Приложение МААМ

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весна-красна»

Оксана Фатеева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план-конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: «Весна красна»

Группа : средняя

Образовательная область: «Социализация»

Форма организации: подгрупповая

Вид детской деятельности : «Познавательно-речевое»

Форма проведения: игровая

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах

- Закреплять характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи («Познание»);

- Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками) («Чтение художественной литературы»);

-Расширять представление об окружающем, интерес к играм-экспериментированиям («Социализация»);

-Формировать навык работы с бумагой, с клеем («Художественное творчество»);

-Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений («Физическая культура»);

-Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться («Коммуникация»)

Методы и приемы:

Практические: игра «Скручивание клубка», игра на развитие мелкой моторики «Добавь солнышку лучиков», пальчиковая гимнастика «Подснежник», выкладывание скворечника из счетных палочек, игра –эксперимент с водой по спасению мышат, изготовление бус, дидактическая игра «Угадай по запаху», игра с движением «Весна»

Наглядные: игрушки, картины о весне, звукозапись «Голоса птиц»

Словесные : беседа, поговорка «Грач открывает весну», закличка весны, стихи о весне, загадки.

Материалы и оборудование: конверт с письмом; клубочки для каждого ребенка; музыка; иллюстрации о весне; картонная заготовка солнца и прищепки; звукозапись «Голоса птиц»; счетные палочки; ширма, кукла Лесовичок; неглубокий таз с водой, игрушки мышата, губки и ведерки на каждого ребенка, полотенца для вытирания рук; полоски бумаги, карандаши, шнурок для бус, клей.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое зачитывает:

«Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет»

Воспитатель приглашает ребят совершить прогулку в лес.

В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

Пальчиковая игра «Клубочек».

Ход игры: под музыку дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок. Воспитатель обращает внимание на то, что дети уже в лесу.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Беседа по иллюстрациям.

Взрослый беседует с детьми о том, в какой лес пришли, какое время года в лесу, почему так решили. Особое внимание уделяют солнцу.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добавь солныщку лучиков»

Ход игры: дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.

После звучания звукозаписи «голоса птиц», воспитатель спрашивает, какая птица прилетает первая. Заранее подготовленный ребенок читает наизусть стихотворение о граче.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

Взрослый сообщает поговорку: «Грач открывает весну», беседа по смыслу поговорки. Дети называют еще перелетных птиц, которых они знают.

Детям предлагается поиграть в пальчиковую игру «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…. (Скворец)

Беседа о том, как называется домик у скворца, кто строит скворечник – люди или птицы.

Детям предлагается выложить скворечники из счетных палочек на столе.

За ширмой появляется кукла – Лесовичок. Он интересуется, зачем дети пришли к нему в лес, и просит помочь спастись зверятам, у которых затопило норку.

Проводится игра-эксперимент «Помоги мышатам».

Ход игры: в небольшом и неглубоком тазу на горке сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.

Лесовичок хвалит детей за находчивость.

Дети обращаются к Лесовичку с просьбой, чтобы тот посоветовал, что можно изготовить в подарок весне. Лесовичок предлагает ребятам изготовить для весны цветные и нарядные бусы из бумаги. Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки, затем нанизывают их на шнурок.

Воспитатель предлагает ребятам возвратиться обратно.

Игра с движением «Весна».

Улыбаются все люди (Идут по кругу.)

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)

По лугу, лесу и полянке

(Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

(Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

(Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

(Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду

(Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

(Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон!

(Хлопают в ладоши.)

Итог занятия. Дети вспоминают о том, где были, что делали, с кем встречались в лесу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весна-красна»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 21:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фатеева (УИ 120394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД