Галина Красникова
План-конспект мастер-класса «Театральная студия как нетрадиционная форма работы над развитием речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект мастер-класса Тема : «Театральная студия, как нетрадиционная форма работы над развитием речи детей».
Публикация «План-конспект мастер-класса „Театральная студия как нетрадиционная форма работы над развитием речи детей“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Актуальность: Внедрение ФГОС в дошкольном образовании способствовало созданию оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребёнка на образование, ориентированное на творческую инициативную личность. Поэтому обращение педагогов к новым формам работы с детьми является закономерным.
Возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания детей. Театральная деятельность стимулирует речь: дети усваивают богатство родного языка, его выразительные средства; логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Занимательная деятельность в театральной студии происходит в непринуждённой форме, в атмосфере праздника, волшебства – это не может не заинтересовать детей.
Цель: Развитие речевой деятельности на основе сказочного сюжета.
Задачи:
1. Образовательные:
- актуализировать знания детей о театре;
- закреплять умение подбирать слова-признаки к существительному, согласовывать прилагательные с существительным;
- закреплять знания о сказочных персонажах;
- учить детей соблюдать логику при развитии новой сюжетной линии сказки;
- учить детей придумывать новую сказку с использованием приёма ТРИЗ «салат из сказок»;
- развивать речевое творчество, умение придумывать сказку коллективно.
2. Коррекционно-развивающие :
- развивать речевое дыхание;
- развивать мимическую и артикуляционную моторику;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение;
- развивать общую моторику (с элементами нейропсихологии);
- расширять сенсорный опыт при действиях с предметами.
3. Воспитательные:
- воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам своих друзей;
- развивать навыки социального взаимодействия и коммуникации;
- развивать самостоятельность, активность и инициативность.
Оборудование:
Магнитная доска, смайлики с эмоциями (радость, грусть, магнитофон, ароматическая коробочка, костюмы сказочных героев и заплатки к ним, цветной скотч, картинки с изображениями персонажей известных сказок, картинки с изображением сказочных пейзажей, чемодан.
План занятия :
I. Вводная часть.
Приветствие.
Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! У меня сегодня чудесное настроение. А какое настроение у вас? (ответы детей) Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением и передадим улыбку по кругу.
Игра «Передай улыбку соседу».
Актуализация имеющихся у детей знаний о театре. Сообщение цели занятия.
- Ребята, кто знает, что такое театр? Какие виды театра бывают? Кто уже был в театре? А может быть кто-то уз вас уже играл роль в спектаклях?
- Театр – это здание, где актёры играют на сцене и разыгрывают спектакли. И мы с вами тоже можем разыгрывать спектакли и показывать их зрителям, а для этого надо научиться самым интересным вещам, которые помогут нам перевоплощаться, чтобы стать похожим на своего героя.
- Наше занятие сегодня пройдёт в театральной студии. Мы войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра и окажемся в театральной студии.
Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят:
В нашей студии ребята,
Заниматься очень рады!
Превращаемся мы быстро
Из детей – в больших артистов!
Сообщение детям плана работы студии с использованием визуального расписания.
- Наша студия работает по определённому расписанию. Мы сейчас познакомимся с ним.
Знакомство с детьми.
Игра «Смайлики».
- Эмоции – это то, что люди чувствуют.
Перед вами лежат смайлики: грустный и весёлый. Назовите своё имя по очереди с той эмоцией, которую изображает ваш смайлик.
II. Практическая часть.
Сценическая речь.
Сценическая речь — одно из основных профессиональных средств выразительности актёра. Это правильное дыхание и дикция (чёткое произнесение звуков). Этим мы сейчас и займёмся.
Дыхательная гимнастика.
Выполняется с ароматической коробочкой под музыку.
- Ребята, возьмите в руки коробочки. Посмотрите, что в них? (ответы детей) Правильно, в коробочке лежат палочка корицы, еловая веточка и долька апельсина. У этих предметов есть аромат. Сейчас мы будем делать дыхательную гимнастику с ароматической коробочкой.
- Какой аромат вам понравился больше всего?
Артикуляционная гимнастика.
Под музыку дети выполняют упражнения: «улыбка», «забор», «трубочка», «часики», «прятки», «кошечка».
Развитие слухового и зрительного восприятия.
Упражнение на развитие слухового восприятия и ритма.
Игра «Передаём хлопок»
Все садятся в круг.
- Ребята, у меня в руках хлопок. Он на всех один и мы сейчас будем его передавать друг другу. Будьте внимательны, передавать хлопок вы можете только тем ребятам, кто смотрит на вас и готов принять от вас хлопок. И нельзя долго держать хлопок в руках, а то он исчезнет.
Ритмы:. - .-
Упражнение на развитие зрительного восприятия.
Игра «Костюмерная»
- Ребята, в нашей костюмерной завелись мыши и прогрызли дырки в костюмах. Подберите заплатки.
Сценические движения.
Игра «Прогулка по доске»
На полу дорожки из цветного скотча. Дети должны пройти строго по этим дорожкам заданным шагом.
- Ребята, представьте, что мы попали на пиратский корабль. Чтобы спастись нам надо пройти по доске и не упасть в воду. В награду за то, что справились с заданием, пираты разрешают вам выбрать себе сказочного героя.
После того, как удачно пройдут все дорожки, дети выбирают себе сказочного героя.
Актёрское мастерство.
Театральный этюд – упражнение на развитие актёрской техники.
Актёрский этюд на стихотворение А. Тетивкиной.
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах»!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово «Ой»!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух»!
Первый этап работы над образом. Составить характеристику персонажа.
Игра «Скажи какой?»
Коллективное творческое рассказывание.
Игра «Знакомые герои в новых обстоятельствах».
- Мы сегодня потрудились на славу и теперь готовы сами придумать сказку, а прячется наша сказка в этом старом чемодане. Откроем его?
- На лесной опушке в маленькой избушке жил-был … Однажды, к нему в гости пришёл …
III. Подведение итогов занятия.
IV. Рефлексия.