Получи документы

План-конспект музыкально-валеологического занятия для детей старшей группы ДОУ «Потерянные нотки»

оксана чернявская
План-конспект музыкально-валеологического занятия для детей старшей группы ДОУ «Потерянные нотки»
▼ Скачать + Заказать документы

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии. Музыка благоприятна для организма в целом, она является одним из средств физического развития ребенка, а сдоровьесберегающие технологии помогают развитию музыкальных способностей дошкольников. План-конспект музыкально-валеологического занятия

Публикация «План-конспект музыкально-валеологического занятия для детей старшей группы ДОУ „Потерянные нотки“» размещена в разделах

для детей старшей группы ДОУ «Потерянные нотки»

Дети входят в зал под песню «Утро начинается» (из мф «Чучело-Мяучело», выполняют танцевальные движения, в конце останавливаются по кругу лицом к музам. руководителю

М. р. – Здравствуйте, ребята! Сегодня такая солнечная погода, и так хочется всем сказать: «Доброе утро!». И еще у нас в зале гости, давайте всем пожелаем доброго утра.

Музыкальное приветствие с движениями «Доброе утро»

М. р. - Замечательно, а теперь я хочу начать музыкальное занятие доброй песенкой (подходит к инструменту, и видит нотные листы с дырками)

- Ой, что случилось с нотами? Откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? (ответы)

- Что же делать? Придумала! Я сейчас позвоню в музыкально-справочное бюро.

- Алло! Справочная? Помогите! Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти, чтоб занятие провести!

(обращается к детям) – Говорят, кота пришлем!

(в телефон) - Что ж спасибо, очень ждем!

- Ну а пока кот до нас дойдет, давайте не унывать, а веселый танец про кота танцевать!

Танец «Мурлыка»

(в конце танца заходит Кот Мурлыка)

Кот – Мяу! Всем привет, друзья! Вызывали? Вот и я!

М. р – Здравствуйте, уважаемый кот? (Мурлыка, да-да, Мурлыка, у нас беда случилась – посмотрите-ка на эти ноты, сплошные дырки. Что вы об этом думаете?

Кот (рассматривает ноты, нюхает) – Думаю – это мыши, это их следы!

М. р. – И как нам вернуть нотки?

Кот – Все мыши живут в Мышином Королевстве. Надо отправляться за нотами к ним.

М. Р. – Но мы не знаем дороги!

Кот – Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер- Кот. Вперед, за мной, мои маленькие друзья!

Упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке – шагают по кругу

Скачем мы на правой ножке. – прыгают на пр. ноге по кругу

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. – прыгают на лев. ноге

По тропинке побежим, до лужайки добежим. – легкий бег

Не сутультесь, грудь вперед, - останавливаются в круг лицом

Замечательный народ!

Сладко потянулись, всем улыбнулись! - руки вверх, потягиваются.

Кот – Дорожка закончилась, впереди речка, а на речке мостик.

М. р. – А мы по мостику пойдем, через речку перейдем.

Упражнение «Мостик» (приставной шаг с пружинкой и выворачивание круга)

-Положили через речку очень узкую дощечку.

Кот пройдет - провалится, кошка в воду свалится.

Курица споткнется, утка спотыкнется

Только мышка перешла всех мышат перевела.

В конце упражнения дети садятся на места.

Выставляется магнитная доска, на листе которой изображены 2 домика.

М. р. - Мурлыка, посмотри, какие-то домики, это уже Мышиное Королевство?

Кот – Нет! Мышами здесь не пахнет. Здесь живут какие-то странные человечки.

М. р. – Я, кажется, догадываюсь, кто здесь живет. Ребята, мы с ними очень хорошо знакомы - это два братца: Ох! и Ах!

- В одном доме Ах живет, звонко песенки поет – какие?

Дети хором - Добрые, мажорные, веселые, задорные!

- А в другом доме Ох живет, песню грустную поет – как он поет?

Дети - Ох! Река проворная! Ох! Судьба минорная!

М. р. – Правильно! А сейчас послушайте музыку, и скажите, какая она, и кому подходит

Слушание – муз. тема из м-ф «Падал прошлогодний снег» («Ох!»)

Слушание – муз. тема из ф-ма-сказки «Спящая красавица» («Ах!»)

Кот – Но дома у них какие–то странные, совсем белые. Где живет Ах? Где живет Ох?

М. р. – Ребята, а давайте раскрасим домики человечков! Но сначала скажите, какими цветами можно раскрасить домик Аха? (ответы) А домик Оха?

- Ну, вот цвета определили, теперь можно и поиграть – вот детали домиков

жильцы – Ах и Ох. Делимся на 2 команды и посмотрим, чья команда не быстрее, а правильно соберет домик.

Игра «Ах и Ох» - моделирование домиков цветовыми деталями

(крыша, дом, окно, крыльцо, труба)

М. р. – Ребята, а почему Ох вот такой печальный и ворчливый? Потому что он не жизнерадостный, не улыбается. Дружба и мир наступают лишь тогда, когда мы улыбаемся и радуемся. Давайте все улыбнемся и превратимся в смешных человечков.

Упражнение «Смешные человечки» (в парах)

Кот – Ну что, пора идти дальше.

Упражнение «По дорожке»

М. р. – Ой! Какая цветочная поляна! Что за чудо (поднимает один цветок- зеркало). Я таких цветов никогда не видела. А вы, ребята?

Кот – Это же поляна зеркальных цветов.

М. р. - Давайте сорвем понравившийся цветок и понюхаем его.

Артикуляционная гимнастика «Цветочная поляна» («Березовая аллея» муз. Е. Доги)

(цветы наклеены на зеркальца на ножке)

Вдох через нос, а на выдохе – произнести слово «Пахнет»

Цветочки задремали, сладко-сладко позевали (зевают)

Рядом зайчики сидят, травку свежую едят (покусывание верхней и нижней губы)

Травку сочную сжевали (покусывание языка)

Ручеек вдруг увидали (болтушка языком)

Да водички поглотали (глотательные движения)

Вот дерево стоит, в дупле белочки сидит,

Орешки собирает, во рту их гоняет (протыкать языком щеки, верхнюю и нижнюю губу)

А теперь их погрызем (работа челюстью)

И скорлупку поплюем – тьфу-тьфу-тьфу

Пожевали – жевательные движения закрытым ртом

Вкусно – улыбнуться.

Вылез колючий нос и засопел – сопение носом

А жучок свою песню запел – ж-ж-ж (низкий звук)

И комарик зазудел – з-з-з-з (высокий звук)

Ребята песню подхватили, дружно все заголосили:

Ля-ля-ля-ля-ля (I-V поступенно вверх, ля-ля-ля-ля-ля (V – I поступенно вниз)

Дети складывают зеркала. Натягивается на струне подготовленная белая ткань, за нее забегают 3-4 мышки, включается прожектор (луч).

Танец теней – мышей (муз. Тико-тико, под конец они выбегают вперед.

Кот – Вот и мыши! Сейчас я их съем!

М. р. – Мурлыка, подожди их есть, давай лучше узнаем, зачем им понадобились наши нотки?

Мышка 1 – Наша королева Мышильда терпеть не может музыку и смех.

Мышка 2 – Она погрызла все ноты!

Мышка 1 – И у нас не осталось ни одной песенки.

Мышка 2 – Нам очень скучно, ведь мы тоже хотим веселиться!

М. р. – Так вот оно что! Раз вы такие веселые мышки, то мы с удовольствием с вами поиграем в игру «Кот и мышки»

Игра «Водят мышки хоровод» муз. И. Бодраченко

Кот – Но все - таки вам придется вернуть наши ноты, а не то я вас съем!

Мышки заносят большую «золотую» ноту.

Муз. р – Вот это да, посмотрите, какая нотка, золотая, в которой живет много маленьких ноток. Я ее поставлю на пианино, и у нас зазвучит музыка. И я смогу сыграть добрую песню, а все ребята и мышки ее споют.

Песня «Доброта» муз. И. Лученка

Кот заносит коробку с соком, на которой наклеены ноты

Кот – Смотрите, что я нашел!

Муз. рук. – Да это же сок да непростой, а музыкальный, кто его выпьет, тот станет настоящим знатоком музыки (разливает сок всем детям)

Муз. р. – Спасибо тебе, кот Мурлыка! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты.

А наше приключенческое занятие закончилось. Добро всегда побеждает зло! Я с вами прощаюсь

– поет- До свидания! Дети отвечают – до свидания!

(уходят под музыку «Утро начинается» минус)

Публикации по теме:

Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» ПРОЕКТ выполнила: Котова Светлана Геннадьевна.

Современные здоровьесберегающие технологии. Опыт работы Современные здоровьесберегающие технологии» Слайд 1 В. А. Сухомлинский «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Автор публикации:
План-конспект музыкально-валеологического занятия для детей старшей группы ДОУ «Потерянные нотки»
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект музыкально-валеологического занятия для детей старшей группы ДОУ «Потерянные нотки»» (включая файлы) размещена пользователем оксана чернявская (УИ 18168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД