Людмила Дворцова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Воздух-невидимка»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
1) Развивать познавательную активность детей в процессе эксперимента. Формировать представление о воздухе и его свойствах, помочь обнаружить воздух в окружающем пространстве («Познание»)
2) Пополнять опыт общения в малых группах посредством проведения опыта с воздухом («Социализация»)
3) Анализ и обобщение детьми результатов эксперимента. Пополнять активный словарь ребенка (прозрачный, бесцветный, невидимый, без запаха). Пополнять опыт отгадывания загадок. Расширение представлений детей о значении воздуха в жизни разных живых существ. («Коммуникация»)
4) Формировать потребность в двигательной активности посредством реализации физкультурной паузы «Ветерок» («Физическая культура»)
5) Развивать навыки самообслуживания («Труд»)
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент появление Карлсона, проведение опыта. Физ. минутка «Ветерок»
- наглядные: показ способов действия.
- словесные: беседа о свойствах воздуха, загадывание загадки, ситуативный разговор о важности воздуха.
Материалы и оборудование:
Бумажные листы (на каждого ребенка, прозрачные стаканчики с водой и трубочки для коктейля (на каждого ребенка,большие емкости с водой, пластиковые стаканчики, кожура апельсина, стол для проведения опыта, клеенка, сказочный персонаж Карлсон.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемной ситуации посредством проведения опыта
Коммуникативная Беседа «Свойства воздуха», отгадывание загадки, ситуативные разговор о важности воздуха в жизни живых существ,
Двигательная Физ. минутка «Ветерок»
Трудовая Развитие навыков самообслуживания
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент появление сказочного персонажа Карлсона Дети эмоционально реагируют на сказочного персонажа Создан благоприятный эмоциональный фон
2 Карлсон обращает внимание на предметы находящиеся вокруг детей Дети называют разные предметы Концентрируется внимание детей
3 Воспитатель и Карлсон предлагают помахать листом бумаги перед собой. подуть в трубочку, опустив ее в стаканчик с водой. Предлагает детям помять корочки апельсина. Дети выполняют действия, отвечают на вопросы: что вы почувствовали?
Как получается ветерок?
Что происходит когда мы дуем в трубочку опустив ее в воду?
Имеет ли воздух запах?
Как вы думаете, это пахнет кожура или воздух? Дети доказывают, что вокруг нас есть воздух. Делают вывод,что запах передается по воздуху
4 Карлсон загадывает загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет Дети высказывают свои отгадки Развитие внимания, мышления
5 Беседа «Свойства воздуха» Дети слушают и знакомятся со свойствами воздуха, обогащают словарь (прозрачный, бесцветный, невидимый, без запаха) Усвоение знаний о свойствах воздуха, обогащение словарного запаса.
6 Физминутка «Ветерок» Дети выполняют движения согласно тексту:
Дует ветер с высоты, гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны)
Вправо-влево, влево- вправо клонятся цветы и травы (прыжки на двух ногах)
Выше! Веселей! Вот так. Переходим мы на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (возвращаются к рабочему месту) Созданы условия для формирования двигательной активности
7 Воспитатель объясняет и показывает проведение опыта «Воздух- невидимка» Дети под руководством воспитателя проводят опыт (опускают перевернутый вверх дном прозрачный пластиковый стаканчик в сосуд с водой) Дети получили результат опыта, стаканчик не пустой, а заполнен воздухом, воздух не дает воде занять место в стаканчике.
8 Карлсон предлагает на короткое время задержать дыхание Дети выполняют действие Делают вывод о необходимости воздуха для дыхания
9 Воспитатель напоминает детям убрать свои рабочие места