Наталья Владимировна Азарова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Зима»
Возраст: младший дошкольный
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления природы - падающего снега; закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка», закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску, развивать желание рисовать («Художественно-эстетическое развитие»)
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2) Учить понимать вопросы, вырабатывать умения кратко и полно отвечать на них; расширять словарный запас (деревья, снег, падает, кружится, зима) (Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать навык координации речи и движений («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Разминка, физминутка «давайте поиграем» - практические.
Рассматривание изображения, рисунка – наглядные.
Беседа на тему, объяснения, чтение стихотворения, беседа по вопросам - словесные.
Материалы и оборудование:
• Белая гуашь по количеству детей.
• Жёсткие кисти по количеству детей.
• Рисунки-заготовки (части большой картины из пазлов) с фрагментами пейзажа (разные, по количеству детей).
• Подставки для кистей, банки с водой, тканевые салфетки по количеству детей.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации,
Познавательно-исследовательская Наблюдение на прогулках за падающим снегом, красотой зимнего пейзажа, рассматривание иллюстраций (предварительная работа)
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы
Изобразительная
Рисование
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение стихотворения, обсуждение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 «Ребята, скажите, какое сейчас время года?»
«А как вы догадались?» «Правильно, а Томила даже выучила стихотворение о зиме. Давайте послушаем»
«Вот какие красивые стихи написал для вас поэт! Действительно, когда идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и всё вокруг похоже на сказку»
«Сегодня мы будем рисовать, как идёт снег. Это будет непростое занятие, а волшебное. Потому что в конце его мы составим большую картину из ваших маленьких рисунков. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная» Вслушиваются в вопросы, отвечают на них.
Чтение стихотворения:
«На поляну, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок -
Закружился наш снежок,
Кружатся снежинки, Белые пушинки». Создан положительно-эмоциональный настрой на предстающую непосредственно-образовательную деятельность.
Дети понимают вопросы, умеют кратко и полно отвечать на них.
Совершенствуется умение выразительно читать стихотворение.
2 «Я даю вам листы, на которых уже есть дома, деревья, облака. Вы должны нарисовать только падающий снег. Но сначала скажите мне, какого цвета снег?»
«А чем мы будем его рисовать?»
«Покажите, как правильно нужно держать кисть, как нужно сидеть во время работы» Дети слушают и анализируют вопросы. Вспоминают, как называется цвет, чем рисуют и как правильно держать кисть и сидеть во время рисования.
Закрепляется название цвета «белый».
Закрепляются правила рисования кисточкой, воспитывается аккуратность в работе.
Формируется правильная осанка.
3 «Давайте выполним небольшую разминку:
Кисточку возьмё м вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
(Рука опирается на локоть,
кисточку держать тремя пальцам
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз…
Всё получится у нас!
(Кисточку ставить вертикально.
Сделать несколько тычков без краски)» Проговаривают слова и выполняют соответствующие движения Закрепляется прием рисования.
Формируется навык координации речи и движений
4 «Посмотрите, как нужно выполнить работу»
Показ воспитателя с проговариванием каждого действия.
Дети слушают и анализируют процесс рисования Дети вспоминают метод рисования «Тычок»
5 ФИЗМИНУТКА «Давайте поиграем»
1. Пальчик о пальчик тук да тук.
2. Весело пляшут пальчики наши.
3. Ножками топ, да и топ, да и топ.
Весело пляшут детки наши.
4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп.
Весело хлопают ручки наши.
(постукивать указательными пальцами)
(фонарики).
(топание ногами с убыстрением)
(хлопание с убыстрением).
Формируется навык координации речи и движений
6 «А теперь сядьте ровно, обмакните свои волшебные кисти в белую краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка»» Дети рисуют снежинки Дети умеют ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».
7 «Несите свои работы на этот стол, будем складывать волшебную картину»
«Расскажите, о чём эта картина? Что вы видите на ней?»
«Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!
Спасибо за работу!» Складывают пазлы «Зима».
Рассматривают картину, анализируют вопрос и отвечают на него: «Эта картина о зиме. Мы видим на ней снег, дома, деревья, облака» Умеют работать коллективно.
Умеют описывать картину.
Умеют передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления природы - падающего снега.