МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Что весна нам подарила?»

Марина Шелушинина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Что весна нам подарила?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе «Что весна нам подарила

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Что весна нам подарила?“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру природы.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- Расширять представления о весне.

-Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

- Показать связь природных явлений (от тепла тает снег).

2. Социально-коммуникативное развитие:

-Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.

-Обогащать словарный запас детей.

3. Речевое развитие:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.

- Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.

-Помочь детям понять художественный образ природы, просыпающейся ото сна.

-Развитие умения рисовать по песку.

5. Физическое развитие:

- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы и приемы:

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, алгоритмы-схемы)

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)

Материалы и оборудование:

Иллюстрации и картинки на тему «Весна» (девушка-весна, весеннее солнце, ручей, подснежники, почки с листочками на ветках деревьев, прилет птиц, перелетные птицы, скворечник); музыкальное сопровождение (аудиозапись «Голоса птиц»); алгоритм «Признаки весны»; поддоны с песком, емкость с водой (пускание корабликов).

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…Весна.

(Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает)

Воспитатель: Правильно, весна. Посмотрите, какая красавица-весна у нас в гостях (Картинка девушки-весны). Весна-красна пришла к нам со своими подарками, но подарки эти нужно отыскать.

Воспитатель: Правильно. Давайте отгадаем, какой первый подарок приготовила весна :

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое (Солнце)

Воспитатель: А теперь подойдем к поддону с песком и пальчиком нарисуем солнышки.

Как мы будем рисовать солнышко?

Дети: Сначала рисуем круг, а затем палочки-лучики (Дети подходят к поддону с песком и рисуют пальчиком солнышко).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!

Воспитатель: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. (Вешает картинку солнышка рядом с весной) А что происходит дальше?

Стало солнце припекать

И вокруг все согревать

Начал таять вдруг снежок

Превратился в…

Дети: Ручеек

Воспитатель: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы. (Прикрепляем картинку ручья рядом с весной).

Воспитатель: А сейчас давайте возьмемся за скакалку и превратимся в веселые ручейки (дети ходят змейкой).

Ах, ручей, чей ты, чей

Я из снега и лучей

Я бегу, я смеюсь,

Я сейчас с другим сольюсь.

А теперь мы попрыгаем через ручей. Кладем скакалку и прыгаем через нее. Дети прыгайте аккуратно смотрите ноги не промочите.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите кораблики попускать. (Подходят к столу с тазом). Как вы думаете, камешки поплывут, а веточки. Давайте попробуем. Детям предлагается подуть на кораблики. Дети играют.

Воспитатель: Пойдем искать следующий подарок?

Снова солнышко засияло и в лесу выросли первые цветочки. Как называются эти цветочки?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правильно, подснежники. Вот и у нас с вами на лужайке выросли цветочки и прилетели бабочки. Наши бабочки устали, давайте их посадим на цветочки, каждая бабочка сядет на свой цветочек (красная бабочка сядет на красный цветочек, зеленая бабочка на зеленый цветочек, желтая бабочка на желтый цветочек, синяя бабочка на синий цветочек.). Дети сажают бабочек на цветочки.

Воспитатель: Какие красивые цветы. Может, нарвем себе цветов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя рвать, ведь так хочется?

Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. …

Воспитатель: Прислушалась весна, чего не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок. Как вы думаете какой? Закрывайте глазки и внимательно слушайте.

Д /и «Голоса птиц».

Дети: Грачи. Жаворонки. Скворцы. Птицы прилетели.

Воспитатель: Откуда птицы прилетели?

Дети: С юга. Из теплых стран.

Воспитатель: Зачем они вернулись, ведь там так хорошо, тепло?

Дети: Они вернулись домой строить гнёзда и высиживать птенцов.

Воспитатель: Ребята, птицы - наши друзья. Они спасают наши леса, поля, сады от вредителей мы должны о них заботиться. Люди для птиц делают домики. Как они называются? :

Дети: Скворечники.

Воспитатель: Мы сейчас тоже сделаем для птиц вот такие скворечники. Подойтите к столам.

Дети из геометрических фигур мастерят скворечники.

Воспитатель: Вот теперь у птиц появились домики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?

Из почек появляются,

Весною распускаются…

Дети: Появляются листья на деревьях.

Воспитатель: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. (Прикрепляем картинку с ветками деревьев рядом с весной). Вот сколько весна нам подарков принесла. Мы тоже с вами сделали подарок весне – алгоритм «Признаки весны».

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наша весенняя прогулка. Какие же подарки весна приносит с собой (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях).

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна» Тема: Весна. Цель: Познакомить с признаками весны. Обогащение пед. процесса. Распечатать раскраски на тему весна. Внести иллюстрации, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность “К нам пришла весна”. Цель: Способствовать развитию познавательной активности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Приметы осени» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тематическая неделя: «Осень». Тема.

Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила» Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени. Цели: - учить дошкольников различать изменения.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «У кого какие шубки» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»; «Художественное творчество»; «Познание»; «чтение художественной литературы».

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамин праздник», «Весна пришла». Модуль 1 Тема №1 «Мамин праздник» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности:.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамин праздник», «Весна пришла». Модуль 2 2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ «Общение» Дата Форма реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Что весна нам подарила?»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 15:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД