Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Удивительные свойства песка»

Татьяна Летучева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Удивительные свойства песка»

Тема: «Удивительные свойства песка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»

Задачи:

1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счёт слов: вязкий, рассыпчатый, песчинки, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. («Коммуникация»)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Удивительные свойства песка“» размещена в разделах

2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желания участвовать в исследовательской деятельности. («Познание»)

3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Песчинки». («Социализация»)

4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать по песку. («Художественное творчество»)

5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Песчинки». Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с песком). («Физическая культура»)

6. Определение характера музыкального произведения («Музыка»).

7. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Песчинки», развивать музыкальный слух. («Здоровье»).

Методы и приёмы:

- практические: наблюдения, опыты, экспериментирование, рисование.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, образцы песка.

- словесные: беседы, словесные игры.

Материалы и оборудование:

на каждого ребёнка: песок на пластмассовых тарелочках, стаканы с водой, лупы, фартуки, колпаки, влажные салфетки, формочки, палочки, контейнеры с сухим и мокрым песком.

Ход занятия

Сюрпризный момент - воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям опустить в него руку и на ощупь определить, что там находится.

Выслушиваются предположения детей:

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же находится, в волшебном мешочке? Воспитатель открывает мешочек, дети проверяют свои предположения.

Воспитатель: Что это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, песок - это живая или неживая природа? Почему?

Дети: Песок - это неживая природа, потому что он не растет, не дышит, не питается, не размножается.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать про волшебный песок и его свойства? Я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию. Что такое лаборатория?

Дети: Специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Сегодня вы будете исследовать песок, проведёте опыты и эксперименты, познакомитесь с его свойствами. Но для того чтобы проводить опыты необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?

Дети: Дети перечисляют оборудование.

Воспитатель: Ребята, что такой песок, из чего он состоит? Давайте проведём опыт. Обследование сухого песка пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу,

Дети: Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную окраску, форму, размеры. На ощупь песок шершавый, песчинки лежат отдельно друг от друга, не прилипают друг к другу, сухой песок лёгкий.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам, как можно, глубоко погрузив руки в песок, сжимать, перетирать его между ладонями.

Что вы почувствовали, когда погрузили руки в песок? Расскажите о ваших ощущениях:

Дети: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно" Песок сухой, мягкий.

Воспитатель: Значит песок, какой, мелкий и сухой. Ребята, а можно из сухого песка что-нибудь слепить? Дети пытаются что - то слепить, но у них не получается.

Дети: Песок рассыпается, потому что он сухой и песчинки не прилипают друг к другу.

Физ. Минутка. Ребята, давайте с вами немножко поиграем. Выходите на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. Вот сколько много у нас песка. Но вот подул ветерок, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю. Снова подул ветерок, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и поиграли. И я снова приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию, где мы продолжим исследовать песок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если в баночку с водой опустить горсть сухого песка, что произойдет? Давайте проведём опыт.

Дети: Песок опустился на дно, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить, строить постройки?

Дети: Намочить песок.

Дети проводят опыт: В стаканчик с песком наливают воду.

Воспитатель: Потрогайте песок. Каким он стал?

Дети: Влажным, мокрым, он потемнел, песок стал тяжёлым.

Воспитатель: А куда исчезла вода?

Дети: Она находится в песке между песчинками. Значит, песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой песок тяжелее?

Сравнение мокрого и сухого песка по весу. Дети насыпают песок в две одинаковые чашечки, пытаются при помощи рук определить вес песка. Воспитатель предлагает определить вес песка при помощи весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.

Воспитатель: А теперь попробуйте что-нибудь слепить. Получились у вас фигурки? Какой можно сделать вывод.

Дети: Из мокрого песка хорошо лепить.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру песок «Хорошо – плохо».

Дети:

– Хорошо: в песок можно играть детям, загорать на пляже, ходить по песку босиком, песок нужен для строительства домов, мостов, дорог.

– Плохо: красивые горы и камни постепенно разрушаются, в сухую и ветреную погоду песок поднимается в воздух и попадает в лицо в глаза.

Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Мы с вами познакомились и закрепили свойства песка. Какой из опытов вам понравился больше всего? Хотели бы вы исследовать ещё что – нибудь, узнать что – то новое о песке.

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать художниками и порисовать на сухом и мокром песке.

Дети пальчиками или при помощи палочки рисуют на сухом и мокром песке.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Удивительные свойства песка»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 20:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД