Получи документы

Развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей у детей с нарушением речи. НОД «Путешествие в сказку»

маргарита лапина
Развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей у детей с нарушением речи. НОД «Путешествие в сказку»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, - «Детский сад»

г. Сызрань, пр. Королева, дом 7 – А

План – конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе детей с нарушениями речи

Выполнил:

воспитатель Лапина Маргарита Александровна

Сызрань 2014г.

Тема недели: «Дикие животные»

Тема: «Путешествие в сказку»

Публикация «Развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей у детей с нарушением речи, НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: Развивать познавательный интерес и коммуникативные способности у детей среднего возраста с нарушениями речи.

Задачи:

Познавательное развитие :

- совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине;

- развивать навык группирования фигур по форме, по цвету;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа;

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Художественно-эстетическое развитие :

- закреплять умение правильно держать кисть. Закрашивать предметы методом «тычка».

- поддерживать психоэмоциональный климат при создании художественного рисунка

Речевое развитие :

- упражнять в согласовании прилагательных с существительным;

- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения; - активизировать словарь детей : широкая, узкая, длинная, короткая.

- создать условия для восприятия литературного произведения.

Социально – коммуникативное :

- Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

- Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Физическое развитие :

- развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слово с движением; ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта - рисунка;

- наглядные: рассматривание фигурок животных и иллюстраций;

- словесные: объяснение, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.

-инновационные: использование мультимедийного сопровождения.

Материалы и оборудование: Ноутбук, фигурки животных, теремок, геометрические фигуры, раздаточный материал по величине предметов; разнообразные материалы для художественного творчества (краски, гуашь, карандаши).

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

• Двигательная Дидактическая игра, игровое упражнение, физкультминутка

• Игровая Театрализованная игра, рассматривание изображений

• Продуктивная Самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации

Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, речевая игра

• Музыкально–художественная Слушание музыкального произведения

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

1 Включение детей в образова-тельную деятельность:

• Сюрпризный момент – приход героев сказки теремок

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела и мотылек,

Там под старою сосной-

Теремочек небольшой…

Там окошечки резные,

Ставни чудо- расписные!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Дети обращают внимание на приход героев

Дети включаются в образовательную деятельность

2 • Обыгрывание действий героев

Формирование мотивационной основы

Развивать логическое мышление

3 • Дидактическая игра «Сосчитай контуры»

Воспитатель показывает на ноутбуке игру и рассказывает о ней

Дети слушают рассказ воспитателя и включаются в игру

Закрепление количественного счёта

4 • Игровое упражнение «Сравнение по величине»

Воспитатель показывает упражнение на ноутбуке Дети выполняют упражнения, аргументируют свои выводы

Сформировать начальные представления об антонимах

5

• Пальчиковая игра

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Дети выполняют характерные двигательные действия

Ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Тянут ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны

Развивать моторику рук, координируя речь с движением

6 • Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Воспитатель предлагает силуэты замков и набор геометрических фигур разного размера и цвета

Дети должны найти нужную по форме, цвету и величине геометрическую фигуру. Дети внимательно слушают и выполняют задание

Тренировать органы зрения, формировать тактильное восприятие и умение подобрать сенсорный эталон. Развивать навык группирования фигур по форме, по цвету.

7 • Игровое упражнение

«Слева-справа»

Воспитатель предлагает упражнение на ноутбуке

Дети рассматривают картинки: если действие, показанное на картинке правильное, то дети хлопают в ладоши

Закрепить с дошкольниками пространственные понятия

(слева - справа)

8 • Ситуативный разговор

Воспитатель спрашивает детей :

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

- А кого же не хватает?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Закрепить представление о порядковом счете. Воспитывать в детях чувство сопереживания и оказания помощи нуждающихся в ней

9 • Динамическая пауза

Терем, терем, теремок,

Звери строили домок.

Ставеньки резные,

Двери расписные.

Пришёл медведь

И давай реветь:

- В теремок впустите.

Двери отворите!

Отворяли звери,

Открывали двери,

Смотрят на Мишку:

- Велик ты, слишком

Теремок сломаешь. Зверей распугаешь. Уходи, медведь, Перестань реветь!

Дети выполняют характерные двигательные действия

Дети стукают кулачком о кулачок.

Изображают рисование в воздухе.

Шагают на месте.

Грозят кулаком, брови сдвинуты

Широко разводят руки, улыбаясь.

Тянутся вверх с поднятыми руками,

- изображая удивление.

Топают поочередно правой, левой ногой.

Строго грозят пальцем,

пристукивая ногой

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

10 • Продуктивная изобрази-

тельная деятельность

Воспитатель предлагает нарисовать медведя методом «тычка».

( музыка: «Русские народные мотивы»)

Дети самостоятельно выбирают материалы для художественного творчества и создают изображения медведя, организуют показ своих рисунков

Развивать художественно- творческие способности;

поддерживать интерес к художественному творчеству

11 Рефлексия: Упражнение

«вспомним, чем сегодня занимались»

В теремке покой, уют

Звери дружно в нем живут.

Дело каждый свое знает

И другому помогает.

Хорошо им в теремочке,

В сказочном лесу-лесочке… Дети отвечают на вопросы. Называют, что понравилось больше в процессе образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Наши лесные друзья» Наши лесные друзья Название проекта " Наши лесные друзья" Раздел Ребенок и окружающий мир. Тематическое поле Дикие животные Самарской.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей у детей с нарушением речи. НОД «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 09:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД