Лучший педагог года

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному конструированию «Красавица Осень»

Таисия Ивановна Васильченко
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному конструированию «Красавица Осень»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Подготовительная к школе группа №3.

Художественное конструирование

Тема «Красавица Осень»

Дата проведения: 13.11.2013 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность».

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному конструированию „Красавица Осень“» размещена в разделах

1.«Познание». Углубление знаний о временах года, изменениях в природе, формирование целостной картины мира.

2.«Коммуникация». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, связной речи, умение высказывать свое мнение.

3.«Труд». Формирование положительного отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам.

4.«Социализация». Формирование гендерной принадлежности, личностное развитие воспитанников, приобщение к нормам и правилам поведения со сверстниками и взрослыми.

5.«Музыка». Приобщение к музыкальному искусству.

6.«Художественная литература». Приобщение к словесному искусству.

7.«Художественное творчество». Развитие конструктивных умений детей в работе с природным материалом, развитие мелкой моторики, развитие творчества и личностных качеств.

Методы и приемы:

1. Практические приемы: игровая мотивация «Оживи красавицу Осень». Показ способов изготовления деталей украшения педагогом и ребенком.

2. Словесные приемы: чтение художественного произведения; активизация понятий: «Золотая осень», «багряный лист», «пышное убранство».

3. Наглядные: рассматривание слайдов с изображением Осени в наряде из природного материала; рассматривание репродукций с осенними пейзажами. «Золотая осень» И. Левитана, «Октябрь» С. Жуковского, художественные фоторепродукции с осенними пейзажами.

Оборудование:

Материал для педагога: большая кукла в светлом без рисунка платье и в шляпе; ноутбук; фоторепродукции И. Левитана, С. Жуковского.

Материал для детей: осенние листья сухие, ягоды осенних кустарников, ветки, травинки, шишки сосновые, семена деревьев, трав, пластилин, самоклейка.

Инструменты: стеки, клейкая лента.

Логика образовательной деятельности.

риветствие воспитателя: «Доброе утро, дети! Сегодня замечательное осеннее утро! Яркое солнышко тоже радо встрече с вами, маленькие художники! Вы готовы творить своими руками красоту! В ваших ладошках живет «волшебная творческая сила?»

одная часть.

Воспитатель: «Что вы задумали сделать?»

( Беседа по созданной ситуации: раскрытие творческого замысла: изобразить осень особым способом, имея разный природный материал)

Воспитатель предлагает детям изобразить осень в женском образе. Показ куклы в бледном костюме (платье, шляпа).

Воспитатель: «Давайте оживим эту куклу, маленькие художники.

Взгляните, дети на осенние пейзажи наших художников. Назовите их!

(Определение названий картин «Золотая осень» И. Левитана, «Октябрь» С. Жуковского

Чтение стихотворения «Ходит, бродит Осень» Е. Трутневой

Воспитатель предлагает посмотреть, как интересно могут выглядеть поделки из природного материала, выполненные творческими людьми. (Рассматривание слайдов с изображениями поделок из листьев, шишек.)

Показ воспитателя способов изображения красивых деталей сарафана с использованием листьев, ягод, семян и самоклейки. (Наблюдение показа способов изображения декоративных деталей костюма Осени, обсуждение вариантов украшения)

Воспитатель предлагает подготовить рабочий стол, выбрать материал для творчества (Труд. Организация рабочего стола. Безопасность.)

Воспитатель: «Дорогие мои маленькие художники, вы начинаете творческую работу, интересную! Каждый по своему украсит и шляпку, и платье, и передник Осени. Пусть оживет всеми красками и оттенками добрая богатая осень, и пусть музыка великого классика вам поможет.»

(Продуктивная деятельность детей : изготовление бус, деталей платья, шляпы.

Игровая ситуация «Одеваем осень в золотой наряд»

«Музыка»

Слушание музыкальной пьесы «Времена года» П. И. Чайковского)

Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как ожила красавица Осень! Как хороша стала!» Расскажите о ней. (Минута любования)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному конструированию «Красавица Осень»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 22:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД