Папки-передвижки

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Какие мы?» (2 фото)

Галина Родионова
План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством игр, художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.

Публикация «План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе „Какие мы?“» размещена в разделах

4. Осознание собственного Я – мальчика (девочки, желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности.

Ожидаемые результаты: осознание собственного Я – мальчика (девочки, желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности.

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра, подвижная игра, продуктивный труд.

Оборудование: мужская и женская одежда, игрушка-сердечко, нагрудные знаки белочек и медвежат, диск CD.

Ход деятельности:

1. Игра – знакомство.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Меня зовут Галина Евгеньевна. Предлагаю вам удобно сесть на ковре. Посмотрите, какая у меня красивая коробка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для вас. Я возьму свое имя и положу в эту коробку – Галина Евгеньевна. Положите и вы свои имена в коробку (собирает имена).

Когда я была маленькой, меня называли ласково: Галочка. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют дома мамы? Положите, пожалуйста, и свое ласковое имя в волшебную коробку? (собирает имена). Слышите, какая волшебная музыка заиграла? Давайте отроем коробку и посмотрим, что произошло с нашими именами? (Ответы детей) Наши имена превратились в красивые цветы. Вот цветочек с именем Максим? Это имя мальчика или девочки? Где у нас Максим? Очень приятно с тобой познакомится! И т. д.

В заключение игры: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые!»

Мы в кружочек дружно станем,

Руки дружно мы протянем,

И пожмем ладошку.

Не сильно, а немножко.

2. Игра «Мы — разные».

Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

Давайте, посмотрим внимательно, мы ведь все разные.

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы)

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

Какие украшения носят девочки (мальчики)

В конце игры воспитатель обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».

- Все мы, дети и взрослые, отличаемся друг от друга.

Если станем мы похожи.

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо

Как куриное яйцо.

Всякой формы и окраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

3. Подвижная игра «Белочки и медвежата».

А сейчас с помощью моего волшебного коробка я превращаю нашу группу в сказочный лес.

Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Оборудование: нагрудные знаки - белочки и медвежата.

Ход игры:

Мы сейчас оказались в лесу,

Девочки будут изображать белочек, а мальчики – медвежат. Слушаем внимательно музыку. В соответствии со звучащей музыкой, они начинают выполнять заранее распределенные роли.

Девочки изображают белочек: передвигаются грациозно, изящно качают головами, легко подпрыгивают.

Затем мальчики становятся медвежатами: важно передвигаются, притопывая ногами, идут вперевалочку.

Вот наступила ночь (звучит колыбельная) и белочки, и медвежата уснули, а мы снова оказались в нашем детском саду.

4. Художественно – продуктивная деятельность «Веселые портреты».

Ребята, какую интересную картинку я нашла в коробке. Кто здесь изображен? Девочка или мальчик? Ой, да это же я! Это мой портрет.

Ребята, я вам предлагаю сделать свои веселые портреты! Я вам в этом помогу.

Как вы считаете, кого надо пропустить вперед?

Показ приемов создания портрета: сначала наклеиваем лицо, выбираем детали для волос (у мальчиков волосы короткие, а у девочек длинные, украшаем прически девочек бантиками и др., дорисовываем глаза, нос и рот фломастерами)

Итог: посмотрите, какие веселые портреты девочек и мальчиков получились, все они разные. Давайте сделаем выставку портретов.

Проводится игра «На кого похож портрет?»

5. Символическая игра «Пожелание».

В моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.

Станем дети, снова в круг, и посмотрим мы вокруг,

Глаза свои покажем, слова хорошие, всем скажем.

Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

Заключение: Мне было приятно с вами познакомиться. Вы очень дружные мальчики и девочки. Хочу на память о нашей встрече подарить вам маленькую частичку своего сердца – вот такие воздушные шары похожие на сердечки.

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Какие мы?»
Фото «Какие мы?»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком!» Программное содержание: формировать представление о различиях полов – физических, поведенческих, нравственно-ценных. Развивать у девочек.

Проект «Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» Так как игра- ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста и самым эффективным средством достижения положительных результатов гендерного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Какие мы?»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 22:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Какие мы?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Родионова (УИ 135968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД