание специальных машин.

Д/и «Один – много».

Физкультминутка: П/и «Машина».

Закрепление:

Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке»

Д/и «Покатаем в машине зверушек».

Итог занятия.

3. Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Рассматривание транспорта по книгам. Подвижная игра «Поезд», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра - «Собери грузовик», «Разноцветные автомобили».

Чтение художественных произведений: «Поезд» Э. Мошковской, «На машине» Н. Павловой, «Шофер» Б. Заходера, «Грузовик» А. Барто.

Строительные игры: «Машины возят кубики».

Разрезные картинки.

Д/и «Парные картинки».

Д/и «Цветные дорожки», «Дорожки для машин» (мозаика).

4. Список используемой литературы.

1. Громова О. Е., Соломатина П. Н. Лексические темы по развитию речи детей 3 – 4 лет. – М., 2005.

2. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М., 2007.

3. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. Играем с малышами. – М., 2005.

4. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. – СПб., 2004.

5. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем. – М., 2005.

6. Закревская О. В. Развивайся, малыш! – М., 2007.

7. Краузе Е. Н. Логопедия. – СПб., 2003.

8. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М., 2005.

9. Нищева Н. В. Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб., 2004.

10. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М., 2006.

5. Оборудование:

Предметные картинки; игрушки – машины, мягкие игрушки – звери; дорожки разных цветов; нагрудные изображения транспорта.

Ход занятия:

1. Организационный момент (сюрпризный момент).

Дети входят в кабинет. Раздается стук в дверь. Вносится мягкая игрушка – «Белка».

Белка: «Здравствуйте, ребята», - я нашла игрушку. Как называется эта игрушка и для чего она нужна, я не знаю. Не вы ли ее потеряли?

Логопед : Это игрушка – машина. Она заводная. А еще по дороге ездят настоящие машины.

Это белочка едет транспорт. А какой это транспорт, расскажут тебе наши ребята.

Дети приглашайте белочку к столу и посмотрим машины.

2. Дидактическая игра «Что где?» (развитие активной речи).

Дима, возьми одну машину и скажи что это у тебя? Какая это машина, легковая или грузовая?

Илюша, где грузовик? Покажи.

Что это у тебя, Кирилл?

Когда названы все машины, логопед обобщает – это «транспорт».

Логопед : А еще я вам мальчики и Белочка хочу показать специальные машины, а вы попробуйте отгадать, для чего они нужны.

- Это пожарная машина. Что она делает? Какого она цвета?

- Это машина ГАИ. Для чего она нужна?

Логопед : По дороге ездит не одна машина, их много. А когда их много – что это? – машины.

3. Дидактическая игра «Один – много» (формирование грамматического строя речи).

Логопед : Один автобус, а когда он не один, то, как мы скажем?

Дети: Автобусы.

Руль – рули.

Грузовик – грузовики.

Кабина – кабины.

Логопед : Давайте, ребята, мы то же превратимся в шоферов и поедем по дороге на машинах.

4. Физкультминутка: подвижная игра «Шофер» (координация движений в соответствии с текстом).

А) Завели машину

С – С! С – С!

Накачали шину

Ш – Ш! Ш – Ш!

Улыбнулись веселей

И поехали скорей!

Б) Качу, лечу во весь опор

Я сам – мотор,

Я сам – шофер.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.

Мы приехали в лес, где у Белочки есть друзья: мишка, лиса, зайчик.

Белочка, а мы знаем про тебя и зверей игру. Пойдите и послушайте нас.

5. Пальчиковая игра - «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке

Раздает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке ушастому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапоньки.

- Ребята, давайте покатаем животных на машинках.

6. Упражнение – «Покатаем в машинах зверушек» (различение цветов, расширение глагольного словаря).

- Мальчики, я вам раздам зверей, вы их посадите на машину.

Вопросы к детям: Кто едет в машине? Что делает машина? Что делает лиса?

А теперь внимательно посмотрите на цвет вашей машины, и ваши машины поедут каждая по своей дороге.

Какая у тебя машина, Дима?

По какой дороге поедет твоя машина, Кирилл?

Илюша везет зеленую машину по зеленой дороге.

Белочка: Спасибо ребята. Я и мои друзья много узнали о транспорте.

Нам пора возвращаться в лес. А игрушки мы вам оставляем в подарок.

Ребята, мы попрощаемся со зверятами и будем играть с этими машинами в группе. Будем возить игрушки и кубики на машинах.

Все вы молодцы. Правильно называли цвет машины, называли, что они умеют делать и для чего нужны специальные машины.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16». Конспект НОД по речевому развитию детей.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия с детьми с ЗРР (2–3 лет). Тема: «Транспорт» (обобщающее занятие).
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 21:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект логопедического занятия с детьми с ЗРР (2–3 лет). Тема: «Транспорт» (обобщающее занятие).» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Максимова (УИ 75982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД