Лучший педагог года

План-конспект НОД «Мой город — Усолье-Сибирское»

Марченко Людмила
План-конспект НОД «Мой город — Усолье-Сибирское»

План-конспект НОД «Мой город – Усолье-Сибирское»

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения Усолья - Сибирского, объяснить символику герба. Расширять кругозор,уточнить знания детей о Сользаводе, достопримечательностях города. Воспитывать у детей уважение к людям, построивших город, любовь к родному городу.

Интеграция: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «План-конспект НОД „Мой город — Усолье-Сибирское“» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», «Наш город – часть большой страны».

Экскурсии в библиотеку, музей. Рассматривание фотоальбомов «Мой любимый город».

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята! Сейчас Семен прочитает нам замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его. Автор : Екатерина Мелентьева

Усолье-Сибирское, город родной,

С историей славной и вековой,

Как много взрастил ты достойных людей

И каждый гордится отчизной своей!

Им снится в разлуке Сибири душа-

Чиста, как слезинка, как мать хороша.

Красавица-речка, Священный Байкал,

Где каждый с рождения силы черпал.

Мы дети Сибири, мы духом сильны.

Могучими кедрами укреплены,

Согреты пушниной, богаты землёй

И воздухом хвойным мы дышим с тобой.

Родное Усолье, мой ласковый дом,

Навеки останешься в сердце моём.

И где бы я ни был, со мною всегда

Усолье, Байкал и моя Ангара!

. Воспитатель: дети, как вы думаете чему посвящено это стихотворение?

Дети: нашему городу Усолье-Сибирское

Воспитатель: а как вы догадались?

Воспитатель: молодцы, ребята, это стихотворение посвящается г. Усолье-Сибирское. Вам понравилось это стихотворение?

Дети: да, понравилось!

Воспитатель: много стихов написано о любви к родному городу. Одно такое замечательное стихотворение стало гимном города. Давайте мы послушаем её. Кто знает слова может тихо подпевать.

Дети слушают гимн.

Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в ….

Дети: В Москве.

Воспитатель: Казанцы живут….

Дети: в Казани.

Воспитатель: украинцы живут….

Дети: в Украине.

Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо! А как же можно назвать нас. Тех, кто живёт в нашем городе?

Воспитатель: все города очень разные. Нет двух совершенно похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. И у нашего города тоже есть герб. А что изображено на гербе нашего города? Кто знает?

Ответы детей. Дети описывают герб Усолье-Сибирского

Воспитатель: "Лазоревое поле герба отделенное от оконечности белой каймой подобной гребням волн - аллегория реки Ангары и острова Красного, на которых был основан поселок солеваров, выросший в современный город.

Башни и ворота - символ здравницы-курорта "Усолье", аллегория охраны здоровья.

Зубчатое колесо - символ машиностроения.

Серебряный квадрат (символический знак соли) - гласно указывает на название города, и аллегорически на предприятия, связанные с добычей и переработкой соли.

Золотой квадрат (прямоугольник) - аллегорически показывает предприятия, занимающиеся лесоперерабатывающим производством.

Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.

Червлень (красный цвет) - символ груда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая".

Воспитатель: Девочки и мальчики, а сейчас вы должны мне будете помочь. Для наших гостей я приготовила в подарок гербы. Но не успела раскрасить их. Помогите мне, пожалуйста.

Дети раскрашивают, дарят рисунки воспитателям.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вы знаете что в нашем городе в основном живут люди русской и бурятской национальности. А мы с вами любим петь и танцевать?

Дети : Да

Воспитатель: Давайте поводим хоровод под разные мелодии,будьте внимательны. (танец «ехор», «ой цветет калина»)

Воспитатель: Какая первая мелодия была – бурятская или русская народная?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на свои места, и мы продолжим беседу.

Ойконим Усолье-Сибирское образован методом калькирования бурятского названия Дабхан.

Усолье-Сибирское — один из старейших городов в Приангарье, основан в 1669 году енисейскими казаками братьями Анисимом и Гавриилом Михалёвыми, обнаружившими на берегу Ангары соляной источник и построившими здесь соляную варницу. В 1682 году после смерти Гавриила промысел был продан иркутскому купцу Ивану Ушакову, тому, чьим именем названа в Иркутске река Ушаковка. В 1704 году игумен иркутского Вознесенского мужского монастыря Макарий добился передачи права на выварку соли монастырю.

С 1765 года завод поступил в казённое управление и на нём стал применяться труд ссыльнокаторжных. В августе 1826 года в Иркутск прибыла первая группа декабристов. Ввиду отсутствия прямых указаний правительства о месте водворения декабристов иркутский губернатор решил направить двоих из них — Е. П. Оболенского и А. М. Якубовича — на Усольский солеваренный завод, здесь они находились до октября 1826 года, пока не пришло указание Николая I об отправке всех участников восстания на Нерчинский рудник. В Усолье покоится прах декабриста П. Ф. Громницкого (1803—1851).

Во второй половине XIX века, особенно после отмены крепостного права, на сибирских заводах труд ссыльнокаторжных стал заменяться более производительным наёмным трудом. Это стало толчком для дальнейшего развития промышленности Сибири. В Усолье начали открываться новые производства, и в первую очередь по обработке кожи. Часть жителей села Усолья занималась крестьянским хозяйством, извозом, лесным промыслом, а наиболее зажиточные держали постоялые дворы. Некоторое время вывоз соли в различные районы страны тормозился отсутствием в Усолье железнодорожной станции. Только в 1900 году в Усолье был открыт железнодорожный разъезд, а железнодорожная станция "Ангара" (так до 1957 года называлась станция Усолье-Сибирское) со всеми её постройками и коммуникациями появилась только в 1903 году. Было в дореволюционном Усолье ещё одно предприятие — спичечная фабрика «Солнце». Перед революцией 1917 года ссылку в Усолье отбывали меньшевик И. Г. Церетели, впоследствии министр почты и телеграфа Временного правительства, эсер А. Р. Гоц, меньшевик А. Е. Попов, большевик Г. Л. Пятаков и его жена Е. Б. Бош.

После Гражданской войны в Усолье началось восстановление старых производств и создание новых. Наиболее крупным стало возведение химического завода. Завод предназначался для выпуска этиловой жидкости. Первую очередь завода по производству этой продукции государственная комиссия приняла в конце 1936 года. Важным событием в жизни города явился Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 апреля 1940 года о выделении города Усолья из районного подчинения в областное и присвоении ему названия Усолье-Сибирское (городом районного подчинения Усолье стало в 1925 году). После окончания Великой Отечественной войны все силы были направлены на восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства. В Усолье стали реконструировать старые и строить новые предприятия: завод горного оборудования, кирпичный, пивоваренный и другие. На химическом заводе пущены производства кислорода, хлорнафталина, соляной кислоты, хлористого этила, головакса и пергидроля.

Дети, и вот такой красивый город построили люди ваши дедушки и бабушки - а мы с вами должны заботиться о своём городе : соблюдать чистоту сажать деревья и цветы, любить свой город,свою малую родину. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём!

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по нашему городу. Дети вам понравилось путешествие по родному городу? Что вам особенно понравилось?

Ответы детей:

Итог НОД: дети мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по нашему городу, начиная от старины и до настоящего времени. Мне понравилось что очень много знают о городе…. (3 ребенка). как выразительно рассказали стихи….(двое детей) во время путешествия были внимательными и много запомнили….(3-4 ребенка) красиво водили хоровод…. (оставшиеся дети). Молодцы!Спасибо!

Публикации по теме:

«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие» Цель:создать условия для стимулирования познавательных интересов. Задачи: Образовательная: подвести к пониманию ценности и важности приобретения.

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Село Усолье в конце XIX начале XX века»  (фотоотчет)Экскурсия в историко-краеведческий музей «Село Усолье в конце XIX начале XX века»  (фотоотчет) Экскурсия в историко-краеведческий музей города Усолье-Сибирское. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Участие в «IX слете лучших многодетных семей Усолье-Сибирское — 2018» ВидеоУчастие в «IX слете лучших многодетных семей Усолье-Сибирское — 2018» Видео В этом году мне и моей семье посчастливилось участвовать в слёте лучших многодетных семей города Усолье-Сибирское. Почему посчастливилось?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Мой город — Усолье-Сибирское»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД