МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Воздух-невидимка»

Людмила Дворцова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Воздух-невидимка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Воздух-невидимка»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

1) Развивать познавательную активность детей в процессе эксперимента. Формировать представление о воздухе и его свойствах, помочь обнаружить воздух в окружающем пространстве («Познание»)

2) Пополнять опыт общения в малых группах посредством проведения опыта с воздухом («Социализация»)

3) Анализ и обобщение детьми результатов эксперимента. Пополнять активный словарь ребенка (прозрачный, бесцветный, невидимый, без запаха). Пополнять опыт отгадывания загадок. Расширение представлений детей о значении воздуха в жизни разных живых существ. («Коммуникация»)

4) Формировать потребность в двигательной активности посредством реализации физкультурной паузы «Ветерок» («Физическая культура»)

5) Развивать навыки самообслуживания («Труд»)

Методы и приемы:

- практические: сюрпризный момент появление Карлсона, проведение опыта. Физ. минутка «Ветерок»

- наглядные: показ способов действия.

- словесные: беседа о свойствах воздуха, загадывание загадки, ситуативный разговор о важности воздуха.

Материалы и оборудование:

Бумажные листы (на каждого ребенка, прозрачные стаканчики с водой и трубочки для коктейля (на каждого ребенка,большие емкости с водой, пластиковые стаканчики, кожура апельсина, стол для проведения опыта, клеенка, сказочный персонаж Карлсон.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемной ситуации посредством проведения опыта

Коммуникативная Беседа «Свойства воздуха», отгадывание загадки, ситуативные разговор о важности воздуха в жизни живых существ,

Двигательная Физ. минутка «Ветерок»

Трудовая Развитие навыков самообслуживания

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент появление сказочного персонажа Карлсона Дети эмоционально реагируют на сказочного персонажа Создан благоприятный эмоциональный фон

2 Карлсон обращает внимание на предметы находящиеся вокруг детей Дети называют разные предметы Концентрируется внимание детей

3 Воспитатель и Карлсон предлагают помахать листом бумаги перед собой. подуть в трубочку, опустив ее в стаканчик с водой. Предлагает детям помять корочки апельсина. Дети выполняют действия, отвечают на вопросы: что вы почувствовали?

Как получается ветерок?

Что происходит когда мы дуем в трубочку опустив ее в воду?

Имеет ли воздух запах?

Как вы думаете, это пахнет кожура или воздух? Дети доказывают, что вокруг нас есть воздух. Делают вывод,что запах передается по воздуху

4 Карлсон загадывает загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет Дети высказывают свои отгадки Развитие внимания, мышления

5 Беседа «Свойства воздуха» Дети слушают и знакомятся со свойствами воздуха, обогащают словарь (прозрачный, бесцветный, невидимый, без запаха) Усвоение знаний о свойствах воздуха, обогащение словарного запаса.

6 Физминутка «Ветерок» Дети выполняют движения согласно тексту:

Дует ветер с высоты, гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны)

Вправо-влево, влево- вправо клонятся цветы и травы (прыжки на двух ногах)

Выше! Веселей! Вот так. Переходим мы на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (возвращаются к рабочему месту) Созданы условия для формирования двигательной активности

7 Воспитатель объясняет и показывает проведение опыта «Воздух- невидимка» Дети под руководством воспитателя проводят опыт (опускают перевернутый вверх дном прозрачный пластиковый стаканчик в сосуд с водой) Дети получили результат опыта, стаканчик не пустой, а заполнен воздухом, воздух не дает воде занять место в стаканчике.

8 Карлсон предлагает на короткое время задержать дыхание Дети выполняют действие Делают вывод о необходимости воздуха для дыхания

9 Воспитатель напоминает детям убрать свои рабочие места

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД