Лучший педагог года

План-конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционная техника рисования роз отпечатками полиэтиленового пакета»

Ирина Анохина
План-конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционная техника рисования роз отпечатками полиэтиленового пакета»

План-конспект мастер-класса для педагогов

по художественному творчеству

ТемаНетрадиционная техника рисования роз отпечатками полиэтиленового пакета с дошкольниками 5-6 лет»

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

Публикация «План-конспект мастер-класса для педагогов „Нетрадиционная техника рисования роз отпечатками полиэтиленового пакета“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, а также детям дошкольного возраста.

Назначение: украшение интерьера группы, подарок, работа на выставку, конкурс.

Цель мастер-класса :

создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства по обмену опытом

Задачи мастер-класса :

• передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

• обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках рисования;

• раскрытие творческого потенциала педагогов.

Оборудование: листы бумаги для рисования, гуашь, кисточка, емкость для разведения краски, баночки-непроливайки, целлофановые пакеты, салфетки

Ход мастер-класса :

1. Вступительное слово педагога.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко "Нет" или "Да".

Едва не замерзли в дороге, пути,

Я рада, на мастер - класс вы пришли? (Да)

Хочу я услышать вас честный ответ,

Детей вы любите? Да или Нет? (Да)

Чтоб деткам своим во всём помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (Да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (Да)

Тогда вас прошу мне во всём помогать,

Приветствие кончилось можно начать.

Я очень надеюсь, что мой мастер-класс по изобразительному искусству "Нетрадиционная техника рисования роз отпечатками полиэтиленового пакета с дошкольниками 5-6 лет" будет полезен в вашей работе.

Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.

Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности.

Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

И сегодня мне бы хотелось познакомить вас нетрадиционной техникой рисования с использованием целлофанового пакета». В преддверие Дня матери хочется показать вам простой и доступный способ оформления открытки с детьми.

2. Практическая часть.

В начале своего выступления мне хотелось бы рассказать одну сказку

Однажды под вечер в дворцовом парке гулял принц и встретил там прекрасную незнакомку. Они гуляли всю ночь, а на рассвете девушка сказала, что им нужно навсегда расстаться. Она принцесса, которую злой колдун превратил в розу и только на одну летнюю ночь она снова становится девушкой. Расколдовать красавицу можно лишь одним способом – с первой попытки узнать ее среди тысяч других роз. В случае же неверного выбора она погибнет. Принцесса исчезла, а принц с первыми лучами солнца пошел в ту часть парка, где росли сотни роз, и сразу же нашел ее. Ответ очевиден: на ней не было росы.

Исстари в народе бытовали поверья о способности розовых кустов охранять дом от недоброго глаза и мыслей недоброжелателей. Из-за своего благоухания и острых шипов роза считалась средством защиты от всякой нечисти. Верили, что букет из роз в доме принесет процветание, богатство и счастье.

Уважаемые коллеги! У кого возникло желание на собственном опыте попробовать нарисовать розы с помощью целлофанового пакета, я приглашаю занять места за рабочими столами.

Для рисования нам понадобится обыкновенный полиэтиленовый пакет. Один из уголков немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, чтобы воздух оставался внутри. Окрашиваем уголок пакета широкой кистью и делаем оттиски на листе. Если хочется, чтобы цветы получились ярче, добавляем еще краску.

Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются не большими в окружности.

Дальше берем кисточку и рисуем у получившихся цветов стебли у цветов

, чашелистики и цветоложе. Цветоложе рисуем не у всех цветов. Некоторые из них оставляем развёрнутыми.

Берём бумажную втулку и придаем ей форму цветочного листа. По контору наносим зеленую гуашь. Поочередно прижимаем втулку к листу бумаги столько раз, сколько необходимо нарисовать листочков. После того как контуры листьев готовы, раскрашиваем их.

Из цветной бумаги вырезаем вазу по данному шаблону. Цвет вазы выбираем любой. Смотрим, чтобы цвет немного гармонировал с нашим букетом. Форму также можно выбрать на ваш вкус. Приклеиваем к рисунку, букет роз в вазе готов.

Можно оформить его в рамку.

Зовут меня розой.

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали

Заключительная часть

Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

- Легко ли было выполнять работу?

- Хотели бы вы применить с детьми полученные знания

- Уважаемые педагоги, спасибо вам за активное участие в мастер - классе, за чудесные картины которые вам останутся на память.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Цветы в вазе» отпечатками полиэтиленового пакета с дошкольниками 5–7 летКонспект НОД по рисованию «Цветы в вазе» отпечатками полиэтиленового пакета с дошкольниками 5–7 лет Конспект НОД по рисованию "Цветы в вазе" отпечатками полиэтиленового пакета с дошкольниками 5-7 лет. Автор: Карауш Кристина Андреевна МБДОУ.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки" Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из полиэтиленового пакета «Рыбка»Мастер-класс по изготовлению игрушки из полиэтиленового пакета «Рыбка» В опытно-экспериментальной деятельности в детском саду мы часто используем полиэтиленовые пакеты. Например, опыт «Где прячется воздух».

Мастер-класс по изготовлению поделки из полиэтиленового пакета и синтепона «Репчатый лук»Мастер-класс по изготовлению поделки из полиэтиленового пакета и синтепона «Репчатый лук» Полиэтиленовые пакеты-майки – бросовый материал, из которого можно сделать интересные вещи для декора. Так же этот материал можно использовать.

Мастер-класс по изготовлению поделки из полиэтиленового пакета и синтепона «Свекла и репка»Мастер-класс по изготовлению поделки из полиэтиленового пакета и синтепона «Свекла и репка» Сегодня из полиэтиленового пакета мы будем делать свеклу и репку. Материалы и инструменты: - Полиэтиленовые пакеты темно- фиолетового,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционная техника рисования роз отпечатками полиэтиленового пакета»
Опубликовано: 24 января 2024 в 12:50
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД