Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Воздух-невидимка»

Людмила Дворцова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Воздух-невидимка»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

1) Развивать познавательную активность детей в процессе эксперимента. Формировать представление о воздухе и его свойствах, помочь обнаружить воздух в окружающем пространстве («Познание»)

2) Пополнять опыт общения в малых группах посредством проведения опыта с воздухом («Социализация»)

3) Анализ и обобщение детьми результатов эксперимента. Пополнять активный словарь ребенка (прозрачный, бесцветный, невидимый, без запаха). Пополнять опыт отгадывания загадок. Расширение представлений детей о значении воздуха в жизни разных живых существ. («Коммуникация»)

4) Формировать потребность в двигательной активности посредством реализации физкультурной паузы «Ветерок» («Физическая культура»)

5) Развивать навыки самообслуживания («Труд»)

Методы и приемы:

- практические: сюрпризный момент появление Карлсона, проведение опыта. Физ. минутка «Ветерок»

- наглядные: показ способов действия.

- словесные: беседа о свойствах воздуха, загадывание загадки, ситуативный разговор о важности воздуха.

Материалы и оборудование:

Бумажные листы (на каждого ребенка, прозрачные стаканчики с водой и трубочки для коктейля (на каждого ребенка,большие емкости с водой, пластиковые стаканчики, кожура апельсина, стол для проведения опыта, клеенка, сказочный персонаж Карлсон.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемной ситуации посредством проведения опыта

Коммуникативная Беседа «Свойства воздуха», отгадывание загадки, ситуативные разговор о важности воздуха в жизни живых существ,

Двигательная Физ. минутка «Ветерок»

Трудовая Развитие навыков самообслуживания

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент появление сказочного персонажа Карлсона Дети эмоционально реагируют на сказочного персонажа Создан благоприятный эмоциональный фон

2 Карлсон обращает внимание на предметы находящиеся вокруг детей Дети называют разные предметы Концентрируется внимание детей

3 Воспитатель и Карлсон предлагают помахать листом бумаги перед собой. подуть в трубочку, опустив ее в стаканчик с водой. Предлагает детям помять корочки апельсина. Дети выполняют действия, отвечают на вопросы: что вы почувствовали?

Как получается ветерок?

Что происходит когда мы дуем в трубочку опустив ее в воду?

Имеет ли воздух запах?

Как вы думаете, это пахнет кожура или воздух? Дети доказывают, что вокруг нас есть воздух. Делают вывод,что запах передается по воздуху

4 Карлсон загадывает загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет Дети высказывают свои отгадки Развитие внимания, мышления

5 Беседа «Свойства воздуха» Дети слушают и знакомятся со свойствами воздуха, обогащают словарь (прозрачный, бесцветный, невидимый, без запаха) Усвоение знаний о свойствах воздуха, обогащение словарного запаса.

6 Физминутка «Ветерок» Дети выполняют движения согласно тексту:

Дует ветер с высоты, гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны)

Вправо-влево, влево- вправо клонятся цветы и травы (прыжки на двух ногах)

Выше! Веселей! Вот так. Переходим мы на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (возвращаются к рабочему месту) Созданы условия для формирования двигательной активности

7 Воспитатель объясняет и показывает проведение опыта «Воздух- невидимка» Дети под руководством воспитателя проводят опыт (опускают перевернутый вверх дном прозрачный пластиковый стаканчик в сосуд с водой) Дети получили результат опыта, стаканчик не пустой, а заполнен воздухом, воздух не дает воде занять место в стаканчике.

8 Карлсон предлагает на короткое время задержать дыхание Дети выполняют действие Делают вывод о необходимости воздуха для дыхания

9 Воспитатель напоминает детям убрать свои рабочие места

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дворцова (УИ 144020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД