Лилия Насретдинова (Фатыйхова)
«Путешествие в волшебную страну математики!». План-конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект НОД по ФЭМП во 2ой младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну математики!»
Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель МАДОУ №100 «Жар-птица» города Набережные Челны.
Цель: Развитие умственных способностей детей.
Задачи:
• обеспечить психологическую комфортность детей в ходе НОД;
• закрепить числа от 1 до 3;
• закрепить понятия «большой и маленький», «длинный и короткий», «узкий и широкий»;
Публикация «„Путешествие в волшебную страну математики!“, План-конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• осуществлять сенсорное развитие;
• развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;
• развивать творческие способности детей;
• способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
• развивать диалогическую форму речи;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушки: кукла маша, дедушка, бабушка; рисунок «ручеек», геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат, изображение времени суток, домик из картона, шнурок, карточки для д/игры «Собери бабочку», музыкальное сопровождение.
Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, узкий, широкий, длинный, короткий, красный, белый, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, части суток: утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Тема нашего занятия «Путешествие в волшебную страну математики».
- К нам сегодня пришли в гости, бабушка с дедушкой из сказки «Маша и медведь».
Бабушка с дедушкой такие не веселые, грустные. У них опять внучка Маша не пришла домой. На этот раз, подружки позвали Машу на путешествие в страну математики. Оттуда Маша не вернулась домой, ее украла злая волшебница и закрыла ее в замок.
- Ребята, бабушка с дедушкой очень хотят, чтобы вы помогли им найти внучку.
- Мы поможем им? (Да.)
- Если, вы, хотите помочь Маше, то вам надо пройти испытания в волшебной стране математики.
- Сейчас мы с вами отправляемся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути.
- А на чем мы туда отправимся? (На машине, в автобусе)
- Давайте, мы будем идти пешком. Ведь мы любим спорт, мы любим бегать, прыгать, и любим пешком ходить. (Мы согласны)
- Тогда отправляемся!
(Дети идут друг за другом. В это время звучит запись песни «Если с другом вышел в путь»)
- Дети, смотрите, на нашем пути встретился ручеек. Как вы видите, здесь плавают рыбки. По внимательнее посмотрите, какие они, и сколько их, какого они цвета, по величине какие? Как вы думаете, который из них лишний? (Ответы детей)
- Для того, чтоб дальше идти, ручеек надо перепрыгнуть (воспитатель показывает как надо перепрыгивать. Дети выполняют под веселую музыку).
- Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше. На пути встречаются кочки коврики. (геометрические фигуры сделанные из цветных картонов).
- Какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)
- Ребята, кочки надо перешагнуть.
(воспитатель показывает, дети выполняют задание, включается музыка песни «Маленькая страна»)
- Вот и страна Математики. Ну чтобы попасть в страну необходима ответить на вопросы. Если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней.
Показ картин «Назови время суток»
- На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись. (Утро.)
- Молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот. (День.)
- Стали птицы тише петь, сели мы кино смотреть. (Вечер.)
- За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята. (Ночь.)
- Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, вы знаете части суток.
- В этой математической стране есть город геометрических фигур. Вам там будет очень интересно.
Теперь проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся за столом.)
- Ребята, посмотрите, какие красивые дома в этом городе.
На интерактивной доске показывается изображение домов.
- Скажите, из каких геометрических фигур они сделаны? (Квадрат, треугольник)
- Взгляните на свои тарелочки. У вас есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями.
А перед тем как начать, давайте, мы с вами для наших пальчиков проводим пальчиковую гимнастику «Пошли пальчики гулять»
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
(пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопросы: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни)
- Молодцы, ребята! У всех интересные дома получились. Сейчас вы хорошенько рассмотрите свои домики, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.
- Ребята, жители математической страны ежедневно делают зарядку. А вы хотели бы сделать такую зарядку? (Да)
Физкультминутка: Один, два, три – топаем ногами
Один, два, три – хлопаем ручки
Один, два, три – не будем отвлекаться
Один, два, три – мы будем заниматься.
- Да ребятки, нам нельзя отвлекаться. Ведь наша главная задача – это найти нашу – Машеньку.
- Идем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди!
(включается музыка «пение птиц»)
- Ребята, слышите, как птички поют? Действительно – страна не обычная, а волшебная. Мы вот-вот только были в городе геометрических фигур, а теперь мы с вами оказались на цветочной полянке.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Дидактическая игра «Бабочки на ковре» (Собери бабочку -1)
Ой, ребята, посмотрите, бабочки растеряли свои крылышки и им нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телом бабочки так, чтобы форма (плоской) фигуры, нарисованный на нем, совпала с формой предмета на крылышке.
Приступаем к работе. Каждый берет только одну карточку. Постарайтесь правильно подобрать крылышки, не спешите.
- Молодцы, ребята, заданием справились. Продолжаем путь дальше.
- Волшебная страна математики просто так не хочет нам вернуть нашу Машу.
- Это страна продолжает проверять ваши знания, она еще хочет знать до скольки вы умеете считать.
- Наша следующая игра «Число». Предлагаю вам обратно садиться за стол.
- Перед вами на подносе лежат по три «единицы» и шнурок.
- Вы должны нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет в ладоши (хлопнут три раза, при каждом хлопке нанизывается по одной единице);
- проверить ответ соотнесением трех пальцев;
- пересчитать «единицы» слева на право:1,2,3;
- обвести три «единицы» пальчиком и произнести: «три». Задание повторить.
- Почти, вы все испытания прошли. Осталось последние испытание, если вы справитесь и с этим заданием, вы сможете спасти Машу от злой волшебницы.
Вот перед вами замок. Как вы видите - замок не простой. Окошки сделаны из разноцветных геометрических фигур. Скажите мне, где здесь самая маленькая окошка, какую форму имеет? А где самая большая? (Ответы детей)
Как вы видите, ребята, двери закрыты на замок.
Игра «Подбери ключ»
Давайте, подберем ключ к замку. У каждого на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Вы должны подбирать ключ к замку. (дети выполняют задание)
- Молодцы, замок открылся!
Дверь открывается. А там и наша Маша, которую мы так долго искали, преодолев все препятствия, которые встретились на пути. Вы с этими испытаниями справились. Вы все молодцы! Много знаете. Нам пора возвращаться в детский сад, обрадовать бабушку с дедушкой. Ведь они с нетерпением ждут Машу.
(дети вместе с воспитателем перешагивают через ручеек)
- Вот и мы вернулись в свой любимый детский сад! (Дети садятся на свои стульчики). Машу вернем в свой дом.
- Дедушка с бабушкой очень, обрадовались, увидев свою внучку – живую и здоровую, что с Машенькой все в порядке. Они очень благодарны вам, что вы спасли их внучку.
Вы молодцы, старшим помогли и свои знания показали.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(дети делятся впечатлениями)
- Кому мы сегодня помогли? ….
- Какие задания выполняли? ….
- Что особенно вам понравилось, запомнилось? ….
- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? ….
- А кому еще нужно постараться? ….
- Молодцы ребята. Выполнили все поставленные задания.
- На этом наше занятие закончено.