Приложение МААМ

План-конспект мастер-класса «Театральная студия как нетрадиционная форма работы над развитием речи детей»

Галина Красникова
План-конспект мастер-класса «Театральная студия как нетрадиционная форма работы над развитием речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект мастер-класса Тема : «Театральная студия, как нетрадиционная форма работы над развитием речи детей».

Публикация «План-конспект мастер-класса „Театральная студия как нетрадиционная форма работы над развитием речи детей“» размещена в разделах

Актуальность: Внедрение ФГОС в дошкольном образовании способствовало созданию оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребёнка на образование, ориентированное на творческую инициативную личность. Поэтому обращение педагогов к новым формам работы с детьми является закономерным.

Возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания детей. Театральная деятельность стимулирует речь: дети усваивают богатство родного языка, его выразительные средства; логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Занимательная деятельность в театральной студии происходит в непринуждённой форме, в атмосфере праздника, волшебства – это не может не заинтересовать детей.

Цель: Развитие речевой деятельности на основе сказочного сюжета.

Задачи:

1. Образовательные:

- актуализировать знания детей о театре;

- закреплять умение подбирать слова-признаки к существительному, согласовывать прилагательные с существительным;

- закреплять знания о сказочных персонажах;

- учить детей соблюдать логику при развитии новой сюжетной линии сказки;

- учить детей придумывать новую сказку с использованием приёма ТРИЗ «салат из сказок»;

- развивать речевое творчество, умение придумывать сказку коллективно.

2. Коррекционно-развивающие :

- развивать речевое дыхание;

- развивать мимическую и артикуляционную моторику;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение;

- развивать общую моторику (с элементами нейропсихологии);

- расширять сенсорный опыт при действиях с предметами.

3. Воспитательные:

- воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам своих друзей;

- развивать навыки социального взаимодействия и коммуникации;

- развивать самостоятельность, активность и инициативность.

Оборудование:

Магнитная доска, смайлики с эмоциями (радость, грусть, магнитофон, ароматическая коробочка, костюмы сказочных героев и заплатки к ним, цветной скотч, картинки с изображениями персонажей известных сказок, картинки с изображением сказочных пейзажей, чемодан.

План занятия :

I. Вводная часть.

Приветствие.

Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! У меня сегодня чудесное настроение. А какое настроение у вас? (ответы детей) Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением и передадим улыбку по кругу.

Игра «Передай улыбку соседу».

Актуализация имеющихся у детей знаний о театре. Сообщение цели занятия.

- Ребята, кто знает, что такое театр? Какие виды театра бывают? Кто уже был в театре? А может быть кто-то уз вас уже играл роль в спектаклях?

- Театр – это здание, где актёры играют на сцене и разыгрывают спектакли. И мы с вами тоже можем разыгрывать спектакли и показывать их зрителям, а для этого надо научиться самым интересным вещам, которые помогут нам перевоплощаться, чтобы стать похожим на своего героя.

- Наше занятие сегодня пройдёт в театральной студии. Мы войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра и окажемся в театральной студии.

Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят:

В нашей студии ребята,

Заниматься очень рады!

Превращаемся мы быстро

Из детей – в больших артистов!

Сообщение детям плана работы студии с использованием визуального расписания.

- Наша студия работает по определённому расписанию. Мы сейчас познакомимся с ним.

Знакомство с детьми.

Игра «Смайлики».

- Эмоции – это то, что люди чувствуют.

Перед вами лежат смайлики: грустный и весёлый. Назовите своё имя по очереди с той эмоцией, которую изображает ваш смайлик.

II. Практическая часть.

Сценическая речь.

Сценическая речь — одно из основных профессиональных средств выразительности актёра. Это правильное дыхание и дикция (чёткое произнесение звуков). Этим мы сейчас и займёмся.

Дыхательная гимнастика.

Выполняется с ароматической коробочкой под музыку.

- Ребята, возьмите в руки коробочки. Посмотрите, что в них? (ответы детей) Правильно, в коробочке лежат палочка корицы, еловая веточка и долька апельсина. У этих предметов есть аромат. Сейчас мы будем делать дыхательную гимнастику с ароматической коробочкой.

- Какой аромат вам понравился больше всего?

Артикуляционная гимнастика.

Под музыку дети выполняют упражнения: «улыбка», «забор», «трубочка», «часики», «прятки», «кошечка».

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Упражнение на развитие слухового восприятия и ритма.

Игра «Передаём хлопок»

Все садятся в круг.

- Ребята, у меня в руках хлопок. Он на всех один и мы сейчас будем его передавать друг другу. Будьте внимательны, передавать хлопок вы можете только тем ребятам, кто смотрит на вас и готов принять от вас хлопок. И нельзя долго держать хлопок в руках, а то он исчезнет.

Ритмы:. - .-

Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Игра «Костюмерная»

- Ребята, в нашей костюмерной завелись мыши и прогрызли дырки в костюмах. Подберите заплатки.

Сценические движения.

Игра «Прогулка по доске»

На полу дорожки из цветного скотча. Дети должны пройти строго по этим дорожкам заданным шагом.

- Ребята, представьте, что мы попали на пиратский корабль. Чтобы спастись нам надо пройти по доске и не упасть в воду. В награду за то, что справились с заданием, пираты разрешают вам выбрать себе сказочного героя.

После того, как удачно пройдут все дорожки, дети выбирают себе сказочного героя.

Актёрское мастерство.

Театральный этюд – упражнение на развитие актёрской техники.

Актёрский этюд на стихотворение А. Тетивкиной.

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух»!

Первый этап работы над образом. Составить характеристику персонажа.

Игра «Скажи какой?»

Коллективное творческое рассказывание.

Игра «Знакомые герои в новых обстоятельствах».

- Мы сегодня потрудились на славу и теперь готовы сами придумать сказку, а прячется наша сказка в этом старом чемодане. Откроем его?

- На лесной опушке в маленькой избушке жил-был … Однажды, к нему в гости пришёл …

III. Подведение итогов занятия.

IV. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа)«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа) В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей,в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Дидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитиемДидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием Дидактическое пособие для логопедов и воспитателей: «Найди картинку». Цель: развитие мелкой моторики у ребенка параллельно с автоматизацией,.

Иллюстрации — нетрадиционная форма работы с родителями. Иллюстрация «Домик злости» по итогам занятия в старшей группеИллюстрации — нетрадиционная форма работы с родителями. Иллюстрация «Домик злости» по итогам занятия в старшей группе Домик злости: иллюстрация для родителейОдна из нетрадиционных форм работы с родителями, которая мне очень нравится – иллюстрации. Иллюстрации.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр»Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр» Театральная студия «В гостях у сказки» Кружок «Волшебный театр» Пояснительная записка Для организации театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса «Театральная студия как нетрадиционная форма работы над развитием речи детей»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 15:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект мастер-класса «Театральная студия как нетрадиционная форма работы над развитием речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Красникова (УИ 1807795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД