Приложение МААМ

План-конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение остатка»

Арбатская Анна
План-конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение остатка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Составление и решение задач на нахождение остатка.

Дата:14.05.2020г

Программное содержание:

Образовательные задачи

- упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать задачи на нахождение остатка, при решении задач пользуясь знаками действий.

Развивающие задачи :

Публикация «План-конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Решение задач на нахождение остатка“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание и восприятие, элементы наглядно – образного мышления;

Воспитательные задачи :

- воспитыватьумение работать самостоятельно, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Активизация словаря: отнять, остаток, минус

Оборудование:

Демонстрационный материал:квадраты, круги

Раздаточный материал: квадраты в конвертах

Структура и содержание НОД

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность дошкольников

Организационный

момент

2 мин. Содержание:

- способ рассаживания детей: за столами, лицом к воспитателю

- Ребята, чем вы занимались на прошлом занятии?

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Ребята, давайте, поможем Незнайке?

Ответы детей

Основная часть

Программная задача : развивать слуховое внимание и восприятие; упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать задачи на нахождение остатка, при решении задач пользуясь знаками действий.

Математическая разминка

Содержание:

-Я предлагаю вам решить задачку :

- У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

«Сколько он грибов принес?»

Программная задача : - упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать задачи на нахождение остатка, при решении задач пользуясь знаками действий.

Работа с демонстрационным материалом

Содержание:

-Посмотрите на доску, что изображёно на картинках?

-Посчитайте, сколько их?

-Посмотрите, один круг я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала

-Одну чашку я убрала, значит, количество чашек уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число?

-Правильно!

-Сколько осталось чашек, если мы от 6 отняли 1?

-Составьте еще одну задачу

-Что это?

-Посчитайте, сколько их?

-Посмотрите, 4 из них я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала.

-4 мороженых я съела, значит, количество мороженых уменьшилось на сколько?

-Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число?

-Сколько осталось мороженых, если от 8 отняли 4?

-Правильно!

Программная задача : развиватьэлементы наглядно – образного мышления; упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать задачи на нахождение остатка

Работа с раздаточным материалом

Содержание:

-У вас на партах лежат конверты. Откройте их и достаньте квадраты.

- Сейчас я буду диктовать вам задачи, а вы внимательно слушать и на квадратах показать ответ.

-Все готовы?

1. На столе лежало 7 яблок, 3 яблока мама положила в холодильник. Сколько яблок осталось на столе?

-(ИР, объясни, как ты решал (а)

-Правильно! Проверьте, у всех такой же ответ?

2. У Вики было 5 платьев, 2 она отдала одной сестре, и еще одно подруге. Сколько платьев осталось у Вики?

-(ИР, скажи, как ты решал (а)

-Да, действительно так! Проверьте, у всех такой же ответ?

3. На ветке сидело 6 птиц, 1 улетела в правую строну, а еще 3 в левую. Сколько птиц осталось на ветке?

-(ИР, расскажи, как ты решал (а).

-Правильно! Проверьте, у всех такой же ответ?

-Молодцы!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Дидактическая игра «Веселый счет»

Программная задача : развивать слуховое внимание и восприятие, элементы наглядно – образного мышления;

Содержание:

-Сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Веселый счет»

-Сейчас, я буду вам зачитывать рассказ, а вы внимательно слушать и в соответствии с этим рассказом выполнять вычисления. Все понятно?

1. Дети, давайте сделаем свою библиотечку,— предложила Наталья Григорьевна. - Давайте, - обрадовались ребята.

На следующий день Сережа принес в детский сад книжку «Красная Шапочка». Люся принесла сказку «Золушка». Таня — книжку «Три медведя». Вася принес сказку «Теремок», а Андрей «Золотой ключик». Тамара принесла две книжки:

«Курочка Ряба» и «Колобок». Но дети сказали: «Эти сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам».

Вопросы.

Сколько книг дети принесли(7)

Сколько книг осталось в библиотеке(5)

2. Пошли Таня и Костя за грибами. Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы.

Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6)

-Молодцы!

Круги

6

Было 6 чашек, одну чашку я убрала. Сколько осталось чашек?

-

6 – 5 = 1

Квадраты

1, 2, 3….8

Было 8 мороженных, 4 я съела. Сколько осталось мороженых?

На 4

8 – 4 = 4

От 7 квадратов отнял (а) 3 квадрата, получилось 4 квадрата. Значит, на столе осталось 4 яблока.

От 5 квадратов отнял (а) сначала 2 квадрата, а потом еще 1 квадрат, получилось 2 квадрата. Значит, осталось 2 платья.

От 6 квадратов отнял (а) сначала 1 квадрат, а потом еще 3 квадрата, получилось 2 квадрата.

Значит, на ветке осталось 2 птицы.

Итог

2 мин. - Что мы с вами сегодня делали?

- каким действием мы находили остаток?

- В какую игру мы с вами играли?

- Какие задания для вас были сложными? Ответы детей

Воспитатель: ___ Методист: ___

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение остатка»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 08:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение остатка»» (включая файлы) размещена пользователем Арбатская Анна (УИ 1885564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД