Лариса Волкова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мой весёлый звонкий мяч»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое»
Цель: Активизация познавательно - речевого развития путем экспериментирования.
Задачи:
расширять знания о спортивных играх; закрепить понятия о свойствах различных материалов; развивать любознатель-ность, мышление, умение делать выводы, умозаключения;
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
развивать связную речь, в согласовании существительных с числительными; развивать грамматический строй речи; вве-сти в активный словарь прилагательные, образованные от существительных, обогащать словарный запас детей;
развивать самостоятельность, поощрять поэтапные действия детей в соответствии с картой исследования; формировать умение концентрировать внимание; стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям;
совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать пространственное воображение – учить читать схемы, по которым проводится исследование.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям встать в круг, поиграть в мяч.
Воспитатель читает стихи, и перекиды-вает мяч детям:
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Интересуется – почему не угнаться за мя-чом? Проговаривают слова вместе с воспитателем, играют с мячом.
Отвечают на вопрос воспитателя (мяч прыгучий, далеко отлетает). Координируют процесс рече-вого дыхания с движением.
Учатся правильно проговари-вать словосочетания.
Организует словесную игру: «какой», называя исходное существительное (мяч из кожи, мяч для игры в футбол, и т. д) Образовывают от существительного – прилагательное (кожаный, футболь-ный). Упражняются в правильном образовании прилагательных от существительных.
2. Предлагает детям взять каждому по мячу и поиграть. Берут мячи, разные по назначению и начинают с ними играть.
3. Воспитатель подзывает детей и создаёт игровую ситуацию с проговариванием чистоговорки.
Воспитатель детям:
ас-ас-ас- удивите нас Дети, повернувшись к воспитателю:
Ос-ос-ос – это не вопрос
Ас-ас-ас - мы покажем класс
Ос-ос-ос - какой у вас вопрос? Упражняются в проговарива-нии чистоговорок
4. Интересуется, почему дети с каждым мя-чом играют по- разному. Отвечают, что все мячи разные, рассказывают о мяче, который держат в руках. Называют игру с данным мячом Развивается грамматический строй речи.
5. Предлагает проверить правильность ответа, используя экран с подсказкой, и метод «верно-неверно» Дети по очереди высказывают свои предположения. Нажатием мышки на определённый мяч подтверждают или опровергают своё предположение. У детей возникает живой ин-терес, обусловленный желанием узнать правильность ответа.
6. Предлагает сложить все мячи в корзину и посчитать их количество.
Складывают мячи в корзину и проговаривают порядковый счё т:
1 мяч, 2 мяча, и т. д., шесть мячей.
Всего шесть мячей. Закрепляется умение в согла-совании существительных и числительных.
7. Интересуется, все ли мячи нашли своё место назначения? Рассматривают местоположение мячей, одного мяча для ладоней не хватает (массажного). Ориентируются в пространст-ве.
8. Уточняет, что для того, чтобы найти потерявшийся мяч, необходимо исследо-вать свойства других мячиков. Приглашает к столу, на котором лежат карты исследования, и под колпачками находятся разные мячики. Подходят к столу и поднимают колпачки, таким образом, определяются с объектом исследова-ния.
9. Предлагает рассмотреть карты исследования, определиться в этапах работы, и приступить к исследованию. Рассматривают карты исследования, определяют этапы работы, проводят эксперименты и зарисовывают резуль-таты Развивается мышление, уп-ражняются в практической деятельности.
10. Приглашает детей к столу для сравнения результатов и определения вывода. Инте-ресуется, нашли ли дети мяч для ладошек. Сравнивают результаты, обсуждают, определяют уникальное качество для каждого объекта. Делают предположе-ние, что для ладошек нужен мас-сажный мяч с пупырышками. Развивается логическое мыш-ление, умение делать выводы.
11. Организует проверку ответа нажатием кнопки на экране. Нажимая кнопку, убеждаются, что мас-сажный мяч попадает в ладошки.
12. Приглашает детей разучить игру: эста-фета с мячом «Дойди до ворот». Повторяют правила, занятие перехо-дит в игровую деятельность Совершенствуется умение иг-рать по правилам.