Надежда Максимова
План-конспект логопедического занятия с детьми с ЗРР (2–3 лет). Тема: «Транспорт» (обобщающее занятие).
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект логопедического занятия с детьми с ЗРР (2–3 лет). Тема: (обобщающее занятие).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 112 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ЧЕБОКСАРЫ
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С ЗРР РАННЕГО ВОЗРАСТА (2 – 3 ЛЕТ) ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД : МАКСИМОВА НАДЕЖДА ГЕОРГИЕВНА
Тема : «Транспорт» (обобщающее занятие).
Публикация «План-конспект логопедического занятия с детьми с ЗРР (2–3 лет), Тема: „Транспорт“ (обобщающее занятие),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Форма занятия : подгрупповое.
Цель: формирование обобщающего понятия «транспорт» в импрессивной речи.
1. Программное содержание:
Коррекционно – образовательные задачи: расширение и активизация словаря по теме; существительных, глаголов, прилагательных, обозначающих цвета. Уточнение знаний о разных видах машин и их назначении. Формирование грамматического строя речи (образование существительных множественного числа). Закрепление знаний основных цветов и умение их различать.
Коррекционно – развивающие задачи: активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитывать навыки сотрудничества с взрослым на занятии и в игре с детьми, самостоятельность.
2. Методические приемы по структуре занятия :
Организационный момент:
сюрпризный момент – приход белочки.
Основная часть:
Д/и «Что где?»
Рассматривание специальных машин.
Д/и «Один – много».
Физкультминутка: П/и «Машина».
Закрепление:
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке»
Д/и «Покатаем в машине зверушек».
Итог занятия.
3. Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом на прогулке.
Рассматривание транспорта по книгам. Подвижная игра «Поезд», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль».
Дидактическая игра - «Собери грузовик», «Разноцветные автомобили».
Чтение художественных произведений: «Поезд» Э. Мошковской, «На машине» Н. Павловой, «Шофер» Б. Заходера, «Грузовик» А. Барто.
Строительные игры: «Машины возят кубики».
Разрезные картинки.
Д/и «Парные картинки».
Д/и «Цветные дорожки», «Дорожки для машин» (мозаика).
4. Список используемой литературы.
1. Громова О. Е., Соломатина П. Н. Лексические темы по развитию речи детей 3 – 4 лет. – М., 2005.
2. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М., 2007.
3. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. Играем с малышами. – М., 2005.
4. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. – СПб., 2004.
5. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем. – М., 2005.
6. Закревская О. В. Развивайся, малыш! – М., 2007.
7. Краузе Е. Н. Логопедия. – СПб., 2003.
8. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М., 2005.
9. Нищева Н. В. Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб., 2004.
10. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М., 2006.
5. Оборудование:
Предметные картинки; игрушки – машины, мягкие игрушки – звери; дорожки разных цветов; нагрудные изображения транспорта.
Ход занятия:
1. Организационный момент (сюрпризный момент).
Дети входят в кабинет. Раздается стук в дверь. Вносится мягкая игрушка – «Белка».
Белка: «Здравствуйте, ребята», - я нашла игрушку. Как называется эта игрушка и для чего она нужна, я не знаю. Не вы ли ее потеряли?
Логопед : Это игрушка – машина. Она заводная. А еще по дороге ездят настоящие машины.
Это белочка едет транспорт. А какой это транспорт, расскажут тебе наши ребята.
Дети приглашайте белочку к столу и посмотрим машины.
2. Дидактическая игра «Что где?» (развитие активной речи).
Дима, возьми одну машину и скажи что это у тебя? Какая это машина, легковая или грузовая?
Илюша, где грузовик? Покажи.
Что это у тебя, Кирилл?
Когда названы все машины, логопед обобщает – это «транспорт».
Логопед : А еще я вам мальчики и Белочка хочу показать специальные машины, а вы попробуйте отгадать, для чего они нужны.
- Это пожарная машина. Что она делает? Какого она цвета?
- Это машина ГАИ. Для чего она нужна?
Логопед : По дороге ездит не одна машина, их много. А когда их много – что это? – машины.
3. Дидактическая игра «Один – много» (формирование грамматического строя речи).
Логопед : Один автобус, а когда он не один, то, как мы скажем?
Дети: Автобусы.
Руль – рули.
Грузовик – грузовики.
Кабина – кабины.
Логопед : Давайте, ребята, мы то же превратимся в шоферов и поедем по дороге на машинах.
4. Физкультминутка: подвижная игра «Шофер» (координация движений в соответствии с текстом).
А) Завели машину
С – С! С – С!
Накачали шину
Ш – Ш! Ш – Ш!
Улыбнулись веселей
И поехали скорей!
Б) Качу, лечу во весь опор
Я сам – мотор,
Я сам – шофер.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
Мы приехали в лес, где у Белочки есть друзья: мишка, лиса, зайчик.
Белочка, а мы знаем про тебя и зверей игру. Пойдите и послушайте нас.
5. Пальчиковая игра - «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке
Раздает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке ушастому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапоньки.
- Ребята, давайте покатаем животных на машинках.
6. Упражнение – «Покатаем в машинах зверушек» (различение цветов, расширение глагольного словаря).
- Мальчики, я вам раздам зверей, вы их посадите на машину.
Вопросы к детям: Кто едет в машине? Что делает машина? Что делает лиса?
А теперь внимательно посмотрите на цвет вашей машины, и ваши машины поедут каждая по своей дороге.
Какая у тебя машина, Дима?
По какой дороге поедет твоя машина, Кирилл?
Илюша везет зеленую машину по зеленой дороге.
Белочка: Спасибо ребята. Я и мои друзья много узнали о транспорте.
Нам пора возвращаться в лес. А игрушки мы вам оставляем в подарок.
Ребята, мы попрощаемся со зверятами и будем играть с этими машинами в группе. Будем возить игрушки и кубики на машинах.
Все вы молодцы. Правильно называли цвет машины, называли, что они умеют делать и для чего нужны специальные машины.