Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега»

людмила пичурина
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме, размеру, количеству.

Задачи:

1. Учить детей различать, контрастные по величине, предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, поменьше, маленький.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; узнавать и называть овощи.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Знакомство детей со свойствами снега“» размещена в разделах

3. Формировать познавательные действия; развивать любознательность, воображение и творческую активность.

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Речевое развитие».

Предварительная работа:

Знакомство детей со свойствами снега, рассматривание сюжетных картин «Времена года- зима», «Зимние забавы», разгадывание загадок на зимнюю тематику, знакомство с игрушкой- снеговиком.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, рисунок Снеговика, мягкая игрушка- заяц, муляжи овощей, сюжетные картины «Зимние забавы».

Раздаточный материал:

Бумажные «снежные комочки».

Методика проведения.

. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет и зовет на помощь. А кто же это? Из-за спины достаёт игрушечного зайца. (приложение №1)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Ты плакал и звал на помощь, что случилось?

Воспитатель (от имени зайца) : Мы с другом играли на полянке в снежки, он случайно упал и сломался. Теперь мне не с кем играть, стало скучно, поэтому я плачу.

Воспитатель: А, что это за друг, который может сломаться? Может подскажешь нам?

Воспитатель (от имени зайца) : Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её и узнаете, кто мой друг:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз - два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы ….

Дети: Снеговика! (приложение №2)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что друг Зайки- Снеговик. А из чего сделан Снеговик?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Верно, а в какое время года бывает снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, а в какие игры можно играть зимой?

Рассматривание картин «Зимние забавы» (приложение №3)

Дети: Играть в снежки, кататься с горки, на коньках, кормить птиц, лепить снеговика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы поможем Зайке собрать Снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики, и ты Зайка повторяй с нами.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибают пальцы)

Мы во двор пришли гулять. (двумя пальцами «идут» по второй ладони)

Бабу снежную лепили, (изображают лепку комочков ладонями)

Птичек крошками кормили, (гладят пальчики)

С горки мы потом катались, (указательным пальцем проводят по ладони)

А ещё в снегу валялись. (поворачивают ладошки вверх-вниз)

Все в снегу домой пришли, («стряхивают» снег с одежды)

Суп поели, спать легли. ( имитируют движения: едим, спим)

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Теперь Зайка, показывай нам дорогу к полянке.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и наш Снеговик, давайте разберемся. На фланелеграфе – три круга разного размера, квадрат. Как вы думаете, на какие фигуры похожи эти снежные комочки. (показывает на фланалеграфе круги (приложение №4).

Дети: На круги.

Воспитатель: Верно. А все круги одинакового размера?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот этот какого размера? (берет в руки большой круг)

Дети: Большой.

Воспитатель: А, этот?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: А, вот этот?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А, куда нужно поставить большой круг?

Дети: Вниз.

Воспитатель: А, этот, поменьше?

Дети: Сверху большого.

Воспитатель: А, самый маленький?

Дети: Наверх.

Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (берет квадрат)

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А, квадрат похож на ведерко?

Дети: Похож.

Воспитатель: А, куда мы Снеговику поставим ведерко?

Дети: На голову.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы собрали Снеговика. Но, посмотрите на него внимательно- чего-то не хватает.

Дети: Носа.

Воспитатель: Действительно, где же нос? Ребята, на что похож нос у Снеговика?

Дети: На морковку (приложение №5).

Воспитатель: Верно, давайте вместе подберем Снеговику нос.

Д/ и: «Чудесный мешочек» (из мешка дети поочерёдно достают и называют овощи до тех пор, пока не попадается морковь).

Воспитатель: Вот и морковка. Ребята, а на какую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Молодцы, вот и готов наш Снеговик!

Воспитатель (от имени зайца) : Спасибо большое, ребята, за помощь!

Воспитатель: Зайка, мы рады были помочь, а теперь поиграй с нами.

Подвижная игра «Снежки» (в корзине бумажные «снежки», дети сначала берут по одному «снежку», разбрасывают, затем собирают «снежки» в большую кучку, затем снова из кучки берут по одному «снежку», разбрасывают и снова собирают, но уже в корзину (приложение №6).

. Заключительная часть.

Воспитатель (от имени зайца) : Ох, заигрался я с вами, ребята, мне уже пора домой. До, свидания!

Воспитатель: До, свидания, Зайка, приходи с нами играть!

Дети: До, свидания, Зайка!

. Итог.

Воспитатель: Ребята, а кто приходил к нам в гости?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А, почему Зайка плакал?

Дети: Потому, что его друг сломался.

Воспитатель: А, кто его друг?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А, как мы помогли Зайке?

Дети: Собрали Снеговика.

Воспитатель: А, вам понравилось помогать Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось делать?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

«Кубик, кирпичик». Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "Кубик, кирпичик". Цель: обогащать словарный запас детей, формировать элементарные математические представления. Задачи: формирование умения.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Весне» для детей второй группы раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Пудожа Республики Карелия Конспект ООД Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект НОД во второй группк раннего возраста «Знакомство с Дедом морозом. Варежка для Деда мороза» Конспект НОД втор. группа раннего возр. «Знакомство с Дедом морозом. Варежка для Деда мороза» Кудайгулова Юлия АлександровнаКонспект НОД.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита» Обучающие задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов. Развивающие задачи: развивать.

НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями» Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями». Цель: обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: — Формирование.

Познавательное развитие. Конспект ОД в старшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда». Цель: создать условия для формирования представлений.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 18:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД