План конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Чёткое произношение звука [Р]»

Екатерина Заболотнова
План конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Чёткое произношение звука [Р]»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР – д/сад № 2 «Петушок»

План конспект открытого

индивидуального логопедического

занятия

Тема: «Чёткое произношение звука Р»

Провела: логопед Малярова Е. В.

г. Карталы 2015г

Цель: Длительное произношение изолированного звука Р

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику кистей рук, дыхание, фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, зрительный анализатор, развивать речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение вслушиваться в речь логопеда;

Ход занятия

1. Орг. момент:

- Здравствуй София. Рада тебя приветствовать на занятии.

Вспомним наше правило:

Каждый день всегда везде,

На занятии, в игре,

Громко, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

- Сегодня на занятии я предлагаю нам пойти на прогулку вместе с язычком (Слайд2).

А отправимся мы на транспорте. На каком, отгадай загадку:

Носит обувь из резины,

а питается бензином. (машина)

(Садятся в макет машины и едут (машина сопровождается звуком мотора)

(Слайд 3)

Пальчиковая гимнастика

- Мы попали под дождь (шум дождя) (Слайд 4). Как льёт дождь?

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не намочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще.

Дыхательная гимнастика «Футбол»

- Дождь прекратился и мы приехали на футбольное поле. Поиграем в футбол. Будем забивать гол в ворота, через высунутый язычок. Щёки не надуваются, вдох через нос (дуют на ватку). (При попадании «мяча» в ворота, включается аудио запись «гол с аплодисментами».

- Какие мы с тобой молодцы. Пойдём дальше.

Работа ребёнка за компьютером.

Куда мы пришли? (в лес (Слайд 5)

- Мы тихонько в лес зайдём,

Что же мы увидим в нём.

Артикуляционная гимнастика

(ребёнок смотрит в индивидуальное зеркало, называет каждое упражнение и выполняет его, логопед сопровождает каждое упражнение двустишьем)

«Улыбка (лягушка)», (Слайд 6)

«Лошадка»(Слайд 7)

«Грибок», (Слайд 8)

«Гармошка», (Слайд 9)

«Чашка», (Слайд 10)

«Фокус», (Слайд 11)

«Парус», (Слайд 12)

2. Основная часть

Чёткое произношение звука Р

- Посмотри, кто это? (девочка). Девочка что делает? (плачет (Слайд 13)

-Девочка расстроилась. У неё есть живые картинки, которые надо оживить при помощи звука Р. А девочка не умеет произносить звук Р. Давай ей поможем, мы с тобой научились произносить этот звук.

-Кто на картинке? (собака). Собака рычит, как? РРРРР. (ребёнок произносит звук Р, логопед помогает механическим путём, вызывает вибрацией).

-Посмотри собака побежала. (Слайд 14)

-А это кто? (тигр). Как тигр рычит? РРРР. И тигр побежал. (Слайд 15)

- Это трактор. У трактора заведём мотор и поедем. Как зоводим мотор? РРРРР

(Слайд 16)

- Что это? (вертолёт) Вертолёт летит и мы слышим…РРРР (Слайд 17)

Это моторная лодка. Заведём мотор…РРРР (Слайд 18)

-Молодец! Девочка тебе говорит спасибо, что ей помогла и предлагает поиграть в игру «Подбери рифму» (Слайд 19)

Работа ребёнка с компьютером и мышкой

Дидактическая игра «Подбери рифму»

- В этой игре нужно подобрать парные картинки, которые будут похожи по звучанию на слух. Давай их назовём. Ты слушай внимательно эти слова и запоминай

(конфета, свечка, камыши, ёжик, мешок, печка, ракета, ножик, ремешок, малыши)

-Теперь к слову «конфета» подбирай слово похожее по звучанию (ракета)

(Слайд 20)

Свечка – печка (Слайд 21)

Камыши – малыши (Слайд 22)

Ёжик – ножик (Слайд 23)

Мешок – ремешок (Слайд 24)

- Молодец София, девочка рада была с тобой поиграть

Гимнастика для глаз

- Наступил вечер. (Слайд 25) Что произошло с солнцем? (оно спряталось). Да, солнце и лучи солнца спрятались. Но один лучик остался, давай понаблюдаем за лучиком глазами.

(логопед произносит стихотворение и водит лазерным лучиком по картинке «вечер», а ребёнок следит глазами за лучиком)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй - ка ты со мной.

Ну- ка лучик покружись,

На глаза нам покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь в право посмотрю,

Лучик я и там найду.

Лучик снова вниз пойдёт,

Дальше к солнцу он уйдёт.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Мы сели в машину и поехали. (Слайд 26)

3. Итог занятия

- Тебе понравилось гулять? А что мы делали на прогулке? (играли с язычком, дышали, слушали, отвечали на вопросы, думали, играли и т. д.)

Сюрпризный момент

- Я тебе приготовила сюрприз. Посмотри это коробочка (Слайд 27)

Открываем коробочку. (Слайд 28)

Логопед дарит ребёнку киндер сюрприз.

Прощается с ребёнком

План конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Чёткое произношение звука [Р]»

Прикреплённые файлы:

slaidy_tkr65.ppt | 13965 Кб | Скачан: 99
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Звук [Л]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л] Цель: Автоматизация звука [л] в слогах, словах Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Чёткое произношение звука [Р]»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...