Анна Верина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у курочки Рябы».
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) обогатить активный словарь словом : «рябая» («Речевое развитие», «Познавательное развитие»);
2) учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „В гостях у курочки Рябы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
существительными (рябая, черная, белая); учить образовывать существительные от прилагательных («чернушка», «белянка», «ряба», использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных («чернушечка», «беляночка», «рябушечка») («Речевое развитие», «Познавательное развитие»);
3) развивать способность координировать движение с речью («Речевое развитие», «Физическое развитие»);
4) учить использовать в речи ласковые, вежливые слова («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения, обводка контура курочки,
раскрашивание контура;
- наглядные : рассматривание сюжетной картинки с изображением курочек;
- словесные: вопросы, объяснение, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование:
игрушка «курочка Ряба», сюжетная картинка с изображением кур во дворе, картонный контур курочки, цветные и простые карандаши.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Упражнение «Вышла курочка гулять»
Игровая Игровые ситуации «Придумай имя», «Назови ласково»
Коммуникативная Беседа, вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручение «Обведи контур», «Наряди курочку»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
I Воспитатель вносит игрушку – курочку Рябу, предлагает детям поздороваться с ней. Дети приветствуют курочку Дети проявляют интерес. Проявляют знания этических формул приветствия. Демонстрируют доброе отношение к занятию.
II 1)Рассматривание картинки.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, ответить нам вопросы:
- какого цвета куры
- какую курочку можно назвать рябой
- что делают курочки
- чем питаются курочки
2) Игра «Наряди курочку».
Воспитатель предлагает обвести контур курочки, вспомнить какого цвета курочек они видели на картинке, раскрасит контур, называя цвет.
3) Игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель читает текст:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Ко-ко-ко…
Не ходите далеко.
Выпейте водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко…
Не ходите далеко,
Крыльями машите,
Курочку зовите…
4) Игра «Придумай имя курочке».
Воспитатель предлагает назвать курочку соответственно ее цвету (раскрашенный контур).
5) Игра «Назови курочку ласково».
Воспитатель предлагает назвать курочек ласково. Рассматривают картинку, отвечают на вопросы.
Дети обводят контур, выбирают желаемый цвет и «наряжают» курочек, т. е. раскрашивают их, называя цвет.
Дети имитируют движения цыплят, слушают речь педагога.
Дети придумывают имя.
Дети ласково называют курочек. Понимают смысл слова «рябая». С интересом выполняют задания. Успешно отвечают на вопросы. Проявляют умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Используют в речи прилагательные, правильно прилагательные, правильно согласовывая их с существительными («черная», «белая», «рябая»). Демонстрируют верное знание цвета и достаточно развитую мелкую моторику руки.
Соблюдают при рисование контуры изображенного предмета.
Дети не отвлекаясь слушают текст.
Координируют движение с текстом, произносимым воспитателем. Владеют разными видами движений.
Образовывают существительные от прилагательных («Ряба», «Чернушка», «Белянка»).
Грамматически верно используют в речи уменьшительно – ласкательную форму существительных.
III Прощание с курочкой Рябой.
Воспитатель предлагает вежливо попрощаться с курочкой Рябой.
Дети прощаются, говорят ласковые слова.
Используют в речи ласковые, вежливые слова. Проявляют доброе отношение к персонажам занятия.
Итоговое мероприятие: драматизация по мотивам сказки «Курочка Ряба».