Лучший педагог года

План-конспект НОД по конструированию из бумаги «Кораблик» (2 фото)

Ирина Звигольская
План-конспект НОД по конструированию из бумаги «Кораблик»

Программное содержание:

Цель: Педагогическая поддержка развития умения конструировать кораблик из бумаги в технике «оригами».

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о речном транспорте;

1. Формировать умения следовать устным инструкциям;

2. Обучать различным приемам работы с бумагой;

3. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона;

4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Публикация «План-конспект НОД по конструированию из бумаги „Кораблик“» размещена в разделах

5. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

6. Формировать желания получить задуманный результат.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать зрительно- двигательные координации;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Подготовка к занятию:

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Водный транспорт»,

ёмкость с водой.

Раздаточный материал:

-Половинки А4 листа белой бумаги.

- Карандаши

Предварительная работа: беседа о видах транспорта; рассматривание иллюстраций водного транспорта; просмотр мультфильма «Катерок»

Методика проведения занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу под музыку из мультика «Катерок».

Воспитатель:Ребята я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Пассажиров, груз везёт,

В бухтах бури переждёт,

Громким басом прогудит,

В даль морскую убежит! (корабль)

Леонов В. А.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а какой ещё водный транспорт вы знаете?

ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой бывает водный транспорт.

презентация «Водный транспорт»

Воспитатель: А где сооружают водный транспорт?

Ответы детей

Воспитатель:

Водный транспорт делают на верфи, а работают там судостроители.

А из чего делают водный транспорт?

ответы детей

Воспитатель:Правильно, из дерева, из металла, пластмассы.

ответы детей

Воспитатель: На чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

ответы детей

Воспитатель:Из чего можем сделать в группе наши кораблики?

ответы детей

Воспитатель: А хотите, я вас научу делать кораблики? Но для работы, мы должны разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

(ладошки прижаты друг к другу, верхние части открыты)

Две ладошки, друзья - это лодочка моя.

(волнообразные движения руками)

Паруса подниму,

(поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву

(волнообразные движения руками)

По бурным волнам плывут рыбки тут и там.

(ладошки соединены и движутся волнообразно)

Воспитатель: Теперь ваши пальчики готовы для работы.

Перед вами лежит листок бумаги. Какой он формы?

ответы детей

Воспитатель:

Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник).

- Ребята, ч что-то забыла, что мы с вами делаем? (кораблик).

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Дети выполняют задание

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. А теперь с помощью карандашей мы украсим наши кораблики.

Дети выполняют свою работу.

Воспитатель: Вот теперь наши корабли готовы к плаванью.

Дети расставляют свои работы на столе, рассматривают и оценивают свой труд и труд товарищей.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? дети опускают кораблики в ёмкость с водой, создают ветер, бурю.

План-конспект НОД по конструированию из бумаги «Кораблик»
Фото «Кораблик»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Кораблик-качалочка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Кораблик-качалочка» Ко Дню водного транспорта на МААМ. Мастер – класс может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов,.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группеКонспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе. Программное содержание: учить наклеивать изображение.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группы Тема: «Кораблик». Конструирование бумажного кораблика. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект НОД по конструированию оригами «Кораблик»Конспект НОД по конструированию оригами «Кораблик» Конспект НОД по конструированию «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Обучающие: 1. формирование умений следовать устным инструкциям.

План-конспект НОД по конструированию из бумаги в младшей группе «Белёк»План-конспект НОД по конструированию из бумаги в младшей группе «Белёк» Цель: Создание условий для формирования социально-нравственных и творческих навыков дошкольников. Задачи: Формирование первоначальных элементарных.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

План-конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу»План-конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу» Уважаемые коллеги и друзья,сегодня предлагаю вашему вниманию план - конспект по конструированию из бумаги с элементами рисования,который.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по конструированию из бумаги «Кораблик»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД