Серафима Рабинович
План-конспект музыкального занятия для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
В зале расставлены стулья «воротиками» по кругу (четыре точки). У входа в зал дети строятся колонной, руки на поясе.
Педагог: Здравствуйте, мальчики и девочки! А у меня для вас есть сюрприз. Смотрите, я держу в руке волшебную палочку, она может нас превратить нас в зайчиков, птичек, кошечек, лисичек! Но я предлагаю стать сегодня лошадками, и не простыми, а дрессированными. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебное заклинание:
Публикация «План-конспект музыкального занятия для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
Мы сегодня не ребятки,
А волшебные лошадки,
Друг за другом мы пойдём
И в воротики пройдём!
Звучит «Цирковой марш». Дети друг за другом проходят в «воротики». Задача педагога следить за тем, чтобы дети не обгоняли друг друга, не роняли стулья, держали осанку, руки на поясе. Также педагог должен напоминать детям о том, что коленки нужно поднимать высоко. По окончании упражнения похвалить всех детей.
Пригласить детей сесть на стульчики. Следить за тем, чтобы дети шли к своим местам аккуратно, не толпились, не толкались, соблюдали очередь.
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с музыкой!
Педагог исполняет музыкальное приветствие, дети отвечают.
Дыхательная гимнастика.
Педагог: Ребята, давайте надуем большой-большой шар, чтобы не устать, надо надувать не спеша, глубоко вздохнув и медленно выпуская воздух
Дети имитируют надувание шарика.
Педагог: А теперь мы с вами пришли к лошадке на день рождения, а она хочет угостить нас праздничным тортом. Очень вкусный торт, но сначала давайте задуем свечки!
Дети растопыривают пальцы на обеих руках и по очереди, короткими выдохами «тушат свечку» - дуют на каждый палец.
Педагог: А теперь мы превратились в ворон!
Дети нагибаются так, чтобы их руки почти касались пола. Затем они выпрямляются, руки вверх, при этом происходит вздох. После чего они снова накланяются и на выдохе громко говорят «КАР!».
Развитие чувства ритма.
Педагог: Предлагаю вам стать водителем машины! Проговаривайте вместе со мной: стоп, машина, стоп, машина, стоп, машина, СТОП!
Ритмическая игра «СТОП, МАШИНА!»
Дети проговаривают фразу, одновременно прохлопывая ритм. На последнем слове все должны остановиться.
Педагог: а теперь мы с вами превратимся в часики. Идут часы, иду часы, идут часы ТИК-ТАК!
Ритмическая игра «ИДУТ ЧАСЫ»
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «ОБЕЗЬЯНКИ».
Педагог: А теперь мы превратимся в обезьянок! Давайте корчить смешные рожицы!
Дети делают упражнения для губ и языка.
Распевание, пение.
Педагог: А вы знаете, что у нас есть свой детсадовский домовой, и зовут его Васька. Давайте позовём его.
Упражнение «Эй, Васька!». Задача педагога следить, чтобы дети широко раскрывали рот, при этом не должно быть крика, упражнение нужно выполнять громко, но напевно.
Песни-распевки: «Ах, ты совушка-сова», «Кукла спит».
Перед выполнением распевки можно поиграть с детьми в «Угадай мелодию», педагог исполняет распевку на инструменте, а дети должны догадаться, что за мелодия звучит.
Пение. «Птичка-синичка», «Пирожок».
Задача педагога следить за артикуляцией детей, для себя отмечать детей, которые не справляются с поставленной задачей, чтобы на будущее подобрать комплекс упражнений, помогающих в решении данной проблемы.
Игра «Мальчики-девочки».
Дети сидят на полу или на стульчиках. Педагог играет весёлую мелодию, когда педагог говорит: «Девочки!», девочки поднимаются со своих мест и бегают по залу в произвольном направлении, когда педагог говорит: «Мальчики!», то девочки садятся на свои места, а мальчики начинают бегать.
Задача состоит в том, чтобы выработать у детей внимательность к смене команды, закрепление понятия мальчик-девочка, умение ориентироваться в пространстве.
Педагог: Ну вот наше занятие подходит к концу, я снова взмахну волшебной палочкой и вы снова станете ребятками. Мы слоники-лошадки, а весёлые ребятки! Вы были сегодня очень старательные, и я вас хочу похвалить. И давайте скажем друг другу до свидания!