Валентина Деревянченко
План-конспект НОД по математике в старшей группе «Мы тебе поможем, Олимпийский Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие задачи:
- Учить детей отгадывать математические загадки
- Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать геометрические фигуры по свойствам (по цвету, форме и величине) .
Развивающие задачи:
- Развития логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «План-конспект НОД по математике в старшей группе „Мы тебе поможем, Олимпийский Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим играм
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: ноутбук, шарики, раскраски
Раздаточный: набор цифр, набор геометрических фигур, игра – головоломка Танграм на каждого ребенка
Предварительная работа с детьми:
С детьми: просмотр презентации об олимпийских играх в Древней Греции, просмотр презентации «Олимпийские игры 2014», чтение стихов и загадок о геометрических фигурах и цифрах, дидактические игры «Танграм», «Части суток», «Дни недели»
С родителями:
Консультации родителям «Развитие математических представлений у дошкольников», памятка «В игры играем - память развиваем», родительское собрание на тему «Математика в детском саду», папки-передвижки «Головоломки для детей»
Ход работы:
Мотивация - раздаётся звонок с ноутбука
В нём записано видеообращение от Мишки (символа олимпийских игр)
Мишка : Дети у нас в СОЧИ беда. Кто-то пошутил и спрятал в сундучок олимпийский огонь. Чтобы открыть сундучок, нужно выполнить задания. Помогите, пожалуйста, вернуть олимпийский огонь в Сочи. Без него мы не сможем открыть олимпийские игры и спортсмены не смогут соревноваться.
Воспитатель: Ну что дети, поможем Мишке открыть сундучок и вернуть огонь обратно в Сочи? (ответы детей). Помните, чтобы открыть сундучок вы должны справиться со всеми заданиями, должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда начнем!
Практическая работа детей
Воспитатель подводит детей к столу. На нем стоит сундучок.
Воспитатель: - Дети, посмотрите какой красивый сундучок! Но он действительно заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки, но не простые, а математические, и тогда волшебный сундучок откроется!
Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают
1. Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра (три)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
3. Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно - это. (ВОСЕМЬ)
4. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
5. Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда. (четыре)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте посмотрим открылся наш сундучок. Сундучок заперт.
Воспитатель: Ой не получается открыть. Что же не так (ответы детей)
Наверно нам все - таки нужно выполнить все задания.
Воспитатель: Хорошо. Слушайте следующее задание. Нам нужно «Закончить предложения и показать картинку». Будьте внимательными.
Игра «Закончи предложение покажи картинку»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Солнце светит днём, а луна (ночью)
Воспитатель: Молодцы. Слушайте внимательно следующее задание. Эта задание - испытание «Верно - неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. А сейчас, дети, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Ну что немного отдохнули. Тогда посмотрим следующее задание
Воспитатель подводит детей к мольберту.
На нем прикреплены воздушные шары, на шарах весят геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите сколько воздушных шаров, а что же прикреплено к шарикам? (геометрические фигуры)
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Игра «Танграм» «Сложи олимпийских героев» (заяц, мишка, леопард) Работа в парах.
Дети выполняют задание. Воспитатель: Какие мы с вами молодцы выполнили все задания. А теперь давайте посмотрим открылся наш сундучок.
Дети с воспитателем подходят к сундучку. Сундук открыт. Достают из него олимпийский огонь. Но вот только как вернуть огонь обратно в Сочи? (отправить по почте - посылкой). Какие же вы умницы! У меня как раз есть коробочка. (на ней приклеены марки). Дети с воспитателем кладут огонь в коробочку, подписывают ее и отдают посылку младшему воспитателю.
Воспитатель: Наша Елена Николаевна отправит посылку.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Вам понравилось помогать Мишке?
- Как мы помогли ему?
- Какое первое задание было (второе, третье?)
- Молодцы. Спасибо вам дети за сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. За это я вам дарю раскраски про зимние виды спорта.