Папки-передвижки

План-конспект НОД по речевому развитию «Идет коза рогатая» с детьми первой младшей группы

Наталья Николаевна Куклова
План-конспект НОД по речевому развитию «Идет коза рогатая» с детьми первой младшей группы

Тема: «Идет Коза рогатая»

Задачи:

1. Познакомить детей с новым фольклорным произведением – русской народной потешкой «Идёт коза рогатая». (Речевое развитие)

2. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

(Речевое развитие)

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию „Идет коза рогатая“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о домашних животных: лошади и корове, их характерных признаках. (Познавательное развитие)

4. Учить детей согласовывать слова и движения; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, чувство ритма. (Физическое развитие)

5. Обогащать образное восприятие детей при помощи игровых приемов. (Социально-коммуникативное развитие)

6. Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость. (Социально-коммуникативное развитие)

Оборудование: Домик Козы, костюм Козы, 3 корзинки синего, желтого, красного цветов и наборы цветов такого же цвета, как и корзинки; флешка, магнитофон

Ход и методические приемы:

Педагог призывает детей к себе и читает стихотворение:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Звучит музыка «В гостях у сказки» № 1

Воспитатель: Послушайте, какая красивая сказочная музыка звучит. Наверное, нас сегодня ожидают интересные приключения.

- Ребята посмотрите, что это за теремок стоит на лесной полянке?

Чей это домик? Давайте пойдем, посмотрим.

Воспитатель и дети идут в лес по тропинке под музыку, «Большие ноги, идут по дороге…» №2

Большие ноги

Шагали по дороге:

Топ, топ, топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ – топ – топ – топ – топ!

(подходят к теремку)

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку (подводит детей к домику Козы) Посмотрите, какой красивый домик! Но мы ведь не можем прийти в гости без подарка? (Воспитатель подводит детей к разложенным на полу цветам) Как много здесь цветов: желтых, красных, синих. Давайте соберем цветы в корзины. Ребята, скажите, какого цвета эта корзина?

Дети: Красного.

Воспитатель: А эта? (Синего) А эта? (Желтого). Красные цветы положите в красную корзину, а в эти корзины (указывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как и корзинки.

Игра: «Собери цветы в корзинки» №3

Воспитатель: Проверим, все ли цветы правильно лежат в своих корзинках. (проверяет вместе с детьми, если цветы разложены неправильно, исправляет ошибки). Вот теперь мы можем отправиться в гости и подарить корзинки с цветами. Давайте постучим и узнаем, кто в нем живет?

- Кто в теремочке живёт?

- Кто в невысоком живёт?

Коза из домика : Я Коза - рогатая. Я - Коза бодатая! А вы, кто?

Дети с помощью воспитателя: А мы малые ребятки.

Дети: Здравствуй, Коза!

Воспитатель: Мы, ребятушки - козлятушки пришли к тебе в гости.

Коза выходит из домика : №4

- Деточки пришли, дорогие пришли, как я рада вас видеть! Здравствуйте! (Коза выходит. Дети дарят ей цветы)

Коза : Ребята, а вы знаете потешку о козе, расскажите.

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает!

Коза : Ой, какие молодцы знаете потешку про меня.

Можно ль козам не бодаться,

Если рожки есть?

В пляс ребятам не пускаться,

Если ножки есть?

За рога возьмем козленка,

Отведем на луг.

А ребяток за ручонки –

В наш веселый круг.

Игра: «Коза-хлопота» №5

Коза-хлопота (дети показывают рожки с помощью указательных пальцев и

мизинцев обеих рук, шевелят ими)

День деньской занята. (прижимают ладони к щекам, покачивают головой)

Ей травы нащипать, (рвут траву)

Ей на речку бежать, (бег на месте)

Ей козляток стеречь (складывают руки на груди, слегка покачивают туловищем)

Милых деток беречь! (попеременно гладят левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл, (имитируют движения волка, пытающегося украсть

козленка)

Чтоб медведь не задрал, (движения руками перед собой)

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла. (грозят пальцем)

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А

больше всего на свете козлята боятся (волка!

Воспитатель: Ребята к нам крадется серый волк!

Волк (ребенок подготовительной группы) : Я серый волк, я зубами щелк, да щелк.

Воспитатель: Волчок серый бочок, не ешь наших деток, мы с тобой поиграем.

Воспитатель: Ребята давайте превратимся в козлят? Произнесем волшебные

слова: «Вокруг себя обернись и в козленка превратись».

(Детям одеваются шапочки козлят)

Игра «Волк и козлята»

Вот козлята скок да скок- (Дети перепрыгивают с ноги на ногу)

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали. (Имитируют соответствующие движения)

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк!

Ну, козлята разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь. (Дети убегают в «домик»)

Воспитатель: Дети, волк злой все-таки. Давайте поможем козлятам и

спрячем их в домики.

Игра: «Подбери двери к домику».

Воспитатель приглашает детей занять места за столами.

Воспитатель: Перед вами разноцветные домики. Чтобы спрятать козлят в

домики, вам нужно подобрать к дверным проемам двери такой же формы и такого же цвета, как и домик.

(предлагаются домики красного, желтого, синего, зеленого цветов, по одному у каждого ребенка и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравились игры, которые

приготовила для вас Коза?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, мы сейчас поздравим нашу маму Козу, ведь у нее сегодня день рождения и споем для нее песню «Каравай».

Дети водят хоровод и поют «Каравай»

Воспитатель: А мама Коза хочет поблагодарить всех детей, и приготовила для вас угощение (выносит корзинку с угощением). А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Козой и скажем ей слова

благодарности (дети благодарят Козу).

Воспитатель: А сейчас мы опять превратимся в детей, скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись».

(дети поворачиваются и снимают маски козлят).

Дети встают в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им путешествие?

Воспитатель благодарит детей за их активное участие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Зимняя подвижная игра «Коза рогатая» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Материал: эмблемы с мордочкой козы для детей. Ход игры Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию «Идет коза рогатая» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 20:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД