Галина Родионова
План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством игр, художественно-продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.
Публикация «План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе „Какие мы?“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Осознание собственного Я – мальчика (девочки, желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности.
Ожидаемые результаты: осознание собственного Я – мальчика (девочки, желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности.
Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра, подвижная игра, продуктивный труд.
Оборудование: мужская и женская одежда, игрушка-сердечко, нагрудные знаки белочек и медвежат, диск CD.
Ход деятельности:
1. Игра – знакомство.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Меня зовут Галина Евгеньевна. Предлагаю вам удобно сесть на ковре. Посмотрите, какая у меня красивая коробка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для вас. Я возьму свое имя и положу в эту коробку – Галина Евгеньевна. Положите и вы свои имена в коробку (собирает имена).
Когда я была маленькой, меня называли ласково: Галочка. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют дома мамы? Положите, пожалуйста, и свое ласковое имя в волшебную коробку? (собирает имена). Слышите, какая волшебная музыка заиграла? Давайте отроем коробку и посмотрим, что произошло с нашими именами? (Ответы детей) Наши имена превратились в красивые цветы. Вот цветочек с именем Максим? Это имя мальчика или девочки? Где у нас Максим? Очень приятно с тобой познакомится! И т. д.
В заключение игры: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые!»
Мы в кружочек дружно станем,
Руки дружно мы протянем,
И пожмем ладошку.
Не сильно, а немножко.
2. Игра «Мы — разные».
Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
Давайте, посмотрим внимательно, мы ведь все разные.
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы)
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какие украшения носят девочки (мальчики)
В конце игры воспитатель обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».
- Все мы, дети и взрослые, отличаемся друг от друга.
Если станем мы похожи.
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо
Как куриное яйцо.
Всякой формы и окраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.
3. Подвижная игра «Белочки и медвежата».
А сейчас с помощью моего волшебного коробка я превращаю нашу группу в сказочный лес.
Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.
Оборудование: нагрудные знаки - белочки и медвежата.
Ход игры:
Мы сейчас оказались в лесу,
Девочки будут изображать белочек, а мальчики – медвежат. Слушаем внимательно музыку. В соответствии со звучащей музыкой, они начинают выполнять заранее распределенные роли.
Девочки изображают белочек: передвигаются грациозно, изящно качают головами, легко подпрыгивают.
Затем мальчики становятся медвежатами: важно передвигаются, притопывая ногами, идут вперевалочку.
Вот наступила ночь (звучит колыбельная) и белочки, и медвежата уснули, а мы снова оказались в нашем детском саду.
4. Художественно – продуктивная деятельность «Веселые портреты».
Ребята, какую интересную картинку я нашла в коробке. Кто здесь изображен? Девочка или мальчик? Ой, да это же я! Это мой портрет.
Ребята, я вам предлагаю сделать свои веселые портреты! Я вам в этом помогу.
Как вы считаете, кого надо пропустить вперед?
Показ приемов создания портрета: сначала наклеиваем лицо, выбираем детали для волос (у мальчиков волосы короткие, а у девочек длинные, украшаем прически девочек бантиками и др., дорисовываем глаза, нос и рот фломастерами)
Итог: посмотрите, какие веселые портреты девочек и мальчиков получились, все они разные. Давайте сделаем выставку портретов.
Проводится игра «На кого похож портрет?»
5. Символическая игра «Пожелание».
В моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
Станем дети, снова в круг, и посмотрим мы вокруг,
Глаза свои покажем, слова хорошие, всем скажем.
Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»
Заключение: Мне было приятно с вами познакомиться. Вы очень дружные мальчики и девочки. Хочу на память о нашей встрече подарить вам маленькую частичку своего сердца – вот такие воздушные шары похожие на сердечки.