Папки-передвижки

План-конспект НОД по развитию речи «В деревне Простоквашино» для детей старшей группы с ТНР

Самойленко Наталья Вкторовна
План-конспект НОД по развитию речи «В деревне Простоквашино» для детей старшей группы с ТНР

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ТНР

Образовательная область - «Речевое развитие».

Тема: ««В деревне Простоквашино».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи „В деревне Простоквашино“ для детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах

Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах, умение составлять рассказ по картинкам, находить согласные звуки в составе слова.

Задачи:

«Речевое развитие»

• Расширять словарный запас

• Закреплять знания о согласных звуках

Развивать умение определять местоположение согласных звуков в словах

• Закреплять умение рассказывать об овощах и фруктах

• Закреплять умение определять голоса домашних животных

Развивать умение согласовывать существительное и прилагательное

«Социально-коммуникативное развитие»

• Побуждать детей включаться в совместную игру с детьми и взрослым.

• Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Развивать у детей чувство уважения к труду

«Художественно-эстетическое развитие»

• Обогатить музыкальные впечатления, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

«Физическое развитие»

Развивать координацию движений в соответствии с речью.

«Познавательное развитие»

• Формировать у детей представления о домашних животных.

• Закреплять представления у детей об овощах и фруктах.

• Уточнить представления детей об различии сада и огорода.

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, упражнения, физкультурная минутка)

2. Наглядные (рассматривание, просмотр)

3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение, аудио – слуховой, вопросы, составленные рассказы, визуально- словесный).

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал:

– устное объявление - приглашение к участию

2. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– – магнитная доска

Материальные средства для деятельности детей :

– муляжи овощей и фруктов

корзинки

3. Дидактический материал:

- карточки с изображением животных

- картина (Е. М. Кулаков «Щенок на прогулке»)

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

аудиозапись

магнитофон

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика

Игровая Дидактические правила, игровые упражнения

Коммуникативная Беседы, вопросы

Чтение Речевое упражнение, рассказ по картинкам, загадывание загадки, чтение стихотворений, пословиц

Музыкальная Прослушивание музыкальных произведений

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой Воспитатель приветствует детей, предлагает выполнить этюд «Улыбка». Приглашает к действию – написать письмо, отправить в деревню Дети приветствуют воспитателя и друг друга

Выражают согласие писать письмо Повышена мотивация к содержанию ОД.

Содержательно-деятельностный Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о дружбе, о труде

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай, кто живет в лесу»

Воспитатель предлагает показать на магнитной доске изображения животных

Воспитатель просит рассказать о домашних животных, задает вопросы

Предлагает послушать аудиозапись «Голоса домашних животных», определить, какому животному принадлежит каждый звук.

Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Веселая свинка»

Спрашивает, что растет в огороде

Показывает муляжи овощей и просит их назвать

Предлагает упражнение «Будь внимательным» : определить место положение звука «к» в названиях овощей.

Спрашивает, что растет в саду

Показывает муляжи фруктов и просит их назвать

Предлагает поиграть в игру «Овощи и фрукты»

Предлагает рассмотреть картину «Щенок на прогулке» и ответить на вопросы

Предлагает составить рассказ по картине, записать рассказы как письма, запечатать в конверт.

Предлагает послать письма по почте в деревню Рассказывают пословицы

Участвуют в игре, отгадывают

Выставляют соответствующие картинки на магнитную доску

Рассказывают о домашних животных, отвечают на вопросы

Слушают аудиозапись, определяют голоса домашних животных

выполняют задания

Отвечают, перечисляют овощные культуры

Называют

Определяют место положения звука «к» в названиях овощей, отвечают

Отвечают, перечисляют фрукты

Рассматривают муляжи, называют фрукты

Сортируют овощи и фрукты

Рассматривают картину, отвечают на вопросы

Составляют рассказ по картинкам, запечатывают в конверты.

Опускают письма в почтовый ящик

В ответах использую пословицы

Различают домашних животных по внешнему виду, голосу, способы содержания, ухода, грамотно отвечает на вопросы, составляют связный рассказ.

Согласовывают слова с движениями

Называют и различают овощи и фрукты по внешним признакам.

Называют звук «к» и его местоположение в словах.

Сравнивают, обобщают, группируют

Согласовывают свои действия в игре.

Дают полный ответ на вопросы

Умеют составлять грамотный, последовательный рассказ по картине.

Оценочно-рефлексивный Задает вопросы, комментирует деятельность воспитанников, дарит подарки.

Отвечают на вопросы о прошедшей работе Рассказывают о выполненной деятельности. Испытывают удовлетворенность от полученного результата.

Проведение НОД:

Эмоциональный настрой Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как от н солнце, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

• Вступительная беседа.

Ребята, утром нам принесли посылку из Простоквашино. Кот Матроскин и Шарик прислали нам письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Федор, живет сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес его мы т потеряли и не можем ему сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь».

• Приглашение к участию.

Ребята! Поможем Матроскину и Шарику? Все ваши ответы и рассказы запишем на листок и отправим по почте Дяде Федору.

назвать пословицы о труде :

«Кончил дело – гуляй смело»

«Терпенье и труд все перетрут»

«Мала пчелка, да и та работает»

«Усердная мышь и доску перегрызут»

• назвать пословицы о дружбе

«Гусь свинье не товарищ»,

«Друга ищи, а найдешь береги»,

«Друг познается в беде»,

«Друзья – не разлей вода»,

«Друга за деньги не купишь».

• Беседа по картине Е. М. Кулакова «Щенок на прогулке».

1. Как можно назвать картину?

2. Кто изображен на картине?

3. Что делает щенок на изображении?

• Д/ и «Огород»

Цель: закрепить знания об овощных культурах

Содержание: дети рассматривают картинки, определяют овощи, рассказывают, что растет в земле, а что – на поверхности земли.

• Д/ и «Сад»

Цель: закрепить знания о фруктах

Содержание: дети рассматривают картинки, определяют фрукты, рассказывают, что растет на деревьях, а что – на кустарниках.

• Речевое упражнение «Будь внимательным»

Цель: определение согласного звука «к» в составе слова.

Содержание: прослушать название домашних животных (корова, поросенок, овечка, определить местоположение звука «к».

Составь рассказ по карточкам:

Собачка, мячик, домик собачки, блюдце с молоком.

• Текст пальчиковой игры

«Веселая свинка»

1-2-34-5,

Вышла свинка погулять.

Землю рыла пятачком,

Поднимала хвост крючком.

Гуляла, гуляла,

Наконец устала.

1.2.3.4.5,

Пошла свинка отдыхать.

• Анализ проблемной ситуации.

Как развеселить щенка, когда он потерял мячик.

У Дяди ФЕДОРА живет щенок. Его зовут Барбос. Он черный, с белой грудкой. Шерстка у него мягкая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке. Его мячик закатился в будку, и щенок загрустил. Надо достать ему мячик, угостить его молочком, и он опять станет веселым и радостным.

Аудиовизуальные.

Д/и «Кто живет в хлеву» (корова, лошадь, поросенок, овечка)

Цель: закрепить знания о домашних животных

Материал: дидактические карточки с изображением домашних животных

Содержание: рассмотреть картинки, определить домашних животных, назвать их. «Отгадай, кто живет в хлеву» (корова, лошадь, поросенок, овечка)

Показ картинок с изображением животных

Кто это?

Какая она?

Как она кричит?

Кто это?

Какой он?

Как он кричит?

Выполнение пальчиковой гимнастики «Веселая свинка»

П / И малой подвижности «Рассортируй овощи и фрукты»

Цель: определить вощи и фрукты

Материал: муляжи овощей и фруктов

Содержание: воспитатель раскладывает различные муляжи, предлагает детям собрать отдельно в корзины овощи, фрукты. (рассортировать овощи и фрукты).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору.

Используемая литература:

• Парамонова Л. А «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

• Ушакова О. С «Развитие речи детей 5-6 лет» Методические рекомендации; Конспект занятия

• Гербова В. «Развитие речи в детском саду 2-7 лет»

• Гризик Т. И «Речевое развитие 5-6 лет; Методическое пособие для воспитателей. ФГОС»

• Арбекова Н. Е «Развитие связной речи у детей 5-6 лет с ОНР»

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника в старшей группе «Осень в деревне Простоквашино»Фотоотчет праздника в старшей группе «Осень в деревне Простоквашино» Красиво, ярко, ступает осень по земле и нас она не обошла стороной, в этом году мы встречались с осенью, в деревне Простоквашино. Итак по.

Фотоотчёт «Танцевальный флэшмоб в деревне Простоквашино»Фотоотчёт «Танцевальный флэшмоб в деревне Простоквашино» Фотоотчёт «Танцевальный флэшмоб в деревне Простоквашино» 8 октября в нашем детском саду «Золотая рыбка» на спортивной площадке проходил.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад» Цель : Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи : 1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи «В деревне Простоквашино» для детей старшей группы с ТНР
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД