Лучший педагог года

План-конспект НОД «Путешествие на машине времени»

Ирина оленина
План-конспект НОД «Путешествие на машине времени»

Путешествие в машине времени»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

- Продолжать расширять знания о предметах гардероба: классифицировать одежду по внешнему виду и назначению, развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение качеств (познание)

Публикация «План-конспект НОД „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах

- Поддерживать интерес к постройке разнообразных сооружений; поощрять желание передавать их особенности конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений (познание)

- Продолжать пополнять элементарные представления об истории человечества (познание)

- Закреплять умение ориентироваться в указанном направлении (познание)

- Отражать в речи пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, перед, за, между, рядом (коммуникация)

- Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой (познание)

- Продолжать формировать умение порядкового, и обратного счета в пределах 10 (познание)

- Закреплять умение пользоваться в речи словами - понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время. (коммуникация)

- Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по схеме, добиваться интонационной выразительности речи (коммуникация)

- Продолжать совершенствовать монологическую форму речи (коммуникация)

- Поддерживать любовь к художественной литературе, закреплять умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения (чтение художественной литературы)

- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора, (чтение художественной литературы)

- Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, поддерживать доброжелательность в общении; развивать инициативу, воспитывать умение действовать в команде (социализация)

- Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал (социализация)

- Закреплять умение пользоваться различными приемами аппликации для создания выразительной работы (художественное творчество)

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Психогимнастика «От винта» : создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения

Пантомима «Стирка» : закрепить умение детей выполнять действия в соответствии с текстом

Игровое задание – «Постройте «Машину времени» : продолжать поддерживать интерес к постройке разнообразных сооружений;

Игровая

Продуктивная Игровое упражнение «Путаница» (какой предмет лишний) : закрепить названия предметов гардероба

Творческие игры-этюды «два сапога» и «Мое настроение» : продолжать развивать умение с помощью мимики и жетов создавать выразительные образы

Словесная игра «Скажи наоборот» : развитие мыслительной деятельности; активизация словаря.

Игра «Швея» : развитие мелкой моторики рук

Аппликация «Модный приговор» : продолжать развивать умение детей выполнять аппликацию способом обрывания

«Создание костюма будущего» : развивать творческое воображение

Познавательно-

исследовательская

Дидактическая игра «Исследователи» закрепить названия о предметах гардероба.

Дидактическая игра «Путаница» : закрепить способы классификации одежды, обуви, головных уборов.

Коммуникативная Загадывание загадок об одежде : развивать эмоциональность речи, сообразительность

Ситуативный разговор - фантазия «Из чего еще можно было бы сделать одежду?» : развивать желание придумывать что-то необычное

Составление описательного рассказа по схеме- модели: закрепить умение составлять рассказ в определенной последовательности, развивать связную речь

Изобретение «Костюма будущего»

развивать творческое воображение, умение мыслить нестандартно

Артикуляционная гимнастика : укреплять мышцы речевого аппарата, формировать правильные, полноценные движения артикуляционных органов, улучшить дикцию.

Пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики руки

«Я знаю 10 предметов одежды»

Словесная игра «Потерянный звук» : развитие фонематического слуха, звуко - слогового анализа слова.

Восприятие

художественной

литературы Чтение произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» : поддержать интерес к художественной литературе, продолжать развивать умение осмысливать содержание произведения. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Логика образовательной деятельности

п/п Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

1 Игровое задание - «Постройте «Машину времени» (подготовка к выполнению психогимнастики)

Анализ план - схемы полета

Строительство под музыку из мягких модулей

«машину времени»

Анализ схемы полета, решение куда полетят, сначала, а куда потом. Создана мотивация для конструктивной деятельности.

Закреплено умение пользоваться планом-схемой

2 Психогимнастика:

«От винта»

Прослушивание условий психогимнастики, выполнение ее под музыку. Созданы условия для психологического раскрепощения, и сплачивания коллектива.

Сформирована мотивация к двигательной активности.

Сплотился коллектив.

3 Путешествие «В прошлое вещей»

«От винта» Прослушивание условий психогимнастики, выполнение ее под музыку. Созданы условия для психологического раскрепощения и сплачивания коллектива.

Сформирована мотивация двигательной активности.

Сплотился коллектив

4 Игровое упражнение «Путаница» - дать детям задание найти предметы-отгадки и лишний предмет. Поочередно обводят контур предмета на картинке и называют его («Я вижу кепку, это головной убор.»). Закреплены знания названий предметов гардероба, умение детей правильно строить свое предложение

5 Загадывает загадки о предметах гардероба и предлагает ответить, к чему относится отгаданный предмет :

Отгадывание загадок, называя предметы, а также к какому виду гардероба относится отгаданный предмет: одежда, обувь, головной убор. Закреплены

способы

классификации

одежды.

6 Творческие игры-этюды:

A) «Мое настроение»

Педагог предлагает выполнить задание используя речь, мимику и жесты.

B) «Мое настроение»

«Два сапога» (в раз участвуют два ребёнка) :

Педагог добавляет в игру диалог. Участие в этюдах, выполнение действий по произносимому воспитателем тексту.

Показывают, что чувствуют, если на них надеты. красивый сарафан или летний костюм, тесная маленькая одежда, и т. д

Вживаются в образ. Используют мимику и жесты.

Представляют, что один из ребят - новый сапог, а другой -старый и порванный; они пошли медленной гулять после дождя, лужи холодные (может, их даже холодный пот прошиб, а может им нравится погода после дождя)

Далее «сапоги» размышляют - почему дождь -это хорошо, и как он себя в это время чувствует; а другому противоположное задание. Пополнен опыт

понимания

внутреннего

состояния

предмета.

Развито умение с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы.

7 Чтение произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Зачитывает окончание сказки, написанное писателем, и предлагает, изменить окончание рассказа. Прослушивание произведения. Полные ответы на вопросы воспитателя.

Составление своего окончания рассказа. Закреплены имя автора, название его произведений. Усвоено содержание.

Созданы условия для развития умения мыслить нестандартно, развития фантазии и речи

8 Ситуативный разговор -фантазия «Из чего ещё можно было бы сделать одежду?»

Фантазируют о том, какой может стать одежда. Закреплено умение видеть необычное в знакомом, привычном.

9 Продуктивная деятельность «Костюм будущего» Приходят к выводу о том, что вся одежду можно сделать не только из меха, материи и кожи, и предлагает создать наряд из бросового материала.

Находят положительные стороны данного костюма. Созданы условия для развития умений создавать собственные творения.

Пополнен лексический словарь при анализе костюма прошлого - настоящего и будущего

10 Дидактическая игра «Исследователи»

Педагог предлагает с закрытыми глазами, определить на ощупь, из какого материала они сделаны и к какой категории гардероба относятся. Деление на команды, обследование предметов только с помощью чувства осязания. Созданы условия для развития осязания.

11 Словесная игра (с элементами сюжетно -ролевой игры) «Стирка» Стирают одежду для кукол, попутно совместно с воспитателем сочиняют текст под предлагаемые действия педагога Закреплено умение придумывать текст к заданным движениям.

12 Аппликация «Модный приговор»

Педагог предлагает детям побыть модельерами и составить для своей модели наряд. Воспринимают предложение воспитателя. Обсуждают, содержание, цели и пути реализации проекта. Выполняют аппликацию с помощью вырезок из модных журналов способом вырезания и обрывания бумаги.

журналов способом вырезания и обрывания бумаги. Сформирована мотивация к учебной деятельности.

13 Проведение комплекса артикуляционной гимнастики.

Выполняют действия к артикуляционной гимнастике, Сформирована мотивация к учебной деятельности.

14 Пальчиковая гимнастика.

На каждый счёт называют по одному предмету одежды, одновременно раскрывают кулак по одному пальцу. Созданы условия для развития мелкой моторики руки

15 Дидактическая игра: «Потерянный звук»

(звуковой анализ слова) Производят звуковой анализ слова «Одежда», «Обувь»

- собирают слово из отдельных букв

- определяют количество слогов

-количественный и качественный звуковой анализ слов Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа слова.

16

Словесная игра: «Скажи наоборот»

Педагог бросает мяч и называет глагол, дети должны подобрать к нему глагол с противоположным значением. (зашить-порвать)

Подбирают на заданные слова воспитателя слова-антонимы.

Созданы условия для развития мыслительной деятельности

17 Сюжетно-ролевая игра «Швеи»

Педагог предлагает вжиться в роль. Вживаются в предлагаемую роль. Вставляют нитку в иголку, подбирают пуговицы и пришивают их Созданы условия для развития мелкой моторики руки

18 Рефлексия:

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии на машине времени?

-Вам грустно от того что наше путешествие подошло к концу?

Отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после непосредственно- образовательной деятельности. Сформирована мотивация к учебной деятельности

Итоговое мероприятие: Общегрупповой показ «Показ мод» «Мисс и Мистер Оригинальность» (создание своего костюма из бросового материала)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация «Терем-теремок» Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. АППЛИКАЦИЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Вязаное дидактическое пособие по РЭМП «Бутерброд»Вязаное дидактическое пособие по РЭМП «Бутерброд» Описание вязаного дидактического материала: булочка, листья салата, котлеты, сыр, колбаса, лук, огурец, сало, лосось, лимон, помидор. Цель:развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Путешествие на машине времени»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 22:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД