Наталия Афанасьева
План-конспект НОД с детьми старшей логопедической группы (5–6 лет) «Необычный поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необычный поход в лес»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование умения пользоваться морфологическими элементами при словообразовании.
Задачи:
1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствовать умение различать листья разных деревьев. Формировать умение проводить звуковой анализ слова: суп. Активизировать употребление относительных прилагательных в речи. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными в роде и числе, образовывать однокоренные слова (гриб – грибок – грибочек - грибник – грибной). Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картин по теме «Лес. Грибы. Ягоды» («Речевое развитие»).
Публикация «План-конспект НОД с детьми старшей логопедической группы (5–6 лет) „Необычный поход в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Формировать познавательные действия, любознательность. Развивать память, внимание, мышление, воображение. Формировать представление об объектах окружающего мира (форме, размере). («Познавательное развитие»).
3. Формировать основы безопасного поведения в природе. Развивать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
- словесные (беседа, дидактическая игра, скороговорка, словесные упражнения)
- практические (дидактическая игра «С какого дерева листочек?», звуковой анализ и синтез слова суп)
- наглядные
- игровые
Материалы: рюкзачки для каждого ребенка, котелок, лопатка, кукла Гриб Боровик, березовые дрова, фонарь, набор красных, синих и зеленых шариков, 5 тарелок, 5 деревянных маленьких ложек и 1 большая ложка, наглядное пособие «Деревья нашего леса», лукошко, муляжи грибов, 6 пластмассовых баночек, картинки ягод (малина, ежевика, земляника, панно «Лесная полянка» с окошечками, аудиозапись «Голос Гриба Боровика», ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
Логопед:
- Отправляемся в поход,
Что отряд с собой возьмет?
Дети выбирают и называют предметы, которые возьмут с собой в поход.
Логопед:
-Котелок и ложку,
Кружку и картошку!
Сварим суп, согреем чай.
Веселее, не скучай!
Дети вместе с логопедом отправляются в поход, выходят на лесную поляну.
Логопед:
- Ох, как долго мы с вами шли!
И куда же мы пришли?
Ну – ка, детки, оглянитесь, осмотритесь
И скажите, где же мы?
Дети отвечают.
Логопед:
- Ребята, мы с вами отдохнем, разведем костер, поговорим.
Звучит аудиозапись «Голос Гриба Боровика»:
- Что, что на моей поляне костер хотите развести! Не так- то это просто. Я, Гриб Боровик, слежу за порядком на этой поляне!
Логопед:
- Давайте поздороваемся с хозяином леса. Здравствуй, Гриб Боровик! Разреши нам, пожалуйста, отдохнуть на твоей поляне.
Дети здороваются.
Гриб Боровик:
(далее Гриба Боровика озвучивает логопед)
- Ну, хорошо! Посмотрите, что это у меня такое? Вот листочки в лукошке. С какого дерева они упали?
Около Гриба Боровика находится наглядное пособие «Деревья нашего леса»
Логопед:
- Какие деревья растут на полянке? Соберем листочки и положим под то дерево, с которого они упали?
Игра: «С какого дерева листочек?»
Каждый ребёнок выбирает дерево и собирает нужные листья (называя при этом деревья и листья).
Логопед:
-Скажите, что такое лес?
Дети отвечают.
Гриб Боровик:
-Справились, молодцы! Отдыхайте, соблюдайте правила поведения в лесу!
Логопед:
-Для чего люди приходят в лес?
Дети отвечают.
Логопед:
-Мы с вами сварим варенье из лесных ягод. Но, где же они? Я ни одной ягоды не вижу.
Дети находят ягоды на большом панно «Лесная полянка». На панно окошечки с ягодками.
Логопед:
- Ой, я тоже с вами хочу собрать ягодки? Нет ли для меня волшебного окошечка.
-Чтобы ягодку достать, надо язычком полопотать. Произнесем скороговорку, говорим четко и правильно.
Вы малину мыли ли? .
Мыли, но не мылили.
Каждый ребенок проговаривает скороговорку.
Логопед:
- Соберем ягоды. Я собрала одну ежевику, две ежевики, три ежевики. А вы какие ягоды собрали и сколько?
Дети называют ягоды и считают их.
Логопед:
- Что можно приготовить из ягод?
Дети отвечают.
Логопед:
- Мы сварим варенье. В чем же мы будем варить варенье, не в лукошке же? Ура! В моем рюкзаке есть баночка. Посмотрите, посмотрите в своих рюкзачках.
Дети достают из своих рюкзаков баночки.
Логопед:
- Я собрала ежевику и сварила ежевичное варенье, а вы?
Дети раскладывают ягоды в баночки и говорят, какое варенье получилось.
Логопед:
- Пришло время разводить костер. Ребята, о чем нас предупреждал Гриб Боровик.
Дети вспоминают наставление Гриба Боровика.
Логопед:
- Мы можем развести костер в том месте, где установлен вот такой знак, который обозначает место для отдыха. Это значит, что здесь есть оборудованное место для разведения костра, которое не наносит вреда лесу и избегает угрозы пожара. Найдите знак отдыха, и мы с вами разведем костер.
Дети обнаруживают знак. Логопед «разжигает» костер.
Логопед:
- Я буду следить за костром, а вы, ребята, возьмите лукошко и соберите грибы. Сварим суп из грибов.
Дети собирают грибы на поляне.
Логопед:
-Как много грибов! А почему вы не все собрали грибы?
Дети отмечают съедобные и несъедобные грибы.
Упражнение «Соберем семейку»
Логопед:
- Как вы назовёте маленький гриб? (Грибок).
- Как называют человека, собирающего грибы? (Грибник).
- Как можно ласково назвать гриб? (Грибочек)
Дети отвечают.
Логопед:
- Как называется суп из грибов? (Грибной). В суп мы положим необычную картошку. Нам понадобятся красные, синие и зеленые шарики и ложки.
Звуковой анализ слова суп.
Звучит аудиозапись «Голос Гриба Боровика»:
- Как у вас хорошо! У меня для вас интересные истории, только они перепутались. Разложите картинки по порядку и составьте свои истории.
Упражнение «Картинка за картинкой».
Дети делятся на две группы, раскладывают сюжетные картинки по порядку и сочиняют истории.
Логопед:
- Пора возвращаться домой. Ребята, а можем мы сейчас сразу уйти с поляны. Как можно потушить костер?
Дети вспоминают правила поведения в лесу, о мерах безопасности при тушении костра.
Уходя из леса, дети замечают на экране фотографии, которые были сделаны во время НОД, и узнают себя. Логопед вместе с детьми рассматривает фотографии, дети рассказывают о том, чем они занимались на поля
е.