Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».
Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц, познакомить с цифрами 7 и 8, повторить названия дней недели, уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Развивать внимание, память, восприятие, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с цифрами 7 и 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал: Демонстрационный материал. Плоскостные гномики (7 штук, геометрические фигуры: четырехугольники, треугольники, круги по 10шт; карточки с цифрами от 1 до 8, кукла Белоснежка.
Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 8.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Вводная часть.
-Ребята, к нам в гости пришла Белоснежка и просит помочь ей в лесных делах. Поможем?
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Наведём порядок».
- Белоснежка хочет навести в домике порядок, но гномы всё время передвигаются по комнате и мешают ей. Давайте усадим гномиков на скамейку (вызванный ребёнок расставляет гномов на наборном полотне).
-Сколько должно быть гномов? Посчитайте, может, кто-то из них спрятался?
Сколько насчитали? 7, значит, все на месте. Какое число мы составили? Как мы составили число семь? А какой цифрой можно обозначить число 7? На что она похожа?
«Семь» – коса, и кочерга,
И обычная нога.
Нарисуйте пальчиком в воздухе цифру семь. А вы знаете, что число 7 считалось магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове.
Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот).
Мы часто встречаем число и цифру 7 и в поговорках и пословицах.
В них семь употребляется в значении «все», то есть предельным числом.
Как вы понимаете эти пословицы? Почему так говорят?
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Седьмая вода на киселе.
2. Игровое упражнение «Поможем накрыть на стол».
- Белоснежка испекла всем по пирожку. Помогите Белоснежке накрыть на стол: выберите столько пирожков, сколько жителей в домике и так, чтобы ни один пирожок не повторялся дважды. Сколько нужно положить пирожков? Почему 8? Да, жителей в домике 8. Помоги,, разложить пирожки. Назовите, сколько и каких пирожков положили?
Какое число мы составили? Как мы составили число восемь? А какой цифрой можно обозначить число восемь? На что она похожа?
Вот восьмерка - два кольца
Без начала и конца.
Цифра 8 так вкусна
Из двух бубликов она.
Поставьте около гномиков и пирожков цифры, соответствующие их количеству.
3. Игра «Неделя, стройся!».
Дети получают таблички с цифрами от 1до7.
По команде: «Неделька, стройся!», дети встают в ряд в порядке дней недели. Проверка построения проверяется по стихотворению М. Погарского
Вот неделя. В ней – семь дней,
Поскорей знакомься в ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка – среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день–
Носит шапку набекрень.
Пятый – пятница – сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
А последний – воскресенье –
Назначаем днём веселья…
Игра повторяется 2-3 раза, чтобы все ребята могли поиграть.
4. Игровое упражнение «Разделим пастилу» (самостоятельная работа).
- Гномики очень любят сладкое. Конфет в лесу нет, и Белоснежка приготовила пастилу. На какую геометрическую форму похожа пастила? На квадрат. Покажите цифру, обозначающую количество квадратов.
Возьмите квадрат и разделите его на два прямоугольника. Как это можно сделать? Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.
Сколько частей получилось? Покажите такую цифру. Части одинаковые по величине? Как это проверить? Наложением одной части на другую.
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?
А как разделить пастилу на четыре части? Правильно, каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Разделите.
Сколько частей получилось? Покажите соответствующую цифру. Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?
Но жильцов в домике восемь. Как разделить пастилу, чтобы всем досталось поровну? Разделить каждую четверть квадрата еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.
Сколько частей получилось? Покажите цифру. Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая? В соответствии с ответом дети показывают части квадрата.
5. Игра «Встань там, где скажу».
Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т. д., сзади, спереди, сделать два шага вправо, влево, вперед, назад и т. п. Команды и ведущие все время меняются.
Заключительная часть.
- Молодцы, ребята, помогли Белоснежке! В благодарность за помощь Белоснежка дарит вам картинки с изображением лесных грибов и ягод, чтобы вы знали, какие ягоды и грибы съедобные, а какие – нет.
Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии? С какими цифрами познакомились? Что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе.