Приложение МААМ

План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода

Василина Кукарина
План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода
▼ Скачать + Заказать документы

Тема не дели: «Народная игрушка»

Тема дня: «Нарядная игрушка в гостях»

Тема НОД: «Мы матрешки - хохотушки, деревянные игрушки»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

- дать представления детям о русской матрешке, как об одном из старинных

народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству («Познание»);

- конкретизировать первоначальные представления о народной дидактической

Публикация «План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода» размещена в разделах

игрушке («Познание»);

- пополнить активный словарь ребенка: яркий, румянец, деревянный

(«Коммуникация»)

- развивать умение анализировать предметы по размеру («Познание);

- развивать двигательный опыт, умение снимать эмоциональное, статическое

напряжение («Здоровье»);

- развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок («Чтение

художественной литературы»);

- создать условия для проявления тендерных предпочтений посредством

выбора одного (нескольких) образца из нескольких («Художественное

творчество»);

- совершенствовать умение правильно держать карандаш, мелок, не напрягая

мышц и не сжимая сильно пальцы («Художественное творчество»);

- развивать умение описывать предметы по памяти («Социализация»)/

Методы и приемыш

Практические

- сюрпризный момент;

- дидактическая игра «Спрячь матрешек»;

- рисование.

Наглядные

- рассматривание елочек, матрешек, грибочков, лошадок, свистулек, ложек.

Словесные

- беседа о русской матрешке;

- беседа о первых народных дидактических игрушках;

- беседа о характерных особенностям дидактических игрушек;

- загадывание загадок воспитателем;

- чтение стихотворения воспитателем;

Материалы и оборудование:

- матрешки, елочки, грибочки, свистульки, свистульки, лошадки, ложки;

- цветные карандаши, мелки;

- силуэты, вырезанные из бумаги: матрёшки, ложки, лошадки.

Логика образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит матрёшка и рассказывает о

себе. Дети слушают стихотворение.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А в нутрии она пуста

Разнимется она

На две половинки.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её до посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая,

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сестры куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять

2. Рассказ воспитателя о первых народных дидактических игрушках.

Цель: познакомить детей с русским народным творчеством.

3. Рассматривание дидактических народных игрушек.

Цель: познакомить детей с внешним видом игрушки.

4. Предложить маскулинной группе детей на память описать лошадок. Фемининной группе детей - матрешек, а андругинной- по желанию.

Цель: развивать память, речь; пополнять опыт общения детей каждой отдельно взятой гендерной группы.

5. Дидактическая игра: «Как спрятаться матрешкам?»

Детям предлагаются 5 матрешек разного размера и 5 елочек разного размера. Самую большую матрешку нужно спрятать за самую большую елочку, то есть каждой матрешки найти елку, за которой она могла бы спрятаться.

Цель: развивать способность детей сравнивать предметы.

6. Физминутка: «Мы весёлые матрёшки»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии со словами.

Дети выполняют движения под текст:

Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки,

На головах у нас платочки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых, ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.

Цель: учите детей выполнять движения в соответствии со словами.

7. Загадки.

Рядом разные подружки, Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке А всего одна игрушка. (Матрёшка)

- Он стройный и красивый,

У него густая грива,

Жаль нельзя на нём промчаться, Модно только покачаться. (Лошадка)

- Это чудо - кирпичи,

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю, Всё сначала начинаю. (Кубики)

8. Предложить детям несколько силуэтов вырезанных из бумаги матрёшек, лошадок, ложек для раскрашивания и большое разнообразие цветных карандашей и мелков.

Предположительно: маскулинная группа детей выберет силуэты лошадок и будет раскрашивать их тёмными цветами. Фемининная группа детей выберет силуэты матрёшек и будет раскрашивать их яркими цветами. Андрогинная группа детей раскрасит силуэты матрёшек, лошадок или ложек, и придумают сюжет, например покатают матрёшку на лошадке или накормят матрёшку из ложки.

Цель: развивать моторику руки.

Публикации по теме:

План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе «Оденем куклу Аню и Борю».

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода
Опубликовано: 14 января 2013 в 23:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода» (включая файлы) размещена пользователем Василина Кукарина (УИ 59285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД