Лучший педагог года

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию (ОМП) во второй младшей группе «Домашние животные»

Наталья Шенцова
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию (ОМП) во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию.

Тема: Домашние животные;

Возраст: вторая младшая группа (2-3 года);

Время проведения: 15-20 минут;

Цель: закрепление и расширение знаний о домашних животных, их образе жизни;

Задачи:

Обучающие:

Публикация «План-конспект открытого занятия по познавательному развитию (ОМП) во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- закреплять знаний детей о домашних животных;

- формировать умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие :

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных;

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных; Д/и «Домашние животные», «Мир животных».

Методические приемы:

• Наглядный (показ иллюстраций, презентация)

• Словесный (отгадывание загадок, ответы на вопросы, беседа,

• Практический (физическая минутка, дидактические игры)

Материал и оборудование:

Демонстрационный: плоскостные изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи, презентация «Домашние животные».

Раздаточный: геометрические наборы фигур на каждого ребенка, карточки с домашними животными на каждого ребенка, фишки, картинки с домашними животными и их детенышами на каждого ребенка.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Вы проснулись?

Дети: (Да).

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: (Да).

Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнёмся. Ребята, посмотрите, к нам в группу заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбнёмся, протянем руки к лучику и потянемся. Вдруг подул лёгкий ветерок, давайте покажем, как дует лёгкий ветерок (дети дуют на раскрытую ладонь, с каждой секундой ветер становиться ещё сильнее, как дует сильный ветер. Ребята, давайте теперь спрячемся от сильного ветра, сядем на свои стульчики!

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, кто пришел с вами поиграть.

Игра «Отгадай загадку»

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Дети: Собака.

Воспитатель: Собака молодцы ребята (показываю картинку с изображением собаки). Ребята, давайте с вами рассмотрим собаку. Что у собаки есть на голове? А что еще есть у собаки? А что ест собака?

Дети: 4 лапы, хвост, уши, косточки, корм.

Воспитатель: Собака - друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.

2 загадка

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито.

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Что у коровы есть на голове что? - рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко! Что она нам дает?

3 загадка

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, кошка (показываю картинку с изображением кошки). У кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, её приятно гладить по шёрстке. А что кошка любит кушать?

Дети: Любит молоко, колбаску.

4 загадка

-У меня большая грива

Прокачу того игриво

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка

Кто же я лошадка?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: правильно, ребята (показываю картинку с изображением лошади). Что у лошади есть? (грива, хвост и копыта). На лошадке можно скакать верхом. А что ест лошадь?

Дети: траву, зерно.

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол плоскостных изображений соответствующих животных. Дети рассматривают их.

Затруднение в игровой ситуации:

Как одним словом назвать корову,кошку, собаку, козу, лошадь (Домашние животные).

- Воспитатель. Все эти животные приносят людям пользу в хозяйстве дают продукты питания : корова дает молоко, мясо ; коза и баран шерсть; кошка ловит мышей истребляет вредителей ; лошадь и осел привозят сено, траву, дрова ;собака сторожит дом.

Люди заботятся о животных -кормят, поят, чистят, строят место где они будут в тепле зимой и в тени летом. У коровы домик называется -хлев, у лошади -конюшня, у собаки -конура. Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с людьми.

Повторение :

-Как мы назовем всех этих животных? (Домашними.)

-Значит, о ком мы будем сегодня говорить? домашних животных)

-Давайте посмотрим на картинки (показ слайдов).

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение на экране, показать и назвать домашних животных.

Физминутка: «Лошадка»

Цок-цок-цок-цок (топаем двумя ногами по очереди).

Я лошадка серый бок, (повороты в стороны).

Я копытцем постучу (ходьба на месте).

Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте).

Посмотрите как я красива, хороши и хвост и грива (наклоны туловища).

Цок-цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (кружимся на месте).

Молодцы! Как из вас получились хорошие лошадки!

Повторение знаний и умений.

Дидактическая игра «Найди домашних животных»

Детям раздаются карты с домашними и дикими животными и фишки (на каждого ребенка раздается карта с домашними и дикими животными, фишки красного цвета).

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением животных и фишки. Вам нужно найти домашних животных и закрыть их фишками.

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».

Музыкально-ритмическое упражнение «Домашние животные». Коров по имени му

Конструирование из геометрических фигур.

Дети рассаживаются за столы.

У каждого набор геометрических фигур,необходимых для выкладывания изображения кошки или собаки.

Воспитатель выставляет картинки.

Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это. После выполнения задания попросить детей назвать геометрические фигуры, из которых сложено то или иное животное, а также посчитать эти фигуры.

Итог:

-Почему этих животных назвали домашними?

-Для чего люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

-Что даёт людям корова?

- Как кошка помогает людям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию (ОМП) во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 07:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД