Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный полёт»

Ольга Абрамова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный полёт»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить:

- составлять простые арифметические задачи; выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- ориентироваться во времени.

• Закрепить:

- знания детей о геометрических фигурах;

- состав числа из двух меньших;

- знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Упражнять:

- в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Необычный полёт“» размещена в разделах

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять как самостоятельно, так и в коллективе.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, развивающие игры: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера».

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч, макет часов, картинки с изображением школьных принадлежностей.

Демонстрационный материал: схемы, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями «Найти соседей»- состав числа, карандаши, «Блоки Дьенеша», макеты часов.

Ход занятия:

Сделать расстановку столов - три ряда.

Воспитатель (В): Сегодня у нас с вами необычное занятие: мы отправимся в космос на планету «Математика». Там нас ждут трудности, но я думаю, что вы с

ними справитесь. На чём полетим в космос? У нас будет три экипажа.

В. : У ракеты несколько ступеней. Каждый экипаж будет ставить одну из них. Внимание! Необходимо собрать ракету!

Перед каждой командой схема из «Блоков». Дети, «прочитав» её, находят необходимую фигуру. Выкладывается ракета из фигур-блоков.

В. : Ракета собрана. Название её необходимо расшифровать!

Д А Е В З З

5 6 3 2 1 4

На доске набор букв с определённой нумерацией. Правильно распределив, получится слово – название ракеты: «Звезда».

В. : Ракета готова. Название есть. Необходимо назначить время вылета.

В. : Покажите на своих часах 10 часов. 6 часов. 15 часов….

Несколько вариантов, дети выставляют время на макетах. Воспитатель просматривает, поправляет при необходимости. 1-3 детей можно пригласить к доске.

В. : Занять свои места. Ключ на старт! Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо нажать нужные кнопки от 1 до 20. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть соседей числа.

Игра с мячом. Спросить 4-6 человек.

В. : Полетели! Внимание, мы на орбите! Я не вижу нашей планеты. Попробуем выйти в открытый космос, может оттуда будет лучше видно.

Физкультминутка.

Дети совершают «выход в космическое пространство»- встают и расходятся по группе, изображая состояние невесомости.

В. : Пригнитесь, летит комета! Осторожно, справа метеорит! (дети наклоняются, уворачиваются). Смотрите: созвездие «овна». «весы»…. Миша, какое ты видишь созвездие? (дети называют, изображают несколько движений, похожих на определённые созвездия).

В. : Ребята! Я вижу планету, на которую мы летим! Мне поступил сигнал «СОС»! Срочно всем экипажу занять свои места на космическом корабле.

Дети возвращаются на свои места.

В. : Ребята, вот, что произошло на этой планете: жители-числа вышли в открытый космос, а когда вернулись, перепутали свои дома. Готовы помочь и вернуть их на свои места? Будьте внимательны.

Дети берут простые карандаши, таблицы с пропущенными числами и заполняют. Воспитатель по ходу проверяет, при необходимости подсказывает. Для тех, кто быстро справился, воспитатель предлагает обменяться и проверить у товарища правильность заполнения.

В. : Отлично! Жители благодарны и хотят преподнести подарки, которые понадобятся нам в школе.

Дети рассматривают и называют предметы: тетради, карандаши, линейки, точилки.

В. : Как назвать всё это одним словом? («Школьные принадлежности»).

А это что такое? (Достать арифметические знаки, карточку-схема задачи).

Д. : Это задача! Её части! (дети называют)

В. : Давайте попробуем составить задачу, используя эти предметы.

Предложить схему для каждой команды. Дать время на обсуждение. Каждая команда представляет свою задачу. Например: «Дима собрался в школу. Он положил в портфель одну тетрадь и две точилки. Сколько предметов положил Дима в портфель? 1+2=3 Ответ: три предмета положил Дима в портфель….

В. : Молодцы! Все справились. Замечательная планета «Математика». Но мы возвращаемся! Занять свои места! Ключ на старт. Отсчитываем от 10 до 1… Маша….Продолжи Саша! Пуск! А пока мы с вами летим - небольшая «Разминка для ума»:

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

-Молодцы! Отлично!

В. : Мы приземлились! Как прошёл полёт? Какие трудности преодолели? Назовите, что запомнилось? Какое задание выполнялось легко? Какое хотелось бы повторить? Что помогло справиться с заданиями? Поднимите руки, кому нравится математика?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт на луну» в подготовительной группе Программное содержание: Учить передaвaть форму рaкеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закрепить умение по смыслу подходящими.

Конспект НОД по ФЭМП «Полёт с Незнайкой на Луну» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: закрепить знание о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну знаний Математику» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.) Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полёт» Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире, о космосе. В процессе игры закреплять элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в необычный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 с. Львовского муниципального образования Северский район.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Необычный подарок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Необычный подарок для мамы» С использованием технологии "Ситуация" (системно-деятельностный подход) Тип занятия: открытие нового знания (способа действий). Образовательные.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Полёт в космос» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе. Тема «Полёт в космос» Цель: обобщить и закрепить изученный.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 5» Конспект НОД ФЭМП. 02.11.2016 г. Тема: «Учить составлять число 5 из двух меньших чисел» Группа №5 Воспитатель: Свинтицкая О. В Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный полёт»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 12:48
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД