Валентина Шакалова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «У кого какие шубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация»; «Художественное творчество»; «Познание»; «чтение художественной литературы».
Задачи:
• Дать представления, для чего нужна людям одежда, отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений; дифференцировать мужскую и женскую одежду;
• Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовольствие;
• Формировать умение составлять узор в определённом порядке, правильно чередуя предметы по величине, продолжать знакомить с правилами наклеивания;
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели „У кого какие шубки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы предложениями, правильно произносить звуки – ч, у, ф;
• Формировать умение образовывать уменьшительно – ласкательные названия животных в единственном и множественном числе.
• Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать тычком, воспитывать любовь к животным;
• Формировать умение сравнивать два предмета по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине;
• Используя метод моделирования, продолжать закреплять умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий;
• Познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде», упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: куклы, кукольная одежда, готовые контуры шарфов, варежек, заготовки для украшения, клей, кисть, клеёнка, салфетки, листы бумаги белого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, чёрный карандаш, игрушка лисы, волка, зайца, бумажные домики, прямоугольники разной ширины, строитель, книжка с картинками «Теремок», кружки- серый, зелёный, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый.
Логика образовательной деятельности ознакомление с окружающим, аппликация.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты
1 Ребята, посмотрите, у нас есть картинки с разными временами года. А на кокой картинке, какое трудно догадаться. Давайте с вами попробуем разобраться. Какое время года изображено на этой картинке? Как вы догадались? Посмотрите, а по одежде можно догадаться какое время года (рассматриваются все 4 картинки поочерёдно) Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Сформировано умение различать изменения в природе, отметили, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.
2 Ребята, а для чего людям нужна одежда?
-молодцы, вы всё знаете, а вот куклам Маше и Саше надо собраться в далёкое путешествие на целый год, а какие вещи взять с собой они не знают. Давайте поможем им собраться в путешествие.
-какая погода бывает летом? Какая одежда и обувь пригодится Маше? А Саше?
- скоро наступит осень, какая будет погода? Какая одежда пригодится Маше, а Саше?
-а какое время года наступит за осенью? Какая погода будет зимой? Какая же одежда поможет согреться Саше, а Маше?
- после зимы наступит весна. Какая погода весной? Весной Саше и Маше пригодится та же одежда, что и осенью. Ответы детей. Закреплено умение дифференцировать сезонную мужскую и женскую одежду и обувь.
3 Вот как много одежды и обуви у Маши и Саши. В любую погоду им будет тепло и уютно, удобно, красиво… вот только куда им сложить все свои вещи?
Ну вот наши куклы готовы отправится в путешествие, давайте их проводим. Ответы детей. Закреплено умение детей отвечать на вопросы предложениями.
4 Давайте немного отдохнём. Физминутка «Улыбнитесь» :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели – встали
И на месте побежали
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения.
Восполнена потребность детей в движении.
5 Помощник воспитателя вносит в группу двух кукол Дашу и Лизу, они чихают.
-ребята кажется эти куклы простудились, давайте спросим у них что с ними случилось (куклы говорят, что они ходили гулять и очень замёрзли потому что у них нет тёплой одежды)
- ребята, вы хотите помочь Даше и Лизе? (воспитатель обьясняет детям приёмы работы, помогает разложить готовые формы, чтобы получился красивый узор. Готовые варежки, шарфы развешиваются, куклы любуются, благодарят детей.) Самостоятельная деятельность детей. Сформировано умение составлять узор в определённой последовательности, выкладывать на бумагу готовые фигуры и наклеивать их.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 194-195, 199-200.
Логика образовательной деятельности развитие речи.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты
1 К нам сегодня придут гости, чтобы узнать, кто нужно отгадать загадки:
-Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь) ;
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
(Лиса);
-По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка);
-А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…
(Зайчишка).
Выставляет на ковёр фигурки животных. Молодцы, все загадки отгадали про зверей. Дети разгадывают загадки, рассматривают фигурки зверей. Закрепили умение отгадывать описательные загадки.
2 Ребята, зимой в лесу холодно всем зверям, что им помогает согреться?
У лесы и белки, какого цвета шубки, а у зайца и у волка, у медведя (демонстрирует детям картинки летнего периода).
это было летом, а вот какая история произошла с ними зимой. (воспитатель рассказывает историю как и для чего звери меняют шубки, демонстрирует детям картинки зимнего периода).
Все звери поменяли летние шубки на зимние, зимние шубки теплее, пушистее, теперь звери не замёрзнут. Стало им весело, стали они песни петь:
Чук- чук- чук – слышно зайчика.
Тяф – тяф –тяф – поёт лисичка.
У-у, уууу- подвывает волк.
Уф- уф –уф – храпит медведь в своей берлоге. Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем песенки зверей. Закреплено умение детей отвечать на вопросы предложениями, усовершенствовано умение детей внятно произносить звуки «ч», «у», «ф».
3 Иногда в лесу становится так холодно, что и шубки не спасают зверят, им хочется спрятаться в домики, давайте поможем им найти их.
Игра «Спрячьте нас в наш домик». Играют в Д/и «Спрячьте нас в наш домик», помогают зверям, сопоставляют фигурки зверей с их домиками. Закрепили умение соотносит зверей с их жилищем.
4 В домиках зверятам проще дожить до весны. А весной у всех зверей детёныши появляются. Угадайте у кого какие?
У белки?. (бельчата)
У лисы (лисята)
У зайца … (зайчата)
У медведя (медвежата)
У волка (волчата). Ответы детей.
Сформировали умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные названия детёнышей зверей.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 196-197.
Логика образовательной деятельности рисование.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты
1 Ребята по дороге в детский сад я встретила … догадайтесь кого?
-маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг, по снежочку тык- тык (заяц).
Зайчик спешил, торопился, за ним лиса гналась. Он попросил, чтобы ему помогли спрятаться. Поможем зайчику?
- не волнуйся зайчик, сейчас ребята закрасят тебя белой краской, сугробы снега нарисуют и твою белую шубку не видно будет среди сугробов.
Когда работа выполнена, прибегает лисичка, смотрит работы детей, ищет зайчика но не находит. Дети отгадывают загадку, рисуют зайчика. Закреплено умение правильно держать кисть, рисовать методом тычка.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 198-199.
Логика образовательной деятельности развитие элементарных математических представлений, конструирование.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты
1 Загадывает детям загадку:
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
(На столах стоят домики, с прямоугольными прорезями для двери, в которых живут зайчики. Рядом лежат три двери разных по ширине, одна из которых подходит к дверному проёму.)
Предлагает поиграть с зайчиками, вдруг появляется волк и зайчики прячутся в домики- просят закрыть их дверки. Воспитатель обращает внимание, что все дверки разные и им нужно подобрать нужную по ширине дверь.
Ребят, а если бы вы взяли другую дверь, что могло бы случится с зайцами? Дети отгадывают загадку.
Играют с фигурками зайцев, подбирают двери по ширине проёма. Высказывают свои предположения. Закрепили умение отгадывать описательные загадки, сравнивать предметы по ширине, отвечать на вопросы предложениями.
2 Предлагает пройти на ковер. Поиграть в игру «Два бассейна». На полу из строительного материала построены два бассейна: широкий и узкий, с выходами с одной стороны, рядом касса. Дети поочерёдно подходят к кассе, «покупают» билеты (одни широкие, другие узкие) по сигналу воспитателя заходят с узкими билетами в узкий бассейн, с широкими в широкий, имитируют движения пловцов. Затем по сигналу выходят из бассейна и опускают билетики в коробки с соответствующей меткой. Закреплено умение сравнивать предметы по ширине, действовать по сигналу.
3 Предлагает присесть за столы и каждому построить свои бассейны. Садятся за столы, строят бассейны разной ширины. Развито умение сооружать постройки по образцу, обыгрывать их.
Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 56-58.
Логика образовательной деятельности ознакомление с художественной литературой.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты
1 Дети, как называется сказка в которой все звери жили дружно в одном домике? Послушайте похожую украинскую сказку «Рукавичка». (сопровождает рассказывание показом на фланелеграфе) Отвечают на вопрос воспитателя, слушают сказку. Закрепили умение детей слушать сказку.
2 Давайте вспомним сколько зверей вместила рукавичка. – кто был первым? Какой по величине и цве6ту будет мышка, какое у неё прозвище?
- кто был вторым? Какое у нее было прозвище, какой кружок будет лягушкой, почему? И т. д. по всем персонажам.
Дети вспоминают содержание сказки, отвечают на вопросы воспитателя Закрепили умение детей пересказывать сказку, отвечая на вопросы воспитателя.
3 Да, много собралось зверей в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят: «в тесноте да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Давайте с вами повторим и запомним эту поговорку. Заучивают поговорку. Познакомились с поговоркой «В тесноте, да не в обиде».
Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литератур